Познавательно-речевое занятие «Насекомые» с детьми 4–5 лет

Ирина Фролова
Познавательно-речевое занятие «Насекомые» с детьми 4–5 лет

Задачи:

- обобщать представление о насекомых родного края;

- развивать память, наблюдательность, внимание;

- обогащать и активизировать словарный запас по данной теме, развивать умение связно рассказывать о насекомых;

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

Предварительная работа

- рассматривание наглядного материала о насекомых, беседы, подбор интересного материала о насекомых вместе с родителями;

Оборудование: самодельная книга в виде гармошки и отдельные иллюстрации о насекомых.

Организационный момент

Воспитатель приглашает в гости к детям куклу Люсю. Кукла Люся приносит новую книжку и просит детей помочь ей, так как она не умеет читать, но очень хочет узнать, что написано в книге. Воспитатель читает книгу, которую принесла кукла, дети отгадывают загадки и показывают насекомого на иллюстрации.

Загадки

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает

(бабочка)

Целый день она стрекочет

И молчать она не хочет:

Все расскажет, все обсудит

Всех рассердит, всех разбудит

(стрекоза)

Не зверь, не птица

Нос, как спица

Там где садится, может кровь пролиться

(комар)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком

(пчела)

Воспитатель: В этой книжке есть не все насекомые. Назовите, каких еще насекомых вы видели и знаете. По мере того как отвечают дети, воспитатель демонстрирует иллюстрации с названными насекомыми. Воспитатель предлагает детям рассказать о некоторых насекомых. Два три ребенка по желанию рассказывают о понравившемся насекомом, воспитатель дополняет или уточняет информацию.

Кукла Люся приглашает детей поиграть:

Игра «Бабочки»

Цель: координировать речь с движениями

На углу среди цветов

Бабочки порхают

(дети свободно двигаются по группе)

Разноцветные кругом (дети кружатся)

Крылышки мелькают

(соединить ладони тыльной стороной, имитировать движение крылышек)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развивать внимание и целостное восприятие объекта закреплять названия насекомых

Дети объединяются в пары и собирают пазлы о насекомых и сообщают кукле Люсе какое насекомое у них получилось.

Воспитатель: вот и пора прощаться с Люсей. Понравилась ли вам Люсина книжка? Понравилось ли играть с Люсей? Что еще запомнили интересного? Люся прощается с детьми, оставляет им книгу о насекомых и дарит раскраски по теме «Насекомые».

Составитель:

Воспитатель Фролова И. В.

МАДОУ №20 п. Панковка

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «Насекомые» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 24 октября 2013 в 21:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...