МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Русская народная игрушка»

Елена Печенкина
Познавательно-творческий проект «Русская народная игрушка»

Методический паспорт проекта

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта: познакомить детей с русской народной игрушкой.

Задачи проекта:

Образовательные:

приобщить детей к народному искусству;

рассказать детям о традициях изготовления кукол на Руси;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Русская народная игрушка“» размещена в разделах

познакомить с различными материалами, из которых изготавливали игрушки.

Развивающие:

развивать наглядно-образное мышление;

умение обобщать и систематизировать;

творческое воображение и фантазию;

первичные элементарные навыки познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

прививать детям и их родителям интерес и любовь к своему народу, истории, традициям;

продолжать формировать эмоционально-окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого;

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: дети, воспитатели групп, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

По форме реализации: групповой.

Способы и методы представления: беседы познавательного характера, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, чтение произведений художественной литературы, художественно-творческая деятельность: рисование, изготовление простейших кукол из различных материалов: глины, лоскутков.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

о русских народных игрушках;

об истории и технологии изготовления различных традиционных игрушек,

о традициях и обрядах древней Руси.

Для родителей:

установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта;

умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал;

развитие творческих способностей родителей;

педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

повышение уровня педагогической компетентности;

профессиональный рост;

повышение качества работы с детьми и родителями;

пополнение наглядно – дидактического материала группы;

Актуальность

Игрушка - важнейшее составляющее любой культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Игрушки – носитель сакральных ценностей, родовой информации. Нет такого места на земле, где бы дети не играли в игрушки. Для ребенка игрушки служат мостом между вымыслом и реальностью. Ребенок видит в игрушках весь мир своих мыслей и фантазий. С игрушками связывает ребенок свои представления о цвете, форме, звуке, чувствах, привязанности, нежности, взаимоотношениях между людьми и даже ощущение безопасности.

В семье, да и в детском саду – изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребенка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче выбросить, чем отремонтировать вместе с ребенком, прививать любовь и доброе отношение к труду человека.

Взрослые сегодня мало интересуются своей историей, не знают древо своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения. Между тем в любой стране мира чтят и бережно относятся к своей истории и традициям. В России, прежде всего перед педагогами – воспитателями, стоит задача – помочь детям и их родителям найти пути возвращения традиций и обычаев. Одним из приемлемых путей является детская традиционная игра и игрушка. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети».

Традиционные народные куклы служили ритуальными оберегами, некоторые из кукол изготавливались для совершения обряда, а другие бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколения, их берегли, нельзя было поломать намеренно куклу, выбросить. Это отношение не от того, что игрушек было мало, просто живы были народные заповеди: игрушка живая. Мастер, создавая её, передавал своему творению часть души. Всё же делалось вручную, конкретному ребёнку, в единственном экземпляре.

Познакомив детей с некоторыми традициями и обычаями русского народа, дав сведения о жизни и творчестве наших предков, мы рассчитываем на то, что дети начнут проявлять интерес к истории Руси, что не будет им чуждо понятие «нравственность», что данное поколение хотя бы попытается возродить забытые традиции своего народа, что дети будут добрее, терпимее друг к другу.

Этапы проведения и реализации проекта

Подготовительный:

На подготовительном этапе проводилась работа по следующим направлениям:

выбор темы и разработка проекта;

подбор материала и оборудование для работы;

составление конспектов, сценариев бесед, НОД;

подготовка к консультации;

Практический:

проведение совместных мероприятий с родителями;

рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях;

познавательные беседы с детьми;

НОД;

сюжетно-ролевые игры;

прослушивание музыкальных произведений;

Обобщающий:

обобщение итогов работы с детьми;

организация выставки детских работ (рисунков, кукол, свистулек из глины);

создание мини-музея народной игрушки;

подготовка отчета о проделанной работе и оформление материала.

Содержание проекта «Русская народная игрушка»

1нед.

• Познавательная беседа с детьми «Откуда появились игрушки».

• НОД «История возникновения куклы» (ознакомление с окружающим)

• Рисование «Игрушки бабушек».

• Беседа «Русская матрешка».

• НОД «Составление краткого рассказа о матрешке» (речевое развитие).

2нед.

• Познавательная беседа о тряпичных куклах. Рассказ о куклах-оберегах и их предназначении.

• НОД. Ручной труд. Изготовление кукол из тряпочек.

• Сюжетно-ролевые игры детей с тряпичными куклами.

• Познавательная беседа с детьми о звучащих игрушках.

• Слушание народных мелодий с присутствием звучащих игрушек.

• Знакомство детей со свистульками.

• НОД «Лепим свистульку»

Подведение итогов. Развлечение «Вот она какая первая игрушка».

• Выставка народной игрушки.

Публикации по теме:

«Русская народная глиняная игрушка». Региональная особенность руками детей«Русская народная глиняная игрушка». Региональная особенность руками детей В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, так как прилавки магазинов переполнены разнообразием.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Русская народная игрушка»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 20:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД