Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Пластилиновые чудеса»

Наталья Владимировна Жулина
Познавательно-творческий проект «Пластилиновые чудеса»

Познавательно – творческий проект

Тема: «Пластилиновые чудеса».

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Пластилиновые чудеса»

2. Руководитель проекта : Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Жулина Н. В.

3. Интеграция образовательных областей:

- Художественно – эстетическое развитие

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Пластилиновые чудеса“» размещена в разделах

- Физическое развитие.

4. Тип проекта : Познавательно – творческий.

5. Продолжительность проекта : Средне срочный (с 10 января по 28 февраля 2018 года).

6. Участники проекта : воспитатель группы №1 «Страна чудес», родители законные представители воспитанников.

7. Цель проекта : Развитие творческих способностей у дошкольников средствами пластилинографии.

8. Задачи проекта :

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинография;

- Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Умение планировать свою работу и доводить ее до конца;

- Создать условия для деятельности детей в группе.

9. Проблема: Отсутствие интереса к пластилину, слабая моторика рук у детей.

10. Актуальность: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

11. Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, книг, по данной теме.

12. Предполагаемый результат:

У детей появится повышенный интерес, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность. Дети свободно смогут

экспериментировать с художественными материалами и инструментами,

выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога. Сформируются

личностные компетентности соответственно возрасту детей: творческая

активность, самостоятельность.

13. Критерии эффективности.

- Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.

- 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.

- Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

14. Ресурсы:

1. Информационные:

Фото, видео материалы;

библиотечный фонд.

2. Научно - методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор иллюстраций по художественно эстетическому развитию;

4. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- магнитофон

15. Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, книги ТСО, видеотека.

16. Риски:

- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.

17. Предупреждение рисков.

- Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.

- Опора на помощь родительского комитета.

18. Сотрудничество семьей:

- Консультации для родителей: «Купите ребенку пластилин – подарите радость творчества!», «Рисование пластилином»

- Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса к изобразительной деятельности (лепке)».

- Печатная консультация на тему: «Растим творческую личность»

- Проведение семинара – практикума «Растем – развиваемся – творим».

19. Механизм реализации продукта:

1. Этап подготовительный

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями

2. Этап основной

- Реализация мероприятий проекта.

3. Этап заключительный

- Обобщение материалов и результата работы, полученных в процессе реализации проекта. Оформление собранного материала.

20. Продукт проектной деятельности :

- Выставки детских работ

- Альбомы с детскими работами.

План реализации проекта

1. Подготовительный этап

№ Содержание дела Сроки Задачи Итоговое мероприятие

1. Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного

и дидактического материала. Январь

2. Анкетирование родителей. «Определение интереса к изобразительной деятельности (лепке)». Январь

Выявить знаний родителей о интересах детей в ИЗО деятельности

3. Мониторинг по изо — деятельности (лепка).

Январь Выявить уровень детей по ИЗО (лепке) Мониторинг.

2. Этап основной

№ Содержание дела Сроки Задачи Итоговое мероприятие

1. «Ёжик – ворчун» Январь Развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать у детей терпение и усидчивость, развивать мелкую моторику рук, развивать творческое мышление. Выставка детских работ

2. «Виноградная фантазия» Январь Развивать художественный вкус детей, мелкую и общую моторику рук; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Выставка детских работ

3. «Золотая рыбка» Январь После прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» вызвать у детей желание сделать свою золотую рыбку. Закреплять умение размазывать пластилин по поверхности деталей, начиная с контура. Развивать творческие способности. Выставка детских работ

4. «Откуда ёлочка пришла» Февраль - Расширять знания детей об истории новогоднего праздника;

-развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации);

- закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию;

- добиваться реализации выразительного, яркого образа. Выставка детских работ

5. «Божья коровка на ромашке»

Февраль Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема - пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина. Выставка детских работ

6. «Полевые цветы»

Февраль Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения - рисование пластилином.

Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов.

Выставка детских работ

3. Этап заключительный

№ Содержание дела Сроки Задачи Итоговое мероприятие

1. Лепка на свободную тему по желанию (выбору) детей. Февраль Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография.

Выставка детских работ

2. Повторный мониторинг детей Февраль Выявить уровень детей в пластилинографии Итоговый мониторинг

3. Оформление альбомов с детскими работами Февраль Объединить все материалы по проекту в единое целое. Альбомы с детскими работами

Список использованных источников

1. Основная образовательная программа МБДОУ №2 «Ромашка»

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. , : Мозаика-Синтез, 2014 г.

3. Тюфанова И. В. «Мастерская юных художников». - СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.

4. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества». - М., 1995 г.

5 .Межиева М. В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.

6. Шумакова Н. Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». - М., Просвещение, 2006 г.

7. Венгер Л. А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).

8. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Пластилиновые чудеса» Детский исследовательский проект «Пластилиновые чудеса» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Познавательно-творческий проект «Белые журавли»Познавательно-творческий проект «Белые журавли» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (апрель 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Недостаточный уровень.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Лесная аптека»Познавательно-творческий проект «Лесная аптека» Познавательно – творческий проект "Лесная аптека" Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, закрепить представления.

Познавательно-творческий проект «Мир часов»Познавательно-творческий проект «Мир часов» Сроки реализации: краткосрочный (январь 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Зачем человеку понадобились часы? Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Сказочная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Белоснежка" Муниципальное образование город Ноябрьск «Сказочная зима!».

Познавательно-творческий проект «Космос»Познавательно-творческий проект «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Космос» По доминирующей.

«Масленица». Познавательно-творческий проект Тема: "Масленичная неделя" Сроки реализации проекта – одна неделя. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: повышение интереса к традициям.

Творческий проект «Новогодние чудеса» Проект «Новогодние чудеса» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный Актуальность: Как известно, один из самых любимых праздников.

Познавательно-творческий проект «Солнечный лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» Проект «Солнечный лучик» для детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Пластилиновые чудеса»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 09:07
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД