Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект совместно с родителями «Кормушки для птиц» в младшей разновозрастной группе

Елена Кузнецова
Познавательно-творческий проект совместно с родителями «Кормушки для птиц» в младшей разновозрастной группе

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Чушевицы

Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему :

«Кормушки для птиц» в младшей разновозрастной группе

Выполнила: Елена Геннадьевна Кузнецова, I квалификационная категория

Декабрь, 2016г.

Информационная карта проекта :

Публикация «Познавательно-творческий проект совместно с родителями „Кормушки для птиц“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Автор проекта : воспитатель I квалификационной категории – Кузнецова Елена Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид: проектирование развивающей среды.

Состав проектной группы :

Автор проекта : воспитатель – Кузнецова Елена Геннадьевна;

Участники: дети и родители младшей разновозрастной группы.

Продолжительность: краткосрочный (декабрь).

По числу участников проекта : групповой.

Возраст детей: 2-4 года.

Участники проекта : воспитатель Елена Геннадьевна Кузнецова, дети и родители.

Цель проекта : Проектирование предметно-развивающей среды (наблюдение за птицами, оказание посильной помощи птицам зимой) в условиях развития дошкольника в процессе приобщения его к соучастию в жизни зимующих птиц.

Цель: изготовление родителями кормушек для птиц.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.

3. Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

Актуальность темы:

Птицы приносят людям пользу, положительные эмоции и находятся рядом с человеком круглый год. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно помочь прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Туго приходится братьям нашим меньшим – против них объединяются холод и голод. Но зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное – голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы.

На собственном примере (принесла в детский сад кормушку для птиц) показала детям, что мы тоже можем заботиться о птицах зимой, можем не дать им погибнуть. Из предыдущего проекта «Зимующие птицы» дети узнали о зимующих птицах, об их образе жизни, о том, что им нужно помогать пережить холодное время года (зиму). Если родители сделают кормушки для птиц, а мы их развесим на участке детского сада, и дети будут приносить и насыпать в них корм (семена, крошки, то птицы будут нам благодарны.

Мы задались вопросом:

- Как человек может помочь птицам перезимовать зиму?

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Значение проекта для его участников :

Дети: поднимается самооценка у ребёнка «это мне папа/мама сделал (а)», «это я принёс», «это я помогал».

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. А также сближаться в работе с родителями, вовлекать их в процесс обучения детей.

Родители : расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей, принимают участие в образовательном процессе своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, принимают участие в образовательном процессе своих детей.

Предполагаемый результат проекта :

Дети охотно изготавливают поделки своими руками и затем делятся своими впечатлениями с родителями и с удовольствием показывают результат своего труда. Привлекают родителей в совместном изготовлении кормушек для птиц.

Основные формы реализации проекта :

- игровая;

- познавательная;

- продуктивная;

- работа с родителями.

Продукт проектной деятельности :

Кормушки для птиц, фотографии.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- обсуждение цели и задач с родителями и воспитанниками.

- обоснование, предсказание путей реализации проекта.

- наблюдение с детьми за птицами на участке детского сада.

- привлечение родителей к участию в акции «Кормушки для птиц» (изготовлению кормушек для птиц на участке детского сада).

2. Основной этап:

Взаимодействие с детьми и родителями. Работа с родителями – участие в акции «Кормушки для птиц».

3. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта : развешивание кормушек на участке детского сада и раскладывание в них крошек, зёрен и пр., наблюдение с детьми «Кто прилетает к нам на кормушки».

- итоговая презентация по работе.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Подготовительный этап проекта :

Продолжительность - 3 дня.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта :

Продолжительность - 1 месяц.

Участие родителей в акции «Кормушки для птиц».

Выставка детских поделок «Птички на кормушке».

Заключительный этап проекта :

Продолжительность - 3 дня.

Составление портфолио проекта (презентация).

Реализация проекта «Кормушки для птиц».

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое: информационная корзина для родителей с информацией для стимулирования творческой активности, в процессе создания работы из бросового, подручного материала.

Предполагаемый результат.

Внешние продукты:

Выставка детских работ «Птички на кормушке», работ мам/пап «Кормушки с птичками».

Внутренние продукты:

• Обогащены представления детей о многообразии зимующих птиц (закрепление).

• Проявляют ценностное, бережное, сострадательное отношение к зимующим птицам.

Польза изготовления поделок состоит:

- в развитии мелкой моторики, а стало быть, и речи;

- в развитии усидчивости;

- в мышлении, воображении (в беседах с ребёнком «какого цвета возьмёшь пластилин, чтоб слепить снегиря? синичку? воробья?»);

- в воспитании такой черты, как доведение дела до конца;

- в поднятии самооценки у ребёнка «это я сделал»;

- в неоценимости того времени, которое педагоги/родители проводят в совместном творчестве.

Основной этап:

Содержание работы с детьми:

1. Беседа «Птичьи кормушки».

2. Рассматривание плаката «Зимующие птицы» (закрепление).

3. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Вороны и воробьи», «Кот и птички», «Совушка-сова», «Домики для птичек» (с обручами).

4. Пазлы «Птицы».

5. Лепка «Птички на кормушке».

Ожидаемые результаты:

• Активное включение родителей в реализацию проекта.

• Изготовление родителями кормушек для птиц.

Достигнутый результат

• В хоте совместной творческой деятельности для получения хорошего результата сплотились родители с педагогом и детьми.

• Дети получили положительные эмоции.

Кормушки для птиц заняли своё место на участке детского сада.

Создана презентация по данной теме: «Кормушки для птиц».

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Участвовало в проекте 91% родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческий познавательно-игровой проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Морячок».Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Проект в 1 младшей.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Познавательно-творческий проект «Мы встречаем Новый год» во второй младшей группе Руководители проекта: воспитатели группы «Колокольчики» Севрюкова. Н. Н и Ушакова. В. М Возраст детей, на которых рассчитан проект:3-4 года.

Познавательно-творческий проект в младшей группе «Русская матрешка» Актуальность проекта Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки,.

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» во второй младшей группе ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»» Проект.

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Елочка-красавица»Познавательно-творческий проект для младшей группы «Елочка-красавица» Познавательно – творческий проект с детьми младшей группы «Ёлочка – красавица!» Срок реализации – 3 недели Тип проекта – познавательно.

Познавательно-речевой творческий проект «Моя любимая мамочка» в младшей группе Тема: «Любимая моя мамочка». Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-речевой, творческий. Участники проекта:.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕМАКЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЧЕБУРАШКА» Проект для детей младшей.

Познавательно-творческий проект для разновозрастной группы «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Проект Познавательно-творческий.

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе совместно с родителями Действующие лица: Ведущая: Лиса: Осень: (Дети с родителями под музыку заходят в зал. Садятся на стулья). Ведущая: Если на деревьях листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект совместно с родителями «Кормушки для птиц» в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 23:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД