Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «В гостях у Здоровячков»

Ксения Смирнова
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «В гостях у Здоровячков»

Цель: Формировать представление дошкольников о здоровье, как одно из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться.

Задачи:

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

Формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

Обобщать и углублять представление детей о том, как поддерживать, укреплять и сохранять здоровья;

Развивать мышления, память, воображение, зрительное восприятие, умение рассуждать, делать умозаключения.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Тело человека».

Материал: карточки «Режим дня»; фланелиграф «Тело человека»; воздушный шарик; тарелка с грязной водой, губка; мнемотаблица «Что бы быть здоровым»; витамины; приглашение.

Ход занятия.

- Я слышала, что есть волшебная страна, где живут весёлые, доброжелательные жители Здоровячки. И в этой стране никто не болеет.

- Вы хотели бы попасть в эту страну? (Да)

- Для того чтобы получить приглашения и попасть туда нам нужно выполнять задания Здоровячков.

I. Жители страны всегда приветливы и говорят «Здравствуйте».

- Это слово волшебное. Почему?

Ответы: - желаем здравствовать, здоровья.

- поднимает настроение.

- Чтобы поднять настроение, сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Зорче глазки чтоб смотрели,

Разотрём их ели-ели.

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

Чтобы зоркими нам стать,

Будем глазками вращать.

Глазки закрываем,

Немножко отдыхаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

- Молодцы!

II. Присаживайтесь на стульчики.

Здоровячки знают секрет хорошего здоровья. Для того чтобы быть здоровым обязательно нужно соблюдать режим дня.

- А вы соблюдаете?

- Да.

- Давайте проверим.

- Даша, подойди и покажи с чего начинается наш день. (на столе карточки с изображением режима дня)

- Молодцы!

III. Жители этой страны любят очень физкультуру.

- А вы любите? (да)

- Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- А каким занимаетесь? (Я с папой катаюсь на коньках, летом в деревне у бабушки катаюсь на велосипеде)

- А как вы думаете физкультура влияет на здоровье? (Да)

- Как? (укрепляются мышц, красивая осанка, человек становиться более крепким, выносливость)

- А сейчас я предлагаю весёлую физминутку.

Физминутка «Чтобы спортом заниматься…» (музыкальная)

- Молодцы! Присаживайтесь.

IV. -Человек очень сложно устроен. У него очень много органов и они взаимосвязаны. Поэтому нужно чтобы все органы были здоровы, тогда и человек будет себя чувствовать хорошо.

Задание от жителей страны Здоровья. Они хотят узнать знают ли дети самые главные органы человека и как они работают.

- Какой самый главный орган? (сердце)

- Миша покажи, где находится сердце.

- Какую функцию выполняет сердце? (сердце это наш мотор – оно перегоняет кровь по сосудам).

- А вы хотите узнать какого размера ваше сердечко? (Да)

- Сожмите- ка кулачок и посмотрите на него. Вот какой размер имеет ваше сердце. А у меня вот такое сердце. Вы растёте – и сердце растет вместе с вами.

- А чтобы вам почувствовать работу сердце, вам нужно прижать ладошку к груди. Послушайте, как оно бьётся.

- Оно бьётся ровно. А теперь встаньте возле стульчиков и попрыгайте на месте.

- А теперь послушайте своё сердце. Как оно бьётся? (ответы: быстро, часто)

- Оно бьётся учащённо, потому что мы испытали физическую нагрузку и быстро и сердце быстро перекачивает кровь по сосудам.

- Чтобы сердечко было здоровым. Что ему полезно? (физические упражнения; прогулки на свежем воздухе….)

V. – Ребята, есть ещё важный орган – это лёгкие.

- Полина иди и покажи, где находятся лёгкие? (они находятся под сердцем)

- Какую они функцию выполняют? (с помощью легких мы дышим)

- Посмотрите, вот какие они большие, в них воздух то заходит, то выходит.

- Сделайте из ладошек колпачок. Подставьте ладошку к носу, поближе к ноздрям. Вдохните и выдохните. Когда мы вдыхаем воздух, он холодный, а выдыхаем мы воздух теплый. Чувствуете?

- Хотите, покажу, как выглядят наши легкие при вдохе и выдохе? (Да)

- Посмотрите, у меня есть воздушный шарик. При вдохе наши легкие выглядят вот так (шарик надут, при выдохе они вот такие (шарик сдутый).

- А теперь зажмите нос, и попробуйте не дышать.

- Трудно. Лёгкие выполняют очень важную функцию при дыхании.

- Чтобы лёгкие были здоровы, что мы должны делать? (почаще гулять – дышать свежим воздухом; не дышать дымом, угаром; делать дыхательную гимнастику)

- Я вам предлагаю сделать дыхательную гимнастику. Вставайте рядом со своими стульчиками.

Дыхательная гимнастика под музыку.

VI. Немаловажную роль в нашем организме играет – печень.

- Соня покажи, где находится печень?

- Какую пользу приносит печень нашему организму? (она собирает всё вредное) ребёнок садится

- Как вы думаете с чем можно сравнить печень?

- Сердце можно сравнить с мотором, а печень? (с пылесосом, с губкой, с тряпкой)

- Да. Она похожа на губку, такая же пористая и впитывает вредные вещества, очищая кровь.

- Я сейчас вам продемонстрирую (тарелка с грязной водой, губка).

- И наша печень фильтрует кровь.

- Что полезно для нашей печени? (надо стараться по возможности избегать различных инфекции; никогда не есть незнакомые продукты и не пить напитки; необходимо много минеральных веществ, витаминов)

- А сейчас немножко отдохнём и сделаем гимнастику для наших глаз.

Гимнастика для глаз.

- Закрываем мы глаза

Вот такие чудеса!

- Наши глазки отдыхают

Упражненья выполняют.

(глаза закрыты)

- А теперь мы их откроем

Через речку мост построим.

- Нарисуем букву «О»

Получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз.

-Влево, вправо повернём

Заниматься вновь начнём.

VII. Молодцы! Мы сегодня много интересного узнали. А теперь расскажите, что же вы делаете, чтобы быть здоровыми?

- А поможет нам вот эта подсказка!

Рассказы детей.

(Чтобы я был здоров. Я всегда соблюдаю режим дня, всё делаю по часам в одно и тоже время, делаю зарядку по утрам. Хожу с мамой и папой зимой кататься на коньках (лыжах, сноуборде, а летом катаюсь на велосипеде (самокате; играю в футбол) Спорт – очень полезен для моего сердца. А еще мы ходим в лес: зимой мы катаемся на лыжах, а осенью собираем грибы и ягоды или просто гуляем по лесе и дышим свежим воздухом. А в детском саду мы делаем дыхательную гимнастику. Это очень полезно для наших –легких. Мама меня кормит здоровой пищей: фруктами, овощами, орехами, сухофруктами, а в зимнее время даёт мне витамины, потому что всё это полезно для печени. Если все эти правила выполнять ты всегда будешь здоров.)

- Со всеми заданиями справились, теперь вы знаете, что такое здоровье, и как его беречь. И от Здоровячков вам пришло приглашение. Если вы все эти правила будете выполнять, то в этой стране вы можете очутиться в любую минуту. Вы сегодня хорошо занимались и для хорошего настроения я приготовила для вас угощения «Витаминки».

Публикации по теме:

Познавательно творческий проект «В гости к солнышку». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка» Познавательно.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «В гостях у Здоровячков»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 18:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...