Получи документы

Познавательно-творческий проект «Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе

Надежда Гавриш
Познавательно-творческий проект «Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе

Познавательно-творческий проект

«Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе.

Паспорт проекта.

Название проекта : «Такие разные грибы»

Срок реализации: С 03.08.2020 г. – 14.08.2020 г.

Руководитель проекта : Гавриш Надежда Михайловна

Участники

проекта :

Воспитанники подготовительной группы, родители воспитатели МБДОУ д/с №14

Публикация «Познавательно-творческий проект „Такие разные грибы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район

Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Актуальность:

Актуальность проекта :

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Такие разные грибы».

Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Цель проекта :

Цель проекта Углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков. Расширять представления детей о лесах и грибах в частности через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта :

Задачи проекта

Образовательные:

• Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т. д.).

• Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о грибах как особых растениях, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи внутри природного комплекса.

Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами грибника.

• Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах.

• Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивающие:

• Развивать связную речь детей.

• Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр, творческие способности,коммуникативные навыки.

• Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности.

• Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез.

Воспитательные:

• Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.

• Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

• Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

Формы работы:

Организованная образовательная деятельность. Развитие речи: «Такие разные грибы»

Пересказ текста «Как мы ходили в лес за грибами» по серии картинок

ФЭМП: «Раз грибок, два грибок вот и целый кузовок :

Игра-викторина «Вопрос на засыпку». Тема:" Царство грибов"

Аппликация «Грибы на лесной поляне», «Корзина с грибами и ягодами» - (коллективная работа)

Беседы «Грибное царство», «Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем», «Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям», «Зачем грибы и ягоды в лесу». Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов»

Просмотр мультфильма

«Лунтик. Белый гриб»;

Исследовательская деятельность «Взвешивания срезанного гриба и сушенного», «Выращивание плесени»

Дидактические игры:

«Собери грибы в корзину»,

«Найди лишний»,

«Отыщи и назови гриб»»,

«Скажи по-другому»,

«Угадай, где гриб растёт»,

«Лесные дары»,

«Узнай по описанию»,

«Чей гриб

Сюжетно-ролевая игра «Семья – в лес за грибами», «Заготовки на зиму»

Подвижные:

«Грибники»,

«Я знаю пять названий грибов»

Чтение и обсуждение с детьми литературных произведений, рассказывающих о грибах и ягодах :

В. Сутеева «Под грибом»

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»,

Тематическая сказка «Грибы и ягоды»,

Прослушивание видеосказки В. Даля «Войнагрибов и ягод».

Разучивание стихов, загадки о грибах

Обсуждение пословиц и поговорок.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы»,

Разучивание песни-игры с грибами.

Просмотр презентаций «Такие разные грибы»

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением грибов и ягод

Мини-выставка рисунков

Работа с родителями.

Изготовление буклетов: «Как не отравиться грибами». Выставка книг и аудиозаписей на тему. Совместное с детьми рисование на тему «Мы в лес пойдём – грибы, ягоды найдём». Выставка поделок «Дары леса»

Участие в игре- викторине «Вопрос на засыпку». Тема: "Царство грибов"

Создание альбома «Такие разные грибы»

Предполагаемый результат:

- Дети должны знать и называть грибы.

- Иметь простейшие представления об особенностях строения грибов

- Уметь отличать съедобные и несъедобные грибы

- Находить сходства и различия между разными грибами

- Знать о правилах сбора грибов

Предполагаемый продукт проекта :

Использование полученных знаний, умений и навыков для самостоятельной деятельности в жизни

Создание альбома совместно с родителями и детьми «Такие разные грибы».

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 августа 2020 в 14:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД