МААМ-картинки

Сценарий «Рождество в Германии» приобщение учащихся к культуре Германии, ее нравам и обычаям.

Алла Минина
Сценарий «Рождество в Германии» приобщение учащихся к культуре Германии, ее нравам и обычаям.

Ход мероприятия

Учитель: Guten Tag, liebe Freunde! Heute feiern wir den hellsten Tag-Weihnachten!

Heute ist der schоеnste Tag im ganzen Jahr.

Das ist der Weihnachtstag-

Wie glanzt der Christbaum hell und klar.

Wie freut sich die Kinderschar.

Учитель: Рождество в Германии – это самый волшебный и любимый праздник, которого ждут с большим нетерпением, как взрослые, так и дети. В ожидании Рождества в Германии аккуратные, строгие и расчетливые немцы преображаются сами и превращают свою родную «Дойчлэнд» в некий сказочный нарядный пряничный домик. Светлый праздник Рождества – это праздник радостно-трепетного ожидания, и готовиться к этому празднику немцы начинают заранее.

Публикация «Сценарий „Рождество в Германии“ приобщение учащихся к культуре Германии, ее нравам и обычаям,» размещена в разделах

Ученик: 11 ноября в 11 часов 11 минут в Кельне, Бонне, Дюссельдорфе, Майнце, Берлине, других германских городах стартует традиционный сезон зимних карнавалов. Перед Новым годом в Кельне, Берлине, Мюнхене буквально яблоку негде упасть от отдыхающих, решивших отправиться в новогодние туры в Германию.

Ученик: Начиная с 1 декабря, вся Германия полностью преображается, везде ощущается атмосфера праздника и веселья. Украшаются витрины магазинов, фасады домов, арки, улицы и деревья. Все светиться, все блестит, все переливается. Куда только не глянь, везде море сверкающих огней! На главных площадях всех городов устанавливаются большие нарядные ёлки, которые являются одним из главных символов Немецкого Рождества. Издавна существует поверье, что в зеленой хвое обитает дух леса. И возможно не все знают, что обычай наряжать ёлку гирляндами, звездами, фигурками Санта-Клауса, а также различными игрушками и сладостями пришел в Россию именно из Германии, а потом как-то незаметно прижился и в других странах.

Ученик:

Праздник великий настал уже снова,

Всюду веселье, пиры, торжество.

Вспомним какое поведал нам слово

Тот, чье справляем сейчас Рождество :

«Каждый, да будет всегда милосердным

К слабым, убогим, сиротам, больным!

Тем, что имеет, поделится с ближним

И назовет его братом своим.»

Учитель: Праздник Рождества начинается уже за 4 недели, это время у немцев называется адвент (Advent, то есть ожидание наступления светлого праздника – рождение младенца Иисуса.

Ученик: Свет адвента и свет свечи – это надежда людей на удачную жизнь, конец страданий и счастливое будущее.

Ученик: Свет адвента и свет свечи – это вера людей в любовь Божию, которая может одарить наш мир справедливостью и покоем.

Ученик: Свет адвента и свет свечи – это любовь людей как ответ на внимание Бога в лице Иисуса из Назарета.

Ученик: Свет адвента и свет свечи – это радость людей, находящихся в общине детей Божьих всех рас и во всех странах.

(Хор детей поют «Ich geh mit meine Laterne».)

Учитель: Все четыре недели Адвента – счастливое время для тех, кто верит в красивую историю Рождества и желает сделать это время года еще более очаровательным. В первое воскресенье Адвента, в ознаменование его начала, множество семей в Германии делают «Adventskranz» («венок Адвента»). Обычно «Adventskranz» делается из ветвей вечнозеленых деревьев и украшается красно-зелеными лентами, сосновыми шишками и четырьмя свечами – по одной на каждую неделю Адвента. Семьи, придерживающиеся религиозных традиций, собираются каждое воскресенье вокруг венка, чтобы освятить следующую свечу и петь рождественские гимны. В прошлом это имело еще большее значение, поскольку рождественская елка выставлялась на всеобщее обозрение только в Сочельник. До этого времени праздничную обстановку и аромат хвои обеспечивал «Adventskranz».

Ученик: Weinachten – самый большой и самый красивый праздник в Германии. Этот период – время таинств и чудес. Церковь объявила этот день днем рождения Христа. Дома и жилища празднично украшены, в вазы ставятся веточки ели или сосны, зажигаются свечи.

Все поют прекрасные рождественские песни, звучит красивая музыка.

(Дети поют «Weihnacht ist da».)

Ученик: 24декабря немцы празднуют Рождество или святую ночь. Почему она священна? Давайте вспомним об этом, ведь в этот вечер родился Иисус Христос. Это было 2012 лет назад.

Ученик: Жил однажды император по имени Август. Он был правителем огромной Римской империей. К его владениям принадлежало много стран, и среди них был Израиль. Императору нужны были деньги. Много денег. Их платили ему люди из покоренных стран. каждый платил столько, сколько земли он имел. Каждый должен был отправиться туда, где у него была собственность. Там римляне вносили их в огромные списки. А в городе Назарете жили Иосиф и его жена Мария. Иосиф был столяром, а Мария – служанкой. У них была собственность и земля в Вифлееме. Таким образом, они отправились из Назарета в Вифлеем. Путешествие было трудным, т. к. Мария ждала ребенка. Они шли несколько дней, наконец, они прибыли в Вифлием, но в городе было так много людей, что нигде не нашлось места для Марии и Иосифа. Они пошли в хлев. Там и родился маленький мальчик Иисус. Его положили в ясли. Это легенда о рождении Христа. Христос говорил о любви к людям, помогал бедным и больным.

(Хор детей поет «Alle Jahre wieder».)

Учитель: У каждого праздника есть свои символы. А что же является символами Рождества?

Ученики:

Звезды: они символизируют звезду Вифлиема, которая указывала место рождения Христа, Сына Божьего, Господа всего мира.

Свечи: они несут свет во тьму, дают тепло в холод. На Рождество это означает : Иисус – свет во тьме.

Шары: они символизируют круглый земной шар. На рождественской ёлке они означают : Христос- господь над всем миром.

Ангелы: они проповедуют, что Иисус несет человеку мир и любовь Божию.

Розы Христа: они расцветают среди льда и холода, пробуждают надежду и новую жизнь.

Учитель: А какое самое главное украшение на Рождество и Новый год? Конечно ель!

EIN Tannlein

Ein Teinlein aus dem Walde

Und sei es noch zu klein,

Mit seinem grnen Zweigen

Soll unsre Freude sein.

Es stand in Schnee und Eise

In klarer Winterluft,

nun bringts in unsre Stuben

Den frischen Waldesduft.

Wir wollen schon es schmьcken

Mit Stern und Flittengold,

mit pfeln und mit Nssen

Und Lichtlein wunderhold.

Und sinkt die Weinacht nieder,

Dann gibt’s den lichten Schein,

Das leuchtet Alt und Jungen

Ins Herz hinein.

Ученик: Рождественская ель относится непосредственно к празднику Рождества. Зеленые ветви у римлян служили символом жизни и воспринимались как магический символ противодействия опасностям. Поэтому они вывешивались перед домами. Сегодня вывешивается рождественский венок на входных дверях, приветствующий и благословляющий гостей. Вообще, зеленый и красный – основные цвета немецкого Рождества, именно они преобладают в оформлении праздника. Зеленый символизирует надежду на жизнь в темноте зимы и верность, красный – кровь Христа (а может быть, и кровь младенцев, убиенных за Христа по приказу жестокого Ирода).

Рождественская ель воспета не только в стихах, но и в песнях.

(Хор поет песню «O Tannenbaum».)

Учитель: 24 декабря – Святой вечер (Heilige Abend) – немецкие семьи обычно идут в церковь, а потом чинно садятся ужинать. На Рождественский стол обычно принято подавать 7 или 9 блюд. На столе обязательно должна быть пшенная каша на молоке, приправленная маслом и медом. Ну и, конечно, фаршированный гусь с аппетитной румяной корочкой и самые разнообразные закуски. Свинина с квашеной капустой является также очень желанным блюдом на праздничном столе. Немцы не могут обойтись на праздничном столе и без рождественского пирога Штоллен, в состав которого входят различные сухофрукты и всевозможные пряности. Надо сказать, что этот пирог становится на следующий день гораздо вкуснее, чем свежий. Во время ужина произносятся добрые пожелания счастья, добра и здоровья и обмениваются подарками. А маленькие дети находят подарки под ёлкой еще и на следующее утро. Они искренно считают, что рождественские подарки приносит им Дед Мороз (Weihnachtsmann, хотя вот, например, в Баварии дети больше верят в Рождественского Ангела.

Учитель: Чудесный праздник. Но все когда-нибудь кончается. Вот и мы подошли к логическому завершению. И в конце проведем небольшое соревнование между командами.

1) Придумайте название своим командам.

2) Найдите окончание предложения:Адвент – это четыре А) из веток ели и сосны.

Венок сплетен Б) сменяется рождественской ёлкой.

Четыре свечи на венке В) поклониться младенцу.

Елку украшают Г) зажигаются в каждое воскресенье по очереди.

В этот вечер венок Д) недели перед Рождеством.

Пастухи и волхвы пришли с дарами Е) игрушками, шарами, свечами.

3) Найдите русским словам пару из немецких:

РОЖДЕСТВО, СВЕЧА, ЕЛКА, ЗВЕЗДА, ФОНАРИК, ВЕНОК АДВЕНТА.

der Adventkranz, die Kerze, der Tannenbaum, der Stern, der Weihnacht, der Laterne.

4) Игра «ДА-НЕТ». «Что же делают во время Адвента?» Вопросы каждой команде по очереди.

Во время Адвента делают венок из веток ели и сосны. (Да.)

Во время Адвента пекут пироги. (Нет.)

Во время Адвента открывают окошечки календаря. (Да.)

Во время Адвента украшают ёлку. (Нет.)

Во время Адвента поют песни и водят хороводы вокруг ёлки. (Нет.)

Во время Адвента зажигают свечи. (Да.)

Во время Адвента приходит дед Мороз и дарит подарки. (Нет.)

Во время Адвента украшают помещение ветками ели и сосны, разноцветных стеклянных шариков и бумажных звезд. (Да.)

5) Выполните тест.

Когда начинается время Адвента:

А) 1 декабря.

В) за 4 недели до Рождества.

С) 6 декабря.

Символом Адвента является:

А) ёлка.

В) Дед Мороз.

С) венок Адвента.

На венке Адвента горят:

А) только одна свеча.

В) 24 свечи.

С) 4 свечи

Самое главное украшение на Рождество :

А) ёлка.

В) шары.

С) венок.

Рождество – это праздник в честь рождения :

А) волхвов.

В) Иисуса Христа.

С) пастухов.

Когда отмечают Рождество?

А) 6 декабря.

В) 24-25 декабря.

С) 11 ноября.

Ну, а теперь подведем итоги.

Wir wollen ihnen wnschen zu heitigen Feste vom schnen – das Schnste, vom Guten – das Beste!

Freue Weihnachten! Auf Wiedersehen! (Дети получают сладкие подарки.)

Публикации по теме:

«Приобщение к народной культуре через сказку детей с ОВЗ» В комплексе коррекционно-воспитательной работы с умственно отсталыми дошкольниками, особое место уделяется процессу формирования личности.

Фотоотчет «Рябина-целительница. Приобщение дошкольников к народной культуре»Фотоотчет «Рябина-целительница. Приобщение дошкольников к народной культуре» «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомысленен.» Н. М. Карамзин А вы замечали, что в этом году рябины очень.

Курсы немецкого языка в Германии. ФоторепортажКурсы немецкого языка в Германии. Фоторепортаж С 31 октября по 12 ноября 2016г при содействии АОО Мснк был организован проект по повышению уровня языковой компетенции преподавателей и.

Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края» Приобщение детей к культуре родного края. Бояркина Е. И., воспитатель I квалиф. категории, имею высшее образование. Закончила в 1997г. МГПИ.

Приобщение детей к русской народной культуре. Сценарий вечера развлечений «Посиделки у хозяюшки» для младших дошкольников Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество. Оборудование.

Приобщение дошкольников к русской национальной культуре Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Тема проекта: «Приобщение дошкольников к русской национальной.

Приобщение к культуре-важная составляющая нравственного воспитания Культура- совокупност ценностей, которые передаются из поколения в поколение. На каждом этапе своего развития общество решает разные задачи.

Приобщение малышей к культуре посредством обрядово — календарных праздников. Праздники - это особые дни в жизни любого человека, они несут заряд радости, сопровождаются подарками и встречами. Для ребенка праздники.

Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусстваПриобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства Приобщение учащихся к кубанским традициям через декоративно-прикладное и изобразительное искусства. Происходящие в нашей стране глобальные.

Викторина «Знакомство с биографией и творчеством выдающихся сказочников Германии братьев Гримм» Цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством выдающихся сказочников Германии братьев Гримм. Воспитательные задачи мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Рождество в Германии» приобщение учащихся к культуре Германии, ее нравам и обычаям.
Опубликовано: 4 января 2017 в 18:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД