Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (10 фото)

Евгения И
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Авторы проекта : Педагог- психолог МБДОУ "Детский сад №135" г. Рязань Ишина Евгения Станиславовна, воспитатель группы №2 МБДОУ "Детский сад №135" г. Рязань Попкова Елена Ивановна

Познавательно - творческий проект для детей средней группы

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей средней группы „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.

• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.

Развивающие:

• Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

• Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Вид проекта: педагогический, познавательно - творческий.

Сроки и место реализации проекта: с 21 по 25 марта, группа №2.

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.

План реализации проекта

№ Содержание дела Ответственные Результат

1 этап - подготовительный

1. Информирование родителей (Воспитатели) Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

2. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского (Воспитатели, Родители, Дети) Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского

3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта (Воспитатели) Просвещение родителей

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек (Воспитатели, Педагог-психолог, Родители, Дети) Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Айболит»

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек (Воспитатели, Педагог-психолог, Дети) Инсценировка отрывка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

2 этап - основной

6. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского (Воспитатели, Дети) Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского

7. Оформление книжного уголка (Воспитатели) Обогащение книжного уголка

8. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» (Воспитатели, Дети) Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

9. Участие в акции «Красочный мир К. И. Чуковского» от детской библиотеки № 7 г. Рязани (Воспитатели, Педагог-психолог, Родители, Дети) Участие детей в творческом конкурсе, видео отчет, получение сертификата участника

10. Участие в городской акции «Шел Кондрат в Ленинград» от Рязанской областной детской библиотеки (Воспитатели, Педагог-психолог, Дети) Придумывание детьми загадки по произведению К. И. Чуковского, фото отчет, получение сертификата участника

11. Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») (Воспитатели,

Педагог-психолог, Дети) Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок

12. Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) (Воспитатели, Педагог-психолог, Дети) Развитие фантазии, образного мышления.

3 этап - заключительный

13. Оформление сказки «Краденое солнце» К. И. Чуковского» (Воспитатели, Педагог-психолог, Родители, Дети) Создание иллюстраций к сказке «Краденое солнце»

14 Оформление коллаж-игры «Угадай сказку» К. И. Чуковского (Воспитатели, Педагог-психолог, Дети) Оформление коллажа-игры

15. Презентация проекта: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» (Воспитатели, Педагог-психолог, Дети) Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

16. Инсценировка сказки «Айболит» родителями на родительском собрании (развлечение) (Воспитатели, Педагог-психолог, Родители) Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Айболит»

17. Фото и видео отчет проекта родителям (Воспитатели, Родители, Дети) Показ фото и видео отчета

5. Ресурсное обеспечение:

- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);

- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);

- научно – методический (консультативная работа с родителями);

- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);

- финансовый.

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно:

- Организованна выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского

- Изготовлена иллюстрация по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»

-Обыгрывание сказок: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «»Айболит»

-Коллективно изготовлен коллаж-игра «Угадай сказку» по сказкам К. И. Чуковского

Список литературы:

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Фото «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Познавательно-творческий проект для детей средней группы - фото
Авторы проекта Педагог психолог МБДОУ Детский сад г Рязань Ишина Евгения Станиславовна воспитатель группы МБДОУ Детский сад г Рязань Попкова Елена Ивановна Познавательно творческий Проекты творческие проект для детей средней группы Путешествие по сказкам К Чуковского Публикация Познавательно творческий проект для детей средней группы Путешествие по сказкам К И Чуковского размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Средняя группа Чуковский К

Прикреплённые файлы:

ugadai-skazku_5e9uq.pptx | 1794,78 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 09:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД