Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Приобщение дошкольников к этнокультурным традициям и обычаям народов Бурятии»

Татьяна Алекберова
Познавательно-творческий проект «Приобщение дошкольников к этнокультурным традициям и обычаям народов Бурятии»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№ 161 «Ёлочка» общеразвивающего вида

г. Улан-Удэ

Проект

Приобщение дошкольников

к этнокультурным традициям и обычаям

народов Бурятии

автор проекта :

Старший воспитатель

Алекберова Т. И.,

педагог высшей

квалификационной

категории

Г. Улан-Удэ

2016 г.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Приобщение дошкольников к этнокультурным традициям и обычаям народов Бурятии“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, фронтальный.

Цель проекта :

приобщение и обогащение социального опыта дошкольников к традициям и обычаям культуры народов Бурятии.

• Формировать чувство любви к Малой Родине на основе изучения на основе изучения национальных и культурных традиций и обычаев.

Задачи:

• Организация, обогащение и развитие образовательной и предметно-пространственной среды ДОУ на основе культуры, фольклора и быта бурятского и русского народа.

• Обогащение социального опыта дошкольников к традициям и обычаям русского и бурятского народов.

• Формировать бережное отношение к историческому наследию нашего народа.

• Воспитывать уважение к людям коренной национальности, к их традициям, обычаям, культуре.

• Прививать в детях чувство патриотизма, толерантности, любви к своей Малой Родине, своему краю, где они родились и живут.

Ключевые идеи проекта :

Состоят в создании современной модели приобщения дошкольников к традициям и обычаям предков, направленной на эффективное развитие ребенка на разных возрастных этапах.

Введение этнокультурного материала в практику работы дошкольного учреждения в организации целенаправленного и системного подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализация преемственных и интегрированных связей.

Проект состоит из трех этапов:

Подготовительный:

• Подготовка атрибутов, макетов, экспонатов для музея-диорамы «Юрта кочевника» совместно с родителями.

• Разработка демонстрационного, игрового, информационного материала для показа детям.

Проектная деятельность с детьми и родителями.

• Подбор специальной литературы по родному краю.

• Подготовка и репетиционная работа музыкального руководителя, учителя бурятского языка, воспитателей детей подготовительной группы возраста к проведению интерактивной площадки «Степные игры» в рамках сетевого взаимодействия, с участием родительской общественности.

• Посещение Музея истории Бурятии для ознакомления с бурятскими обрядами, элементами национального бурятского костюма.

Основной

Деятельность педагога с детьми:

- Экскурсия в Музей-диораму «Юрта кочевника».

- Показ-выставка, знакомство с элементами национальной бурятской одежды в Музее истории Бурятии.

- Мастер-класс по рисованию узоров национального бурятского орнамента.

- Беседы на темы : «Сагаалган в нашей семье», «Символика и цвета хадаков, их значение», «Пять драгоценностей», «Особенности убранства бурятской юрты», «Знакомство с представителями знаков зодиака-символами 12-летнего цикла по буддийскому гороскопу», «Значение лошадей в жизни бурят», «Знакомство с бурятскими национальными инструментами».

- проектная деятельность : «Волшебные лошади», «Юрта».

- Чтение художественной литературы: «Бурятские народные сказки», легенды, эпосы, знакомство с подвигами Гэсэра, с народным героем Будамшу. Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин по теме.

- ЗКР: знакомство с новыми словами, определениями «Дэгэл», «Малгай», «Унты», и. т. д.

- Игровые технологии: знакомство с народными подвижными играми-«Малгай нюулга», «Алтан нааша», «Шагай наадан», «Варежка», «Волки и овцы», «Реки и озера».

- физическое воспитание: знакомство с народными спортивными играми : стрельба из лука, скачки, перетягивание палки, борьба.

- художественно-эстетический блок: знакомство с бурятским орнаментом, рисование, аппликация, украшение национальной одежды, предметов мебели, убранства, юрты. Знакомство и слушание национальных бурятских инструментов. Заучивание и пение песен на бурятском языке, танцы с элементами бурятского фольклора. Драматизация сказки на бурятском языке.

- Приглашаем родителей для участия в интерактивных занятиях, мероприятиях.

- Участие в конкурсе-выставке поделок, рисунков, посвященных празднованию Сагаалгана с участием родителей дошкольников.

Заключительный:

• Презентация проектной деятельности – проведение интерактивной площадки «Степные игры» с участием родителей, в рамках межсетевого взаимодействия и развития межнациональных отношений для педагогов и детей ДОУ поселка Восточный и Загорск г. Улан-Удэ.

Ожидаемый результат:

• Расширение кругозора воспитанников; обогащение их социального опыта в области знаний национального колорита, обычаев, традиций, особенностей быта, культуры, фольклора народов Бурятии.

• Вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс ДОУ,

• Педагогическая помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка в области поликультурного воспитания.

• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ для выработки единого образовательного пространства и создания, доступной, значимой, эмоционально-комфортной среды для пребывания дошкольников в ДОУ.

• Воспитание и обучение детей в рамках развития этновоспитания : формировать в детях позиции креативного, коммуникативного проявления, с позитивной самооценкой, положительным образом «Я», высокопознавательной активностью, с потребностями в творческом самовыражении, знающим и принимающим этническую культуру разных народов, населяющих Республику Бурятия.

Самое главное и важное – чтобы ребенок знал,

уважал, чтил, берег и развивал традиции,

обычаи, культуру и фольклор своего народа.

Публикации по теме:

Доклад «Приобщение старших дошкольников к русским народным традициям в условиях дошкольных организаций» На современном этапе дошкольные образовательные организации с учетом реализации собственной образовательной программы должны осуществлять.

Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре народов Мордовии» Галина Заева. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре народов Мордовии». В моем сердце уголок найдется, Для.

Конспект НОД «Этнокультурное воспитание детей средней группы путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД.

Конспект НОД «Этнокультурное воспитание детей средней группы, путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре нивхов» Конспект НОД Тема: «Этнокультурное воспитание детей средней группы, путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре нивхов».

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Синичкин день» Осень близится к своему завершению. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, то есть день встречи зимующих птиц. Не оставили.

Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре родного края через изготовление книжек-малышек по русским народным В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика.

Развивающая игра «Ярмарки краски», посвященная русским промыслам, традициям, обычаям. Цель. Познакомить учащихся с русскими народными промыслами России, мастерами разных мест, традициями. Развивать интерес к декоративно.

Сценарий «Рождество в Германии» приобщение учащихся к культуре Германии, ее нравам и обычаям. Ход мероприятия Учитель: Guten Tag, liebe Freunde! Heute feiern wir den hellsten Tag-Weihnachten! Heute ist der schоеnste Tag im ganzen.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа» Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие.

Семинар-практикум «Как приобщить дошкольников к традициям обычаям Донского края» Вводное слово : «Ой, ты батюшка наш, славный тихий Дон Ты кормилец наш, Дон Иванович! Про тебя-то лежит слава добрая! Слава добрая, речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Приобщение дошкольников к этнокультурным традициям и обычаям народов Бурятии»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 09:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД