МААМ-картинки

«Масленица». Познавательно-творческий проект

Наталья Пультякова
«Масленица». Познавательно-творческий проект

Тема: "Масленичная неделя"

Сроки реализации проекта – одна неделя.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Цель: повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

- познакомить детей с народными традициями и обычаями празднования Масленицы;

- формировать интерес к подвижным русским народным играм, русским народным песням;

Публикация «„Масленица“, Познавательно-творческий проект» размещена в разделах

- расширять словарный запас детей и представление об окружающей действительности.

Актуальность.

Наша страна богата народными традициями и обычаями. Праздник Масленица является одним из самых ярких народных праздников. Помимо веселья и радости он несет в себе также глубокое нравственное начало. Знакомство детей с праздником Масленица способствует приобщению их к народной культуре, воспитанию в них чувств патриотизма и любви к истории и традициям своей страны.

Методы и приемы: беседа, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:

- получение положительных эмоций при проведении народных подвижных игр на свежем воздухе;

- расширение словарного запаса детей в результате заучивания закличек, народных песен;

- расширение представления детей о традициях и обычаях нашей страны, празднике Масленица.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный- подбор литературы и необходимых материалов.

2. Основной- реализация проекта.

3. Заключительный- обобщение и систематизация, оформление проекта.

Содержание основного этапа проекта :

День недели, тема дня. Организация совместной деятельности взрослого и детей

Понедельник «Встреча» • Д/и «Когда это бывает» (упражнять детей в различении и назывании времен года по характерным приметам).

• Беседа «Широка Масленица» (рассказать детям о празднике Масленица, о традициях и обычаях празднования этого праздника).

• Пальчиковая гимнастика «На блины» (развитие мелкой моторики).

• Изготовление тряпичных кукол (познакомить с символом праздника куклой - Масленицей, учить делать тряпичных кукол, завязывать узелки).

• Слушание русских народных песен «Вот уж зимушка проходит» (повышать интерес к русскому народному творчеству).

Вторник

«Заигрыши»

• Д/и «Времена года» (обобщать и систематизировать знания детей о временах года, изменениях происходящих в жизни людей и в природе).

• П/и «Почта» (развивать двигательную активность, воображение).

• Разучивание закличек, припевок, хороводных песен (развитие памяти, связной речи детей).

Наблюдение: птицы (учить рассматривать внешний вид птиц, особенности их поведения; активизировать понятия «зимующие», «перелетные» птицы).

• П/и «Снежный тир», «Кто быстрее на метле» (развивать целеустремленность, дружелюбие).

• П/и «Прятки» (развивать ориентировку в пространстве, умение играть дружно).

Среда

«Лакомка»

• П/и «Два Мороза», «Веснянка» (развивать двигательную активность, интерес к народным играм).

• П/и «Салки-догонялки» (развивать навык бега, ловкость).

• П/и «Ровным кругом» (упражнять детей в выполнении основных видов движений).

• Слушание русских народных песен «Ах, вы сени, мои сени» (повышать интерес к русскому народному творчеству).

Четверг

«Разгуляй»

Наблюдение: одежда людей (учить устанавливать причинно-следственные связи (погода на улице и одежда людей).

• Пальчиковая гимнастика «Оладушки» (развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору).

• П/и «Ручеек», «Гори, гори ясно» (формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно).

• Рисование цветной водой (развивать воображение, умение воплощать замысел).

• Слушание русских народных песен «Барыня» (повышать интерес к русскому народному творчеству).

Пятница

«Вечёрки»

Художественное творчество: рисование «Зимний разгуляй» (учить детей отображать в рисунке впечатления о зиме, зимних развлечениях).

• Вечер загадок «Прощай Масленица (развивать воображение, память, быстроту мышления, умение разгадывать загадки).

Приложение:

• Подборка народных подвижных игр;

• Презентация «Масленица»;

• Подборка масленичных закличек, народных песен, загадок.

• Подборка схем и описаний по изготовлению тряпичных кукол.

Картотека народных подвижных игр

(старшая группа)

«У медведя во бору»

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру! Медведь постыл. На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

«Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

«Обыкновенные жмурки»

Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Правила игры. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

«Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.

«Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.

Палочка-выручалочка

«Гуси»

На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусенята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусенят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:

~~ Га-га-га, га-га-га!

С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе. Пойманного гусёнка волк ведет в середину круга — в логово. Гуси встают в круг и отвечают: Мы видели волка, Унес волк гусенка, Самого лучшего, Самого большого.

Далее следует перекличка хоровода и гусей: Гуси машут крыльями, с криком га-га бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусенята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.

Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают.

Правила игры. Хоровод гусей и гусенята идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих коснулся рукой волка.

«Большой мяч»

Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Правила игры. Играющие не берут в руки мяч в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.

«Волк»

Все играющие — овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: Шиплем, щиплем травку, Зеленую муравку, Бабушке на рукавички, Дедушке на кафтанчик, Серому волку Грязи на лопату!Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком, игра возобновляется.

Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке.

«Птицелов»

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке, Ца зеленом дубочке. Птички весело поют, Аи! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

«Гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

«Ворон»

Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.

«Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят

Лето будет жарче. - по кругу.

Я зима теплее, - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

«Теремок»

Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

Ход игры:

Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.

Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт,

Кто, кто в не высоком живёт?» вбегает в круг.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.

Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит и поёт.

Кто, кто в не высоком живёт?»

Мышка. «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»

Лягушка. «А я – Лягушка – квакушка»

Мышка. «Иди ко мне жить!»

Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

«Сова»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

Ход игры:

Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

«Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

«Баба - Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры:

Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

«Медведь»

Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.

Ход игры:

Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Медведь встает и начинает гоняться за детьми.

«Угадай, кто зовёт?»

Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь».

Дети идут по кругу и поют:

Медведь, медведь, мы к тебе пришли,

Мы к тебе пришли, медку принесли. «Медведь» ходит вперевалочку.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду.

Медведь, медведь, получай-ка мёд,

Получай-ка мёд, угадай, кто зовёт? «Медведь» кушает мед.

Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка) позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь», «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

«Репка»

Цель: продолжать учить спокойному, хороводному шагу и легкому бегу. Воспитывать выдержку, выразительность игро

Ход игры:

Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Медведь встает и начинает гоняться за детьми.

«Сороконожка»

Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки

Ход игры:

Дети встают друг с другом и поют:

Шла сороконожка

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап!

- Ой, промокнут сорок лап!

- Идут «паровозиком» пружинным шагом.

- лёгкий бег.

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу.

Идут, высоко поднимая ноги

- стоя, трясут правой ногой

- левой ногой

Шла сороконожка

По сухой дорожке

И затопала потом,

- Ой, какой от лапок гром! - Идут «паровозиком» пружинным шагом.

- Идут топающим шагом

«Ловушка»

Цель: выразительно передавать содержание музыки. Самостоятельно начинать движение после вступления. Быстро реагировать на смену регистра, сменой движений. Упражнять в поскоке, легком беге и простом шаге. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Ход игры:

Играющие стоят в кругу, в разных местах которого выбирают 5-6 детей. Им дают цветные платочки. Все стоят в общем кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Скок, скок, сапожок,

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком.

Останавливаются. Дети с платочками выходят в середину круга, двигаются внутри него легким поскоком. Стоящие по кругу хлопают в ладоши.

Стоящие в кругу

Его празднуют весной,

Этот праздник заводной,

Ярмарку все посещают,

И блинами угощают

(Масленица)

Его любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий,

От маслица блестящий.

(Блин)

Что за место вы скажите,

Как назвать его, друзья?

Будто в модном магазине,

Можно все купить всегда,

Есть прилавки и витрины,

Продавцы у них стоят,

Раз в году они выходят,

Сувениры продавать.

(Ярмарка)

Без него не обойтись,

Чтоб блины все удались,

Тесто, прежде чем месить,

Его нужно прикупить,

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит.

(Масло)

Форму круглую имеет,

Желтый цвет ему присущ,

В Масленицу руки греет,

Очень сладок он на вкус.

(Блин)

В этот праздник, все стремятся,

Долго дома не сидеть,

А на ярмарку все мчатся,

Представления смотреть,

Выступают скоморохи,

Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершении зимы.

(Масленица)

Что за праздник - объеденье!

В этот день печем блины.

Их помажем мы вареньем

До чего ж они вкусны!

(Масленица)

Масленицу мы встречали,

Большую горку накатали,

Маслом горку мы полили,

Всех знакомых угостили.

(Блины)

Прогоняй мороз, метели,

Прокати на карусели.

Пусть расстает снег и лёд,

Пусть весна быстрей придёт!

(Масленица)

Круглый, теплый и румяный

Очень вкусный со сметаной!

Угощаем всех гостей,

И друзей, и детей!

(Блин)

Масленица - наслажденье!

Блинчики печем с утра.

К ним и масло и варенье

Ну и может быть …

(икра!

С маслом и сметаной –

Разные они вкусны!

Сладкие румяные –

Словно солнышки-…

(блины)

Все вокруг блины пекут,

Кушать вдоволь нам дают,

Чучело зимы сжигаем,

А весну к нам зазываем.

(Масленица)

Скоро Лакомка-Среда!

Не составит нам труда!

Мы традициям верны -

Едем к… (теще на блины!

В святое воскресение

Всем нам предстоит

Попросить у всех прощения

И ответить: … («Бог простит!»)

Этот праздник - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, икра!

Масленица

А мы Масленицу повстречали,

Сыром гору набивали,

Маслом гору поливали,

На широк двор зазывали.

Блины

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Блин

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

Масленица

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Только мама испечет,

А он прыг и прямо в рот!

Блин

Всю неделю отдыхаем,

Всех блинами угощаем.

Холод зимний провожаем,

А весну с теплом встречаем.

Масленица

Масленичные заклички

Поспеши скорей народ

Веселье всех сегодня ждет!

Аттракционы и игры!

Ярмарка чудесная!

Поспешите поскорей!

Будет интересно!

Милости просим!

Приходите!

На Масленицу гостей скорей зовите!

Приходите!

Будьте, как дома!

Посмотрите, все вокруг вам знакомо!

Мы рады видеть всех!

Всех тех, кто любит веселье и смех!

Кто работой своей гордится,

Может гулять и веселиться!

Приди Весна, приди красна

С Иваном да Марьей,

С золотым гребнем,

С изумрудным стеблем

Здравствуй, здравствуй, Масленка!

Здравствуй белая, здравствуй румяная!

Платочек красненький, косонька длинная

Длинная, длинная, трехаршинная.

Бровки черненьки, глазки пуговки,

Здравствуй!

Давай не скучать, зиму провожать, Весну -красну встречать!

Заиграйте ложечки, не ленитесь.

Музыкой своею поделитесь.

Кукла «Масленица

*Ткани 2-х цветов.

*Нити толстые.

*Ножницы.

Вырежьте из 1-й ткани большой квадрат. А из 2-ой длинный прямоугольник. Прямоугольник сверните трубочкой, а по краям отступите 5 сантиметров и завяжите нитками с двух сторон, это будут рукава. Большой квадрат сложите в два раза, сделайте вырезы с двух сторон длинной 1 сантиметр. Вставьте рукава в вырезы. Завяжите сверху и снизу нити так чтобы получился сарафан.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для дошкольников «Весёлая Масленица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА Информационно-творческий проект.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» в средней группеПознавательно-творческий проект «Широкая Масленица» в средней группе Проект : «Широкая масленица» в средней группе№ 11 Тема проекта: «Широкая масленица» Тип проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Широкая Масленица» Тема проекта: «Широкая Масленица» Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект «Космос»Познавательно-творческий проект «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Космос» По доминирующей.

Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Проект «Широкая масленица» Подготовила воспитатель : Рябова Т. А.

Творческий проект «Широкая Масленица» Цель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица; - Воспитание любви к своей Родине; Задачи: - Дать первоначальные представления.

Игровой творческий проект «Широкая Масленица»Игровой творческий проект «Широкая Масленица» ПРОЕКТ «Широкая Масленица» Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (Праздник Масленица); воспитание любви к своей Родине; знакомство.

Творческий познавательный игровой проект «Здравствуй, Масленица» Паспорт проекта. Тип проекта: Творческий, познавательный, игровой. .По числу детей: Групповой. По продолжительности: Краткосрочный (1неделя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Масленица». Познавательно-творческий проект
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 10:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД