МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной — Кубанью»

Екатерина Глазова
Познавательно-творческий проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной — Кубанью»

Познавательно - творческий проект

Старше-подготовительной группы

«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой родиной – Кубанью»

номинация: «Мой край родной, моя Кубань»

Автор проекта :

Глазова Екатерина Фёдоровна

воспитатель МБДОУ №25

Ст. Тенгинская, 2020 г.

Познавательно – творческий проект в старше - подготовительной группе.

Номинация: «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ,МОЯ КУБАНЬ

Публикация «Познавательно-творческий проект „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной — Кубанью“» размещена в разделах

Тема: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной – Кубанью»

Актуальность проекта :

Любовь к малой Родине, к месту, где мы живём, к людям, которые нас окружают, к традициям родного города, необходимо прививать у детей ещё в раннем возрасте.

Если заложить любовь к Родине в раннем детстве, то и став взрослым, человек будет чтить и уважать традиции своего народа.

Дети дошкольного возраста мало знают о своей малой Родине, о традициях, о достопримечательностях.

Рассказывая о богатстве Кубани, о традициях и быте, необходимо добиваться чёткого понимания полученной ими информации. Дети должны знать историю родного края, знаменитых людей прославивших Кубань.

Проблема:

В результате своей работы я столкнулась с тем, что дети мало знают о крае, в котором живут, не знают традиций, культуры Кубанской земли.

Именно поэтому мне захотелось воспитать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, любовь к традициям родного края. Любовь к родному краю можно прививать с помощью бесед, посещения музеев, фотовыставок, разучивания Кубанских песен, стихов и подвижных игр.

Цель:

Воспитание любви и уважения к культуре и быту казаков, к своей малой родине Воспитание нравственных и патриотических чувств.

Задачи:

-повысить интерес детей к истории своего народа;

-обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности;

- познакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.

Ожидаемые результаты:

- дети получают знания о жизни и быте кубанских казаков;

- повышение интереса детей к истории своего народа;

- вызвать гордость и уважение за свой народ.

Вид проекта :Познавательно – творческий.

Направление:Познавательное развитие, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Срок реализации:С 01.09.2020 по 30.11.2020

Участники проекта : воспитанники старше - подготовительной к школегруппы, воспитатель, родители.

Возраст детей :5-7лет

Продукт проектной деятельности :

Для детей :

-лепка из соленого теста: «Жаворонок»,

- аппликация из кусочков ткани «Цветное покрывало».

- лепка из пластилина «Баранки для Тошки».

Для родителей :

- выставка поделок «Кукла наших предков»

-консультация «История станицы Тенгинской»

-консультации и беседы на тему «Ты Кубань - наш край родной

-выставка семейных работ «Мой любимый край»

Для воспитателей:

-презентация проекта «Мой край родной,моя Кубань

Этапы проекта :

1-й этап-подготовительный:

В ходе подготовительного этапа были подобраны стихи о Кубани, о казаках, проведена беседа о Кубанских казаках и их быте,разучивание песен о Кубани, о станице Тенгинской.

2-й этап-основной:

На основном этапе осуществлялась интеграция образовательной деятельности,организация работы с детьми в разных видах деятельности (беседы, НОД,спортивное развлечение «Казачьи игры»).

Ожидаемые результаты:

Зарождение чувства любви, гордости по отношению к родному краю, к традициям и быту Кубанского народа.

3-й этап-заключительный:

В результате проделанной работы, детьми были усвоены нравственно- патриотические чувства к родному краю при изучении истории Кубанских казаков. Выставка семейных и детских работ показала, как дети и взрослые любят и ценят свой край.

Формы и методы работы

Методы:

- наглядный; - словесный; - наглядно – практический.

Приё мы:

Практические: изготовление дидактических игр, альбомов;

наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о кубанских казаках, их нарядах, их домах, игрушках, пейзажей родной земли, станицы Тенгинской, Краснодарском крае; рассматривание слайд – презентаций.

Словесные:беседы – диалоги, потешки, стихи, чтение художественной литературы, пение песен о родной земле.

Здоровьесберегающие: подвижные игры, дыхательная гимнастика.

План проектной деятельности

«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной – Кубанью»

для детей старше-подготовительной группы МБДОУ № 25 ст. Тенгинская.

№ п/п Формы работы Срок

1.

Работа с детьми:

-Знакомство с достопримечательностями станицы Тенгинской (рассматривание иллюстраций).

-лепка из соленого теста «Жаворонок».

-рассматривание иллюстраций о народных промыслах кубанцев;

-Чтение и заучивание стихотворений о родном крае, маме, семье.

-Беседа с детьми на темы: «Моя станица – Тенгинская», «Наш Краснодарский край», «Наша Родина – Россия».

Работа с родителями :

-консультации и беседы на тему «Ты Кубань - наш край родной

- выставка поделок «Кукла наших предков»

сентябрь

2. Работа с детьми:

-ОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»;

-Чтение сказки «Казак и птицы»;

- спортивное развлечение «Казачьи игры»;

-лепка из пластилина «Баранки для Тошки».

Работа с родителями :

-консультация «История станицы Тенгинской»

октябрь

3. Работа с детьми:

-аппликация из кусочков ткани «Кубанский казачий костюм»

-рассматривание иллюстраций «Природа Кубани»

-Пение песен на музыкальных занятиях: «У моей России», «Наша станица – Тенгинская»

Работа с родителями :

-выставка семейных работ «Мой любимый край»;

Для воспитателей:

-презентация «Мой край родной,моя Кубань

ноябрь

Результат проекта :

Если заложить любовь к Родине в раннем детстве, то и став взрослым, человек будет чтить и уважать традиции своего народа.

Дети дошкольного возраста мало знали о своей малой Родине, о традициях, о достопримечательностях.

Рассказывая о богатстве Кубани, о традициях и быте, я добилась чёткого понимания полученной ими информации. Дети узнали историю родного края, знаменитых людей прославивших Кубань.

У детей появилась любовь к малой Родине, к месту, где мы живём, к людям, которые нас окружают, к традициям родного края.

В результате своей работы я столкнулась с тем, что дети мало знали окрае в котором живут, не знали традиций, культуры Кубанской земли.

Именно поэтому мне захотелось воспитать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, любовь к традициям родного края.

Любовь к родному краю я прививаю с помощью бесед, рассматривания фотовыставок, разучивания Кубанских песен, стихов и подвижных игр. Хочу сказать, что в результате применения в работе моего проекта :

-дети научились внимательно слушать,не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы,делать простейшие выводы,высказывать предположения;

-дети познакомились с традициями кубанских казаков;

детей повысился уровень знаний о Кубанских казаках, о жилищах казаков, о родном крае;

-дети научились рисовать Кубанские узоры;

-мальчикам захотелось стать казаками;

-кубанский фольклор : дети узнали Кубанские казачьи сказки;

-развилась связная речь;

-было проведено спортивное развлечение «Казачьи игры» - развились умения работать в команде

-поднялось общее настроение детей

-дети приблизились к культуре кубанских казаков

-совместно с родителями были проведены выставки поделок «Кукла наших предков», рисунков «Мой любимый край».

Публикации по теме:

Фотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Второй раз в детском саду проводилась малая интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста. По сравнению с прошлым.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» .

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной — Кубанью»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 13:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД