Познавательно-речевое занятие «Насекомые» с детьми 4–5 лет

Ирина Фролова
Познавательно-речевое занятие «Насекомые» с детьми 4–5 лет

Задачи:

- обобщать представление о насекомых родного края;

- развивать память, наблюдательность, внимание;

- обогащать и активизировать словарный запас по данной теме, развивать умение связно рассказывать о насекомых;

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

Предварительная работа

- рассматривание наглядного материала о насекомых, беседы, подбор интересного материала о насекомых вместе с родителями;

Оборудование: самодельная книга в виде гармошки и отдельные иллюстрации о насекомых.

Организационный момент

Воспитатель приглашает в гости к детям куклу Люсю. Кукла Люся приносит новую книжку и просит детей помочь ей, так как она не умеет читать, но очень хочет узнать, что написано в книге. Воспитатель читает книгу, которую принесла кукла, дети отгадывают загадки и показывают насекомого на иллюстрации.

Загадки

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает

(бабочка)

Целый день она стрекочет

И молчать она не хочет:

Все расскажет, все обсудит

Всех рассердит, всех разбудит

(стрекоза)

Не зверь, не птица

Нос, как спица

Там где садится, может кровь пролиться

(комар)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком

(пчела)

Воспитатель: В этой книжке есть не все насекомые. Назовите, каких еще насекомых вы видели и знаете. По мере того как отвечают дети, воспитатель демонстрирует иллюстрации с названными насекомыми. Воспитатель предлагает детям рассказать о некоторых насекомых. Два три ребенка по желанию рассказывают о понравившемся насекомом, воспитатель дополняет или уточняет информацию.

Кукла Люся приглашает детей поиграть:

Игра «Бабочки»

Цель: координировать речь с движениями

На углу среди цветов

Бабочки порхают

(дети свободно двигаются по группе)

Разноцветные кругом (дети кружатся)

Крылышки мелькают

(соединить ладони тыльной стороной, имитировать движение крылышек)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развивать внимание и целостное восприятие объекта закреплять названия насекомых

Дети объединяются в пары и собирают пазлы о насекомых и сообщают кукле Люсе какое насекомое у них получилось.

Воспитатель: вот и пора прощаться с Люсей. Понравилась ли вам Люсина книжка? Понравилось ли играть с Люсей? Что еще запомнили интересного? Люся прощается с детьми, оставляет им книгу о насекомых и дарит раскраски по теме «Насекомые».

Составитель:

Воспитатель Фролова И. В.

МАДОУ №20 п. Панковка

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «Насекомые» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 24 октября 2013 в 21:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...