МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Театр теней» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Чижикова
Познавательно-творческий проект «Театр теней» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательно-творческий проект

на тему: «Театр теней»

/для детей старшего дошкольного возрастТип проекта : творческий практико-ориентированный, групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : 07.02.22-11.02.22

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-творческий проект „Театр теней“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, раскрепощает ребенка, способствует самовыражению. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Огромный интерес у детей вызывает теневой театр, но он мало используется в дошкольном образовании. Теневые театрализованные игры оказывают огромное значение на развитие детей дошкольного возраста. Они развивают речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, книге, развивают целеустремленность, волю.

Театр тенейэто синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, слайды-рисунки, музыки, кино и т. д. Вместо готового изображения дошкольники получают силуэт, намек, символ. Ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Этот вид театрального искусства привлекателен, таинственен и загадочен.

Цель проекта :

познакомить детей с теневым театром и средствами изображения в теневом театре. Активировать словарь детей, диалогическую речь.

Задачи проекта :

1. Образовательные – формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, познакомить с новым видом театра – Теневой.

2. Развивающие – развивать память, мышление, внимание, творческие способности. Развивать артистические способности.

3. Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:

-необходимый минимум знаний по сказкам;

-желание читать новые сказки;

-научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;

-овладеют навыками теневого театра;

Этапы проекта

Этапы Содержание работы

1. Подготовительный

(разработка проекта) - Оборудование и материалы – ширма для театра теней изготовленная родителями, куклы на шпажках для театра теней, черный картон, ножницы, клей, шпажки, настольная лампа.

2. Основной Вхождение детей в проблему. Совместное целеполагание и планирование деятельности.

Обсуждение тема проекта. (Как появляются тени? Как можно играть тенями с помощью рук? Фигурок) опыт с фонариком.

Подбор материалов для реализации проекта.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

3. Итоговый Форма презентации проекта.

Продукты проектной деятельности – театр теней показ сказки «Колобок» для воспитанников средней группы.

Практическая значимость результатов проекта – участие родителей в изготовлении ширмы и разных плоскостных фигур. Дети научились самостоятельно ставить театральное представление.

Перспективный план работы с детьми по проекту

День недели Методические приёмы

Понедельник

Беседы: «История театра» (презентация) ; «Как вести себя в театре»

Дид. игры: «Загадай мы отгадаем», «Театральное лото»

С-Р игра: «Мы идем в тетр»

Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»

Игра драм. : «Колобок» (кукольный)

Чтение худ. лит. :

Продуктив. деят. : «Изготавливаем атрибуты: букетики, билеты, игровые деньги.»

Вторник

Беседы: «Разные виды театра» ; «Профессия – актер»

Дид. игры : «Загадки без слов»

Игра драм. : «Веселый Старичок-Лесовичок».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом).Раскраски по сказкам.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Оформление стенда: «Китайский театр теней»

Среда Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Кто такой декоратор»

Игра : «Поиграем. — угадаем» (АБосева)

Д. И: «Посчитай тени», «Найди похожую тень»

Просмотр видео теневого театра.

Разучивание сказки «Колобок на новый лад», рассказывание по ролям.

Изготовление плоскостних фигур и декораций для теневого театра.

Четверг Беседы: «Есть ли зимой тень» .

Игра «Телефон»

Д. И: «Найди тень от дерева, куста…», «Придумай свою тень»

Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…»

Репетиции теневого представления

Пятница Мастер класс для родителей: «Домашний театр теней»

Показ представления.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников»

Изготовление родителями ширмы для теневого театра.

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование и материалы – ширма для театра теней изготовленная родителями, куклы на шпажках для театра теней, черный картон, ножницы, клей, шпажки, настольная лампа.

Формы работы с детьми:

• Образовательная деятельность.

• Показ спектаклей, драматизация сказ

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.

5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Образовательные области:.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Театр теней» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 16:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД