Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Деревья нашего города»

Марина Александровна Горькова
Познавательно-творческий проект «Деревья нашего города»

Познавательно-творческий проект

В подготовительной группе «Деревья нашего города»

1

Слово «дерево»

Должен ты знать

И каждое дерево узнавать : По цветкам, по листве, По плодам и по коре.

Паспорт проекта

1. Вид проекта : познавательно – творческий

2. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май)

Публикация «Познавательно-творческий проект „Деревья нашего города“» размещена в разделах

3. Автор проекта : Горькова Марина Александровна

4. Участники проекта : дети подготовительной группы

5. Родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

6. Актуальность темы:

Многие дети не знают названий деревьев и кустарников, а также не берегут зелё ные насаждения: срывая листья, обламывая ветки, срывая кору, не задумываются о том, какой вред тем самым наносят живой природе и самим себе. Возникает ряд вопросов: как учёные назвали наших зелёных друзей и что нужно сделать для того, чтобы защитить их?

6. Цель проекта :

Формирование познавательно — исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

7. Задачи:

Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между

средой обитания и особенностями строения.

Изучить деревья нашего посёлка.

Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев. Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

8. Предполагаемые результаты:

Расширится кругозор детей о растительном мире посёлка.

Осознанно правильное отношение детей к деревьям.

Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

9. Продукт проектной деятельности :

Праздник «Именины у Рябинки»

Создание лэпбука «Деревья».

2

План реализации проекта

Подготовительный этап

Поисковая работа по подбору:

Иллюстрационного материала, литературных произведений, стихов, загадок, дидактических игр, музыкальных произведений.

Основной этап

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Целевые экскурсии по территории детского сада.

Беседы:

«Деревья нашего посёлка»

Цель: закрепить знания детей о деревьях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; воспитывать бережное отношение к «зеленому другу».

«Как деревья готовятся к зиме»

Цель: формировать у детей представления о состоянии деревьев осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, о способе их распространения.

Составление гербария "Листочки наших деревьев". Сбор семян деревьев для коллекции. Чтение художественной литературы:

С. Л. Прокофьева «Сказка про маленький дубок», Е. Пермяк «Смородинка», Б. Заходер «Почему деревья не ходят, А. Лопатина «Волшебная рябинка», М. Пришвин «Осинкам Холодно».

Цель: формировать интерес к художественным произведениям, воспитание бережного отношения к деревьям, любовь к природе.

Подбор загадок

Цель: обогащать знания детей посредством художественного слова.

Дидактические игры:

«Подбери слово» (к слову березовый….)

«Какое дерево (подбор прилагательных,

«Придумай однокоренные слова»,

«Найди дерево по описанию»,

«Из семени в дерево»,

«Сравни»

«С какого дерева лист

Цель: учить сравнивать, обобщать, квалифицировать.

Рисование

3

«Осеннее дерево», «Разноцветные листочки», «Веточка рябины».

Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья, листья, совершенствовать умение работать карандашами и красками, развивать чувство прекрасного, любовь к природе.

Лепка

«Яблонька»

Цель: закреплять строение дерева, приёмы лепки, умение передавать форму дерева, его пропорции.

Аппликация, конструирование из бумаги.

«Берёзовая роща», «Веточка рябины»

Цель: закреплять знания о деревьях, воспитывать познавательный интерес к природе.

Интеграция Совместная Самостоятельная Создание Взаимодействие с

образовательных деятельность с деятельность развивающей родителями

областей взрослыми детей среды

Познавательно- Беседы : Рассматривание Внесение Прогулка в парк

исследовательска «Деревья нашего иллюстраций иллюстраций по

я деятельность посёлка». деревьев, теме,

«Как деревья настольно- настольных игр.

готовятся к печатные игры.

зиме».

Художественно- Рисование Рисование Трафареты, Изготовление

эстетическое «Осеннее дерево», деревьев, шаблоны, аппликации «Моё

развитие «Разноцветные листочков. раскраски. любимое дерево».

листочки», Родительский

«Веточка клуб «Именины у

рябины». рябинки».

Лепка

«Яблонька»

Аппликация,

конструирование

из бумаги.

«Берёзовая

роща», «Веточка

рябины»

Социально- Сюжетно- Рассматривание Дидактическая Фотографии для

коммуникативное ролевая игра рисунков, игра газеты

развитие «Путешествие в поделок. «Хорошо - «Отдыхаем, не

осенний лес» плохо». вредя», «Природа

Беседа «Как нашего посёлка».

вести себя в лесу» Наблюдения за

деревьями.

4

Речевое развитие Составление Отгадывание Схема рассказа о Заучивание

рассказа о дереве. загадок, чтение дереве. стихов о

Цель: закреплять стихов. деревьях.

умение детей Цель: обогащать

составлять знания детей

рассказ по схеме. посредством

Расширять художественного

словарный запас, слова.

развивать речь.

Физическое Пальчиковая Подвижная игра Подборка Прогулка по

развитие гимнастика «1, 2, 3 к дереву пальчиковых игр Шуваловскому

беги» парку.

Декабрь. Январь. Февраль.

Наблюдения за деревьями в зимний период. За красотой природы во время снегопада.

Целевая экскурсия по территории детского сада «Лиственные и хвойные деревья».

Беседа «Что происходит с деревьями зимой».

Проведение опыта, доказывающего, что деревья зимой находятся в состоянии покоя.

Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о жизнедеятельности растений в зимний сезон.

Исследовательская работа: «Есть ли у ёлочки листья?».

Сбор коллекции плодов хвойных деревьев.

Март. Апрель. Май.

Наблюдения за деревьями весной.

Цель: закрепить и расширить знания об изменении жизни деревьев в природе весной и о бережном отношении к ним.

Исследовательская работа: Наблюдение за веточками деревьев в разных условиях содержания.

Проведение опыта, доказывающего, что для того чтобы распустились почки на деревьях, необходимы свет, вода, тепло.

Викторина на тему «Что мы знаем о деревьях

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья – живые или нет? Почему вы так считаете?

5

4. Сколько деревьев растет на нашем участке? Как они называются?

5. Сколько деревьев растет около вашего дома? Как они называются?

6. Как вы думаете, кто посадил деревья около нашего детского сада, в городе? Для чего?

7. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

8. Где вы видели деревья в нашем городе?

9. Как вы считаете, в нашем городе много или мало деревьев? Обоснуйте свою точку зрения.

10. Как вы думаете, где деревьям лучше живется – в лесу или в городе? Почему вы так считаете?

11. Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично?

12. Помогали ли вам, когда – нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

13. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле нашего детского сада? На нашем участке? У вашего дома?

14. Изменится ли тогда что – нибудь в нашей жизни?

15. А почему деревья могут исчезнуть?

Заключительный этап

Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение результатов нашей работы - создание Лэпбука «Деревья».

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Публикации по теме:

Проект «Памятники нашего города. Чебоксары. Памятник А. Г. Николаеву» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Маленькая страна» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада»Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада» «Деревья на участке нашего детского сада»Исследовательско – творческий проект, групповой, среднесрочный. Автор: воспитатель Муниципального.

Краткосрочный познавательно-творческий проект по ознакомлению с окружающим миром «Деревья — наши друзья!» Паспорт проекта Девиз проекта: Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Герой нашего города — Коротков М. И.» Автор проекта: воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В. Срок реализации проекта: краткосрочный сентябрь 2017 год. Тип проекта: познавательно.

Проект «Лента времени нашего города» Проект «лента времени нашего города»Одна из главных задач педагогов и родителей - научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать.

Проект «Зимующие птицы нашего города» Тип проекта: познавательно - информативный, творческий Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Деревья нашего участка» Цель: Создание условий для развития интереса к представителям растительного мира- деревьям. Задачи: -Формирование трудовых навыков и умений.

Экологический проект «Деревья нашего края»Экологический проект «Деревья нашего края» Название проекта: Деревья нашего края. Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Ф. И. О воспитателя разработавшего проект: Найденко Нина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Деревья нашего города»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 21:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД