Лучший педагог года

Познавательно — практический проект по ПДД «Как Лунтик изучил правила дорожного движения» в средней группе

Надежда Никитина
Познавательно — практический проект по ПДД «Как Лунтик изучил правила дорожного движения» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти

Познавательно - практический проект по ПДД

«Как Лунтик изучил правила дорожного движения»

в средней группе

Авторы работы: Никитина Надежда Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Калмыкова Любовь Анатольевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

г. Тольятти, 2022 г

Актуальность:

Публикация «Познавательно — практический проект по ПДД „Как Лунтик изучил правила дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проблема: Большую роль в решении этой проблемы имеет организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. - Внимателен ли ребенок на дороге? - Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения?

Предполагаемый результат:

Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей

части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

Цель проекта : Обеспечить накопление представлений о формировании у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора и пешеходным переходом.

Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения,

ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Тип проекта : познавательно – практический.

По количеству участников – дети всей группы.

По сроку реализации: краткосрочный (19.09.2022 – 30.09.2022)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная, подгруппой.

Продукт проекта – альбом рисунков «Лунтик изучает дорожные знаки», изготовление макета улицы, газеты.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Методы проекта :

1. Непосредственно-образовательная деятельность :

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевая экскурсия.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Проведение досуга по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Работа с родителями.

10. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный.

- Подготовка стихотворений, загадок,

- дидактические игры на тему транспорт, правила дорожного движения,

- иллюстративный материал.

- атрибутов для сюжетно ролевых и подвижных игр,

- НОД.

- консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет для родителей.

- изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.

- составление плана практического этапа

2 этап практический.

Познавательное развитие :

Просмотр презентации на темы: Транспорт»; «Светофор-друг»; «Опасные ситуации на дороге». "Путешествие с Лунтиком в страну правил. " multiurok.ru›index.php…prezentatsiia…s-luntikom-v…

Непосредственная образовательная деятельность «Лунтик на большой дороге»

Развивающий мультик Лунтик изучит ПДД https://www.youtube.com/watch?v=fT8QTK5ARHo

Беседы на тему: «Транспорт на улицах города», «Наблюдение за светофором», «Зачем нужны дорожные знаки», «Беседа о правилах дорожного движения вместе с Лунтиком»

Беседа по макету улицы «Знакомство с улицей».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на тему «Машины всякие важны», рисуем Светофор вместе с Лунтиком», «Улица», «Дорога».

Аппликация «Зебра», «Светофор». Лепка «Машина».

Речевое развитие:

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассматривание картинок «Транспорт», «Пешеходный переход», «Светофор», «Дорожные ситуации».

Дидактические игры «Машины разные нужны, машины разные важны», «Собери автомобиль», «Автошкола», «Узнай знак».

Пальчиковая игра «Машины».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

Чтение художественной литературы:

Дьякончук Виктория Викторовна Познавательная история по правилам дорожного движения

«Путешествие Лунтика в город»

Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек»

Стихотворение Б. Заходера «Шофер».

Сказка Д. Биссета «Про малютку -автобус, который боялся темноты».

Физическое развитие:

Развлечение «Улица полна неожиданностей», «Красный, желтый, зеленый».

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Куклы идут-машины едут».

Социально - коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пешеходный переход».

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Консультации для родителей:

- «Правила поведения на улице и дороге»;

- «Как научить ребенка наблюдать за дорогой».

- «Если вы взяли ребенка с собой на улицу»

- «Азбука безопасности»

- «Дорога и мы»

Папки— передвижки :

- «Безопасность ребенка в машине».

- «Твои помощники на дороге» — это консультация для родителей на тему безопасного поведения детей на улице, используя элементы помощи, такие как светофор, знаки, зебру.

Буклеты

«Знай правила дорожного движения»

«Совместные с детьми игры по ПДД».

3 этап итоговый.

Подведение итогов работы над проектом, проведение итогового развлечения «Приключение автомобиля».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Проект «Правила безопасности дорожного движения» с детьми средней группыПроект «Правила безопасности дорожного движения» с детьми средней группы Проект "Правила дорожного движения" Актуальность. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна,.

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения»Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Как вы поняли, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они не только для водителей транспортных средств. Но и для пешеходов.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — практический проект по ПДД «Как Лунтик изучил правила дорожного движения» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 08:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД