МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» (8 фото)

Наталья Плахтеева
Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»

Автор: Плахтеева Наталья Евгеньевна

Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад № 173»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта:

- воспитанники группы;

- воспитатели группы;

- родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный (4 недели)

Актуальность проекта:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Знакомство с новогодней игрушкой“» размещена в разделах

Тема проекта «Знакомство с новогодней игрушкой» выбрана мной не случайно. Современные дети мало знают об истории возникновения ёлочных украшений, потому что родители не обладают достаточной информацией, поэтому эта проблема, на мой взгляд, актуальна. Именно в период дошкольного детства ребёнок открывает для себя волшебный мир сказок, легенд, сказаний. Очень важно разбудить в детях интерес к изучению истории культуры и традициям своей страны, воспитывать любовь к ней. Исторические сведения, как дошедшие до нас как из глубины веков, так и недавнего прошлого, являются и средством эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с культурой своей страны, её праздниками и традициями встречи того или иного праздника.

Я предполагаю, что знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить их представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года.

Цели проекта:

Для педагогов:

- развитие свободной творческой личности каждого ребенка;

- способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной

проектно - исследовательской деятельности.

Для детей: поставить вопросы и найти ответы.

Для родителей:

- способствовать познавательной активности и любознательности детей;

- помочь найти интересующую информацию в литературе и других средствах

информации;

- принять участие в совместной творческой деятельности.

Цель:

- формировать у детей интерес и стремление узнавать что-то для себя новое;

- развитие творческих способностей детей;

- формирование уважительного отношения к труду мастеров, изготавливающих ёлочные игрушки.

Задачи:

- формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления о новогоднем празднике;

- развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности;

- воспитывать желание делать подарки на Новый год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам;

- воспитывать любовь к истории своей страны, уважительное и бережное отношение к её культуре и традициям.

Итоговая коллективная творческая работа

Коллаж «Наша ёлочка-красавица»

Цель:

- обобщить полученные в ходе проекта знания детей об истории праздника;

- учить детей составлять коллаж, закрепить умение подбирать различный

материал для создания яркого образа;

- воспитывать желание заниматься коллективной деятельностью, радоваться

результату, полученному в совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

У детей расширятся знания о подготовке и праздновании Нового года и о ёлочных украшениях к этому празднику.

Сформируется стремление к изучению истории и традиций народных праздников.

Дети научатся проводить простейшие исследования (сравнения) разных видов игрушек.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Дети будут бережно относиться к новогодним игрушкам.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Создание коллекции ёлочных игрушек разных лет.

Основной этап

Совместная деятельность детей и педагога

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Легенда «Золотые яблоки», сказки «Новогодние игрушки», «Ёлочные игрушки» и др.

Разучивание стихотворений и песен о ёлочных игрушках и Новом годе

Цель:

- вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность

при восприятии сказочных персонажей, умение устанавливать простейшие

логические связи в произведении;

- развивать литературную речь, внимание, мышление, музыкальный слух.

Познавательное развитие

Рассматривание

- слайдов мультимедийной презентации: «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»;

- коллекции различных видов ёлочных украшений и игрушек.

Цель:

Обратить внимание детей на особенности строения и внешний вид новогодних игрушек и украшений.

Воспитывать любознательность, интерес к традициям встречи Нового года.

Загадывание загадок о Новогодних игрушках

Цель:

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память.

Повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей яркими образами.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Укрась елочку».

«Какую игрушку сняли с ёлочки».

Цель:

Развивать зрительную память, творческое воображение.

Пальчиковые игры:

Цель:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Игры на развитие дыхания

«Подуй на ёлочную игрушку».

Игры на развитие координации слова с движением

«Мы повесили игрушки».

Словесная игра «Слово-ассоциация», «Фантазёры».

Цель:

Развитие ассоциативного мышления, памяти и умения сосредоточиться.

Расширение словарного запаса.

Совместный труд

Украшаем нашу группу к Новому году.

Цель:

Формировать положительное отношение ребёнка к труду, желание украсить группу, помочь младшим детям в украшении помещения.

Художественно эстетическое развитие

Аппликация из бумаги «Еловая веточка с игрушками».

Рисование пластилином на морских камушках «Ёлочная игрушка».

Цель:

Развивать изобразительные навыки, воображение, мелкую моторику.

Фото «Знакомство с новогодней игрушкой»

Поделка «Ёлочка с игрушками» из природного материала (сосновой шишки) и пластилина

Цель:

- закрепить умение работать с природным материалом и пластилином;

- развивать воображение, творческое мышление;

- способствовать проявлению самостоятельности, развивать эстетический вкус.

Художественное конструирование из бумаги

Ёлочная игрушка «Новогодний домик»

Цель:

- будить фантазию у детей;

- учить детей видеть в обыденных предметах материал для творческой деятельности;

- закреплять умения аккуратно работать с картоном, бумагой и бросовым материалом.

Новогодняя игрушка с использованием аудиодиска

Цель:

- знакомить детей приёмами и методами создания поделок с использованием бросового материала (аудиодиск);

- развивать чувство прекрасного, прививать детям эстетический вкус.

Изготовление новогодней игрушки из бросового материала (упаковочной бумаги)

Цель:

- воспитывать в детях желание сделать своими руками оригинальную ёлочную игрушку из обычных на первый взгляд материалов;

- развивать мелкую моторику.

Познавательно-творческий проект - фото
Фото №1 Автор Плахтеева Наталья Евгеньевна Воспитатель МБДОУ МО г

Взаимодействие с семьей:

- участие родителей в мастер-классе по изготовлению старинной тряпичной игрушки «Зайчик на пальчик»;

Фото №2 Краснодар Центр развития ребёнка детский сад Тип проекта познавательно творческий Участники проекта воспитанники группы воспитатели группы родители воспитанников

- изготовление ёлочной игрушки совместно со своим ребёнком;

- помощь родителей воспитанников в составление коллекции ёлочных игрушек.

Фото №3 Срок реализации краткосрочный недели Актуальность проекта Публикация Познавательно творческий проект Знакомство с новогодней игрушкой размещена в разделах Елочная игрушка

Цель:

- развитие фантазии и воображения ребёнка;

- обучение новым способам, приёмам и навыкам работы с различными поделочными

материалами;

- развивать трудолюбие, желание учиться и узнавать новое для себя;

- уникальная возможность для родителей - побыть вместе с ребёнком и получить

удовольствие от общения и совместной деятельности;

- возможность для ребёнка - проявить инициативу, придумать и сделать вместе с

родителями оригинальную, не похожую ни на какую другую игрушку, а затем

самому повесить её на ёлку в группе детского сада.

Фото №4 Новогодние украшения своими руками Елочные новогодние игрушки Фото №5 Проекты Новый Год в детском саду Новый год

Заключительный этап

Организация выставки семейных и детских творческих работ.

Подведение итогов, выводы

В результате проведённого проекта дети сделали вывод:

- «Новый год» - старинный, добрый праздник, который встречают всей семьёй.

- Подготовка к празднику начинается заранее и в ней принимают участие все члены

семьи.

- К празднику наряжают ёлку новогодними игрушками и украшениями.

- К старинным новогодним игрушкам надо относиться бережно и аккуратно, чтобы

их не разбить или сломать.

- Старинные новогодние игрушки очень ценны для всей семьи, потому что их

любили бабушки и дедушки, когда были маленькими, и украшали ими новогодние

ёлки в своем детстве.

Заключение

Дети проявляют любознательность и интерес к истории праздника и традициям его подготовки и проведения, с удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новогоднему празднику.

Отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, укрепляют семейные узы.

Работа над проектом «Знакомство с новогодней игрушкой» нашла горячий отклик и со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию коллекции ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком семейной елочной игрушки, с удовольствием приняли участие в мастер-классе по изготовлению старинной тряпичной игрушки, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Знакомство с дымковской игрушкой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта:Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым).

Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный (13.07.2015-17.07.2015г.) Тип проекта: познавательно – творческий. Образовательная область: «Познание».

Познавательно-творческий проект «Бабочки»Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта. Название: Бабочки Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить.

Познавательно-творческий проект «Косолапые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Познавательно - творческий проект «Косолапые».

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак для детей». Авторы-составители: Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»: Новосадова О. А., Тупаева А. А. Кемеровская обл., г. Березовский Вид проекта: познавательный,.

Познавательно-творческий проект «Великая Победа» Познавательно — творческий проект «Великая Победа!» Тема: «Великая Победа!» Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» b]Актуальность проекта[/b] К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать.

Познавательно-творческий проект «Я помню! Я горжусь!» Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в подготовительной группе. Тема проекта: "Я помню! Я горжусь!" (посвященный празднованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 08:56
+315Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 167.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД