Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Пушкин в наших сердцах» на основе стихов и сказок А. С. Пушкина

Анастасия Лисунова
Познавательно-творческий проект «Пушкин в наших сердцах» на основе стихов и сказок А. С. Пушкина

Познавательно-творческий проект на основе стихов и сказок А. С. Пушкина

АКТУАЛЬНОСТЬ

Творчество великого поэта востребовано в каждый возрастной период нашей жизни. Еще до школы мы знакомимся со сказками Александра Сергеевича, в школе узнаем его прозу, а потом продолжаем читать сказки - но уже своим детям и внукам. Почти каждый российский ребенок может продолжить волшебные строчки "У Лукоморья дуб зеленый. " Этот своеобразный культурный пароль и к творчеству великого человека, и к нашей в нем потребности.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Пушкин в наших сердцах“ на основе стихов и сказок А, С, Пушкина» размещена в разделах

Оригинальной и неповторимой чертой пушкинских произведений можно назвать тяготение к «законам красоты». Язык поэта удивительно гармоничен и остается таким даже в тех случаях, когда речь идет о каких-то уродливых и даже страшных проявлениях окружающего мира.

Поэт не выдумывает новую реальность, не закрывает глаза на ее темный стороны, но судит ее по эстетическим законам. Это его ответ на вопрос, как именно должно искусство воздействовать на человека. Этот вопрос актуален и сегодня: современное искусство все чаще срывается на попытки шокировать зрителя, слушателя, читателя путем демонстрации чего-то уродливого (вызывающее поведение артистов на сцене, непристойные выражения в литературных текстах и т. п.). Нередко это вызывает у публики бурю протеста, что не останавливает «новаторов». В таких условиях творчество А. С. Пушкина становится примером искусства, которое могло пробудить и мысль, и чувство, не шокируя уродством. Произведения А. С. Пушкина проникнуты мыслями и чувствами, которые волновали и будут волновать человека всегда. Поэт воспевает влюбленность, дружбу, любовь к Родине – все это близко и понятно и современному человеку. Воспитание чувства языка и вкуса читателя - вот для чего сейчас используется творческое наследие великого поэта.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта – Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

2. Продолжать закреплять умение общаться с книгой.

3. Организовать заучивание некоторых стихов и отрывков из сказок А. С. Пушкина.

4. Формировать заинтересованность детей и родителей в творчестве великого русского поэта.

5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию и родной язык.

7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

8. Поощрять творческое проявление в инсценировках по сюжетам произведений, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Продолжительность: три недели.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности.

Обогащение предметной среды группы.

Развитие творческой и познавательной активности.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта :

-дети подготовительных групп №5 и №2;

-старший воспитатель и музыкальный руководитель;

-воспитатели групп №5 и №2;

-родители.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект реализовывался в течение трех недель. Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный:

- Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.

- Изучение методической литературы по вопросам организации проектной деятельности, подбор художественной литературы, иллюстраций, составление конспектов НОД, сценария вечера чтецов, распределение зон ответственности участников.

2 этап - основной :

Направления образовательно-воспитательной работы:

1. Физическое развитие.

Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, ритмику, умение двигаться под музыку.

2. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Была организована драматизация отрывков из произведений А. С. Пушкина, примерка костюмов и образов.

3. Познавательное развитие.

Задачи: дать представление о культуре пушкинского времени, о моде и нравах 18 века. Были организованы беседы, просмотр картин и отрывков из кинофильмов.

4. Речевое развитие.

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. Было организовано:

-чтение произведений А. С. Пушкина;

-прослушивание аудио-сказок, записанных профессиональными актерами;

-просмотр мультфильмов;

-драматизации по отрывкам сказки А. С. Пушкина;

-литературная викторина;

-выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина.

5. Художественно – эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина.

Развивать творческое воображение (рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина, обмен впечатлениями, эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера (прослушивание произведений русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки).

Художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка», аппликации «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «гармошка».

Конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок».

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям.

2. Привлечение родителей к созданию выставки"Мой Пушкин".

3. Наглядная информация для родителей "Знакомим дошкольников со сказкой", "Великий писатель и поэт…"

4. Стендовая информация для родителей "Как научить ребёнка слушать?"

5. Выставка совместных творческих работ родителей и детей "Моя любимая сказка".

3 этап - заключительный.

Музыкальный досуг "Пушкинский бал".

Подведение итогов в коллективном обсуждении хода и результатов проекта.

САМОАНАЛИЗ

Все дети подготовительных групп №9 и №12 познакомились с биографией великого русского поэта А. С. Пушкина, с его произведениями «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления, выполняли творческие задания.

Даты проекта 13марта – 4апреля.

Весь период - разучивание стихов, песен и танцев.

13марта - 17марта - неделя бесед о поэте и его времени с рассматриванием иллюстрированного материала.

13марта - НОД по развитию речи по теме "А. С. Пушкин - солнце русской поэзии"

15марта - НОД "Сказки А. С. Пушкина - наука о жизни"

20 марта – 24марта - неделя художественной литературы по теме.

22марта - коллективная аппликация "Аквариум с золотыми рыбками".

24марта - НОД "Сказочный мир А. С. Пушкина"

29марта- НОД "Сказки А. С. Пушкина - торжество добра и справедливости"

31марта - аппликация "Лебедь".

3апреля - оформление выставки "Моя любимая сказка".

4апреля-Вечер творчества А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ваша Победа в наших сердцах»Фотоотчёт «Ваша Победа в наших сердцах» Память о прошедшей войне мы храним в наших сердцах! И, конечно, все что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Маленькие граждане.

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!»Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Пушкин в наших сердцах» на основе стихов и сказок А. С. Пушкина
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 21:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД