Папки-передвижки

Познавательно-наблюдательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наблюдение за одуванчиками»

Виктория Сергеева
Познавательно-наблюдательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наблюдение за одуванчиками»

Цели:

- Расширять знания детей о растении одуванчик.

- Развивать любознательность при наблюдении за растениями.

- Развивать умение сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать

изменения, произошедшие с цветком.

- Воспитывать бережное отношение к природе и ее сохранности.

Активизация словаря: знакомство с названием растения и его частями:

стебель, листочки, бутон, лепестки и т. д.

Материалы: Сравнительные картинки, одуванчики, растущие на территории

детского сада.

Публикация «Познавательно-наблюдательная деятельность в подготовительной к школе группе „Наблюдение за одуванчиками“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: С приходом весенней поры, нежного солнышка и щебета птиц

оживает все вокруг. Ребята, я вас приглашаю на полянку, где растут и цветут

разнообразные растения и цветы. Только мы не будем садится и топтать эти

растения, а встанем полукругом и понаблюдаем за этими растениями. И во

время наблюдений, я вам расскажу об одном очень красивом и важном в

природе, растении. А о каком растении - идет речь, вы узнаете, отгадав

загадку.

Загадка:

В летний солнечный денёк золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке всё дремал он у дорожки,

А проснулся, улыбнулся – вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь я – тише, ветер луговой! (одуванчик)

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на одуванчик. Какой он?

Дети: Он желтый.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Ребята давайте поиграем с вами. Подберем слова сравнения к

нашему одуванчику

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Ответы детей: круглый как мячик, мягкий как вата, белый как мел, пушистый

как пух.

Воспитатель: Молодцы.

А как вы думаете, что это у одуванчика? (Показываю на стебель)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что, ребята, вы можете рассказать о стебле? Какой он? (Цвет,

форма).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А еще стебелек у него довольно длинный. Как и у всех

растений, у этого есть корни, которые прочно сидят в земле, благодаря им,

одуванчик получает влагу из земли. Еще у одуванчиков интересные

листочки. Они ярко-зеленые, длинные и зазубренные, произрастают из

розетки, напоминая лучи.

А вы знаете, как называется у одуванчика желтый элемент цветка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Он называется бутон ярко-желтого цвета, собранный в

крупную корзинку.

А где и как он растет, мы узнаем после физкультминутки.

Физминутка. «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как растет это растение. Основное

цветение одуванчика — начинается в апреле-мае, в это время он выглядит

очень красиво, желтенький и пушистый, со множеством лепестков.

Воспитатель: Об одуванчике можно говорить очень много. Сейчас вы

узнаете, какое его значение в природе и почему нельзя его рвать, пока он не

созрел и не превратился в «белое пушистое облако»?

Одуванчики растут везде, и на полях и в огородах и даже вдоль дорог.

Одуванчик теплолюбивое растение, очень любит солнышко. Если вдруг на

улице идет дождь, то бутоны не раскрываются, ночью цветочки тоже

закрытые «СПЯТ». Но как только наступает жара и светит яркое солнце,

бутоны расправляются и радуют нас своей красотой. И на них очень дружно

слетаются пчелы.

Одуванчик очень нужен пчелам, именно с него они собирают первый нектар

для меда. Тонкие лепестки позволяют легко добывать пчелам нектар из

серединки цветка. Насекомые опыляют одуванчик, без опыления у цветков

не могли бы образоваться семена. Как и многие растения, одуванчики

считаются лекарственными, не только для людей, но и для животных.

Животные от своей природы знают, какие растения можно есть, а какие нет.

В июне –июле когда плоды созревают, они состоят из семянки с хохолком.

В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое

семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке –

«парашютиком». Пока семечко не созрело, «парашютик» не раскрывается.

Созревшие семена расправляют белые пушинки зонтиком и одуванчик

становится похож на белый пушистый шарик. Если его дунуть, то семена

разлетятся по огромному участку полянки, и через некоторое время, семена

прорастут и опять появится новый цветочек. А как вы думаете, как семена

разлетаются, если на него не дует человек.

Дети: ветер дует, и пушинки разлетаются по земле.

Воспитатель: Все верно. И они опять начинают прорастать. Мы с вами

немного подождем, когда созреют семена, и проведем эксперимент, в

котором сами подуем на одуванчик, и посмотрим, как ветром раздует семена.

Воспитатель: Наше наблюдение закончено. Ребята, что нового вы узнали об

одуванчике?

Чем полезен одуванчик,

Где растут одуванчики?

Какие превращения происходят с одуванчиками?

На что похож цветок одуванчика?

Как вы думаете, почему он так называется?

А вам нравятся цветы одуванчика, почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиками»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиками» Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель: расширить представление детей о первых весенних цветах, об одуванчиках.

Наблюдение за одуванчиками в младшей группеНаблюдение за одуванчиками в младшей группе Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства.

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе Форма проведения: групповая. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: развивать наблюдательность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-наблюдательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наблюдение за одуванчиками»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД