Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Кто в лесу живёт» (1 фото)

Лилия Устименко
Познавательно-творческий проект «Кто в лесу живёт»

Познавательно-творческий проект «Кто в лесу живёт»

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : неделя

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Кто в лесу живёт“» размещена в разделах

В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель:

Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.

Задачи проекта :

1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность.

2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предполагаемый результат:

1. У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания).

2. Пополнится словарный запас слов.

3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и воспитателей.

Этапы работы над проектом :

1 этап - подготовительный:

· Составление плана работы над проектом.

· Сбор материала необходимого для реализации проекта.

· Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

· Изготовление дидактических игр и пособий.

· Разработка конспектов НОД по планируемой теме.

2 этап - реализация проекта :

· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

Форма работы по проекту.

Д/ И: «Чей хвост», «Да и нет», «Наши друзья», «Узнай животное по описанию», «Зоопарк», «В зимней столовой», «Береги природу», «Летает, плавает, бегает, прыгает».

П/ И: «У медведя во бору», «Зайка», «Как и мыши», «Лошадки», «С кочки на кочку». «Воробушки и кот», «Лохматый пес».

Беседы: «Лесные животные», «Как звери готовятся к зиме», «Я приглашаю тебя в зоопарк», «Как вести себя в лесу», «Как здорово в лесу», «Кто, где живет?», «Дикие животные зимой», «Кто, что ест».

Образовательная деятельность: «Знакомство с лесом и его обитателями», «Яблоки для ёжика», «Миски трех медведей».

Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Сказка про храброго зайца – длинные уши», «Лиса и волк», Л. Толстого «Лиса», В. Бианки «Лис и мышонок».

Лепка: «Миски трех медведей»

Аппликация: «Яблоки для ёжика»

Вывод:

Проект «Кто в лесу живёт» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель Морозова Лариса Владимировна, ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка», г. Симферополь, Республика Крым.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Кто в лесу живёт»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 10:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД