МААМ-картинки

Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края»

Елена Бояркина
Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края»

Приобщение детей к культуре родного края. Бояркина Е. И., воспитатель I квалиф. категории, имею высшее образование. Закончила в 1997г. МГПИ им. М. Е. Евсевьева. Педагогический стаж работы-10 лет.

Высшая квалификационная категория в 2003году.

Я работаю по программе «Детство», региональной программе «Мы в Мордовии живем», а также использую парциальные программы «Приобщение детей к истокам русской культуры». Опыт работы по патриотическому воспитанию под ред. П. А. Кондрыкинской «С чего начинается Родина».

Публикация «Опыт работы на тему: „Приобщение детей к культуре родного края“» размещена в разделах

Я работаю над темой «Приобщение детей к культуре родного края». Опираюсь на фольклорные, исторические материалы, побуждаю интерес к познанию истории города, традициям, быту родного края.

Мною разработаны :

- перспективный план по ознакомлению с родным городом;

- дедуктивные игры: «Составь узор», «Наряди мордовочку-эрьзяночку», «Животные нашего леса», «Найди пару» - по ознакомлению мордовского орнамента;

- схема и макет микрорайона «Заречный»;

- рекомендации для родителей «Как знакомить ребенка с родным городом»;

- конспекты занятий по ознакомлению с родным городом.

Основная цель работы по ознакомлению с родным краем- введение личности ребенка в поле родной культуры, в духовную атмосферу родного города, края.

В процессе ознакомления с родным краем решаются следующие задачи:

- обогащать знания детей о родном городе;

- воспитывать чувства родины, любви и уважения к людям родного края;

- учить детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении;

- воспитывать интерес и уважение к людям других национальностей.

В содержание работы с детьми по ознакомлению с родным краем входят следующие темы:

- мой дом, моя улица, мой детский сад;

- мой город; где мы живем (растительный и животный мир, улицы, памятные места, учреждения культуры, люди и т. д.)

-столица-город Саранск (знакомство с достопримечательностями, государственные символы Республики Мордовия;

-знаменитые люди нашего края.

В соответствии с темой я выбираю следующие формы работы с детьми по ознакомлению с родным краем :

-экскурсии;

-чтение художественной литературы, изучение стихотворений;

рассматривание картин, книг, фотографий, открыток;

-походы в кинотеатры, театры;

-организация наблюдений за природой;

-праздники, концерты;

-беседы и разговоры с детьми;

-рассматривание изделий народного прикладного творчества.

Чтобы познакомить дошкольников с историей родного города, его достопримечательностями, и чтобы им было интересно, необходимо преподносить материал понятно, доходчиво, эмоционально с наглядностями.

Например, в младшей группе, лучше ограничиться наблюдениями с детьми за событиями, происходящими на близлежайших улицах, беседами с ними о том, где им приходилось бывать в городе, что они видели, что запомнили.

В средней группе уже можно провести занятие по знакомству с главной достопримечательностью города.

Работу по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города я провожу в такой последовательности:

- история возникновения города;

- история названия улиц;

- здания города (дет. сады, школы, магазины, больницы, храмы);

- с культурными достопримечательностями города (посещение музеев, театров);

- люди, которые прославили город.

Составляя рассказ об истории родного города, я учитываю следующее:

- рассказ должен сопровождаться наглядным материалом;

- рассказ воспитателя должен быть диалогом (обращаться к детям с вопросами, активизировать их внимание, вызывая интерес, любопытство, стремление узнать что-то);

- нет необходимости называть какие-то даты;

- язык рассказа должен быть простым.

Как показала практика, ребенок к моменту перехода в нач. школу имеет следующие показатели развития:

1) Он знает об истории возникновения города, культуре родного города;

2) Знает государственные символы Республики Мордовия

3) Обладает культурно-историческими представлениями об истории своей семьи (где семья жила раньше, чем занимались бабушки и дедушки, чем их жизнь отличалась от нашей);

4) Об истории улиц, района, города;

5) Ориентируются по городу;

6) Знают памятники;

7) Знакомы с бытом мордовского народа.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношния к самым близким людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Актуальность темы:

Важно приобщать ребенка к культуре родного края, к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к народным промыслам родного края» «Приобщение детей к народным промыслам родного края»(1сл) На красоту ребёнок не обратит внимание, если ему не показать,не рассказать.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе «Лесные жители родного края» Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада. Тема: «Лесные жители родного края». Цель: формирование.

Опыт работы на тему роль занимательного математического материала в обучении детей счёту Проблема формирования представлений о числе и счёте у детей старшего дошкольного возраста с давних лет интересовала выдающихся педагогов.

Перспективное планирование по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края» (музей «Домик Каширина») Перспективный план непосредственно организованной образовательной деятельности по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского.

Приобщение детей к истокам народной культуры родного края Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое,.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

«Азбука родного края». Система работы по краеведению АЗБУКА РОДНОГО КРАЯ Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых.

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Малосалаирский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Совместная работа детского.

Выступление на семинаре «Особенности образовательной работы по знакомству дошкольников с природой родного края» «Необходимо вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они открывали в нём что-то новое, чтобы каждый шаг детей был путешествием к чудесной.

Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность» Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 09:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД