Познавательно-исследовательское занятие-развлечение для детей второй младшей группы «Приключение Лисоньки и ее друзей»

Светлана Бажанова
Познавательно-исследовательское занятие-развлечение для детей второй младшей группы «Приключение Лисоньки и ее друзей»

Тема: «Приключение Лисоньки и ее друзей»

Возрастная группа: II младшая группа

Воспитатели: Бажанова Светлана Борисовна

Вид занятия: занятие-развлечение

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательно-речевое развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Физическое развитие

Виды детской деятельности:

1. Познавательная деятельность

2. Двигательная деятельность

3. Игровая деятельность

4. Коммуникативная деятельность

5. Музыкальная деятельность

Цель: Углубить знания детей о понятиях «дикие-лесные» - «домашние»

Задачи:

Образовательные: развитие воображения, создание положительного эмоционального фонда, умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать фантазию, внимание, коммуникативные качества.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: игрушки диких и домашних животных

Планируемый результат:

1. Положительный эмоциональный настрой детей

2. Закрепление основных понятий «дикий», «домашний».

3. Закрепление знания животных.

Ход мероприятия

Дети с ведущим заходят в зал. В зале декорации леса, среди них сидит плачет Лисичка.

Ведущий: Здравствуй, лисонька. Что ты так горько плачешь?

Лисонька: Не скажу. Мне стыдно.

Ведущий: Не уж-то что-то натворила?

(лиса кивает головой, дай догадаюсь, в хозяйский двор ходила?

Лисонька: Угу (кивает головой)

Ведущий: И кто же тебя так напугал, обидел?

Лисонька: Ой, все, их там много было. Давайте я вам, ребята, буду загадки загадывать, а вы отгадаете, кто меня со двора прогнал:

1. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком, нос – пятачком. (свинья)

2. Голодная мычит,

Сытая жует, всем ребятам молоко дает. (корова)

3. Что за птица, людей не боится.

Не летает высоко и поет лишь «ко-ко-ко». (курица)

4. Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки. (цыпленок)

5. Громко лает, в дом не пускает. (собака)

Лисонька: Ну вот ребята, теперь вы знаете моих обидчиков. И как тут мне не плакать. Обидели у-у-у, осталась голодная у-у-у.

Ведущий: Лисонька, а не надо было ходить во двор, там живут домашние животные. А ты, как мы знаем, живешь в лесу.

Лисонька: Да, в лесу. Но мне там скучно.

Ведущий: А давай лисонька мы с ребятами с тобой в лес пойдем.

Лисонька: Да ну, вы не сможете. В лесу могут находиться только сильные и умелые.

Ведущий: А мы такие и есть, посмотри на нас какие мы.

(проводится небольшой комплекс ОРУ)

1. Упражнение «силачи» - 6 раз

2. Наклоны в сторону – по 4 раза в каждую сторону

3. Приседание – 8 раз

4. Прыжки на месте с хлопком над головой – 10 раз

Вот лиса какие мы!

Лисонька: И правда, сильные, умелые. Пошли со мной в лес.

(все идут по кругу)

Ведущий: Ой, какая травка мокрая. Давайте ребята на носочках пойдем по травке. (ходьба на носочках). А вот гуси дикие ходили, следы оставили. Давайте пойдем и мы как гуси (ходьба на пятках). Посмотрите дальше следы медведя. Как у нас медведь ходит? (ходьба на внешней стороне ступни). Вот и пришли мы в лес, показывай свои владения Лисонька.

Лисонька: С удовольствием. Здесь живет медведь. Давайте поиграем с мишкой. (игра «У медведя во бору…» - 2-3 раза.)

Лисонька: там, неподалеку (показывает в сторону) живет волк – серый разбойник, все себя «санитаром леса» называет. А вот там, неподалеку от полянки, живут зайцы. Про них хоть и говорят, что они трусишки-зайчишки, а волка любят подразнить.

Ведущий: Ребята, а мы с вами знаем игру «Зайка серенький…», давайте в нее поиграем. (проводится игра 2-3 раза)

Ведущий: Лисонька, познакомь нас еще с каким-нибудь лесным зверем.

Лисонька: Да это пожалуйста. Вот там ребята, на высоких елях живет зверек, с ветки скок да скок, любит шишки грызть, да грибы в дупло собирать. Догадались кто это? (ответ детей) правильно, белка.

Ведущий: Ребята, а давайте мы вместе с белочкой поиграем в игру. Посмотрите сколько шишек раскидано. (проводится игра «собери шишки»)

Лисонька: Вот ребята я вас и познакомила со своими лесными соседями. И почему мне раньше казалось, что в лесу скучно. Оказывается можно столько игр придумать со своими лесными соседями.

Ведущий: Ну лисонька, ребята тебя развеселили. Теперь нам в обратный путь пора. До свидания, Лисонька, прибегай к нам в гости, но только не в хозяйский двор, а к нам в детский сад, мы с тобой еще поиграем. (лиса уходит)

Ведущий: Ребята наше путешествие закончилось. Давайте вспомним каких животных мы с вами узнали. Назовите сначала домашних животных. (ответы детей). А теперь диких – лесных животных (ответы детей). Молодцы ребята, вы сегодня показали какие вы умные и умелые. Давайте возвращаться в свою группу. (дети под музыку выходят из зала).

Познавательно-исследовательское занятие-развлечение для детей второй младшей группы «Приключение Лисоньки и ее друзей»
Публикации по теме:

Занятие-развлечение для детей младшей группы «Хрюша в гостях у ребят» Хрюша в гостях у ребят. Занятие – развлечение для детей младшей группы. Цель: обеспечение условий для формирования культурно-гигиенических.

Игра-приключение для детей второй младшей группы «Ходит осень по дорожке» Пахарева Елена Геннадьевна Воспитатель Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел»Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел» Образовательные задачи: Закрепить количество и счет в пределах 3, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить.

«Осеннее приключение малышей». Сценарий утренника для детей второй младшей группы Звучит музыка "Вальс", дети с воспитателем входят в зал. Вед. : Посмотрите ребята, куда это мы с вами попали? Как здесь много желтых листьев,.

Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды»Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды» Описание: Данное занятие, является итоговым мероприятием в рамках работы над проектом «Чудесное превращение капельки». В рамках данного.

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» МБДОУ «Детский сад № 56» г. Псков Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» Воспитатель: Чуева.

Сценарий праздника «Приключение Чиполлино и его друзей» Дети входят в зал под фонограмму танца (К. Хачатуряна из балета «Чиполлино») или вальсообразная музыка. Выстраиваются лицом к зрителям.

Сценарий новогоднего праздника для детей 4–5 лет «Проделки Лисоньки-лисы» Составитель музыкальный руководитель Веревкина О. А. Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Проделки Лисоньки-лисы» Вед. К нам.

Сценарий осеннего утренника для детей младшей группы «Осеннее приключение» Зал празднично украшен в осеннем стиле. На полу много осенних листьев. Звучит тихая, лёгкая мелодия. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Занятие по обучению детей старшей группы ориентировке во времени «Приключение гномов в стране Неделии» Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет «Приключение гномов в стране Неделии»Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие-развлечение для детей второй младшей группы «Приключение Лисоньки и ее друзей»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 08:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...