Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур»

Елена Шишова
Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур»

Познавательно-творческий проект

«В стране геометрических фигур»

По содержанию: закрепляющий;

По числу участников проекта : групповой;

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагог;

По времени проведения: средней продолжительности

Публикация «Познавательно-творческий проект „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Форма и сроки представления проекта : Презентация детей (ведущая роль педагога) «Геометрический вернисаж» (продуктивная деятельность детей) Продолжение проекта : пополнять «Геометрический вернисаж» рисунками и аппликацией следующие изученные геометрические формы – шар, куб, цилиндр.

Цель проекта : обеспечение накопления представлений у детей среднего дошкольного возраста элементарной математики, в частности геометрических фигур.

Задачи:

1. Через реализацию проектной деятельности закрепить представления о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

2. Формировать умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие углов, устойчивость, подвижность)

3. Решать задачи на геометрическое построение и перестроение при помощи счетных палочек;

4. Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами : тарелка – круг, платок – квадрат, дверь прямоугольник и т. п.

5. Развивать художественное творчество, передавая несложный сюжет с помощью плоскостных геометрических фигур (на какой предмет похожа фигура); уметь правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата; подбирать цвета; уметь пользоваться красками.

Планируемый результат:

*Разработана система закрепления знаний детей элементарной математике в проектной деятельности;

*Дети научились применять математические знания для решения задач практического характера;

*Дети, в сотворчестве со взрослым, умеют ставить цель и задачи проекта;

*Дети выполняют задания аккуратно, до конца;

*Дети представляют результат проделанной работы;

*Родители получили необходимые знания по теме проекта.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

I Этап Подготовительный (01.11.12. - 15.11.12.)

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Формирует проблему, цель (при постановке цели определяет продукт проекта).

2. Диагностирует развитие детей в группе по данной теме.

3. Анкетирует родителей, изучает возможности участия родителей в реализации проекта.

4. Пополняет Центр математики новыми игровыми пособиями и материалами. 1. Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию.

2. Принимают задачи.

3. Участвуют в диагностических мероприятиях.

II Этап Практический (16.11.12.-27.11.12)

1. Специально организует деятельность детей на решение поставленной цели (по заданной теме игровая деятельность, художественное творчество, художественная литература)

2. Консультирует родителей; совместное творчество с родителями в изготовлении дидактического материала. 1. Формируют специфические знания, умения, навыки.

2. Учатся работать в группах.

III Заключительный (28.11.12. – 30.11.12.)

1. Диагностирует детей.

2. Анализирует результат проекта.

3. Готовит детей к презентации своих работ. 1. Участвуют в диагностическом мероприятии.

2. Готовятся к презентации своих работ.

3. Представляют продукт деятельности.

График проведения мероприятий проекта

Период

Мероприятия

01.11.12.-02.11.12. Диагностика детей (уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» ФЭМП (различать и называть геометрические фигуры : треугольник, круг, прямоугольник, квадрат)

06.11.12.-08.11.12. *Анкетирование родителей «Какое внимание уделяете своему ребенку в ФЭМП?»

*Размещение информации на стенде для родителей о проекте (проблема, цели, задачи)

09.11.12. *Консультация для родителей «Живые фигуры»

*Памятки для родителей «Советуют специалисты» (по теме проекта)

12.11.12.-

16.11.12. Изготовление картотеки стихотворений, задач, дидактических пособий математического содержания для Центра математики совместно с родителями

19.11.12. *Моделирование ситуации в игровой форме (приход в группу художника Карандаша (игрушка)

*Организация детей на постановку цели и задач

*Специальные совместные игры взрослых и детей по закреплению геометрических фигур

«Подбери крышку»

«Составь цепочку»

«Сделаем флажки»

«Воздушные шарики»

«Укрась салфетку»

«Рассказываем сказки»

«Разложи в коробочки»

«Чудо-коробочка»

20.11.12. *Игра с песком в мобильной песочнице «Кладоискатели»

(Закопать в сухой песок различные предметы геометрической формы. Дать ребенку магнит. Держа магнит, ребенок ныряет в песок и выуживает очередное прилипшее к магниту, сокровище, рассказав какую геометрическую фигуру напоминает предмет)

*Рисование палочками на песке геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

21.11.12. *Геометрическая мозаика «Составь коврик для ежа»

*Игры с обезьянками «Решение логических задач на тему геометрические фигуры»

22.11.12. *Разгадывание загадок, ребусов, чтение игровых стихотворений по теме Веселые фигуры»

*Лепка из пластилина «Геометрические фигуры ожили»

23.11.12. *Сочинение сказки «Жили - были два брата треугольник с квадратом»

*Игра инсценировка «Геометрические фигуры на прогулке»

26.11.12. *Открытое интегрированное занятие с детьми «Цветной круг»

*Игровые ситуации со счетными палочками «Построй и перестрой геометрическую фигуру»

27.11.12. – 28.11.12 Диагностика детей

29.11.12. Изготовление продукта проекта «Геометрический вернисаж» ( Материал: цветная клеящиеся пленка, ножницы, простой карандаш, белый картон, краски, кисти, салфетки)

30.11.12. *Презентация «Геометрический вернисаж» ( Гости: родители, дети средней группы,

* Постановка новой проблемы: пополнить «Геометрический вернисаж» рисунками и аппликационными работами геометрическими фигурами шар, куб, цилиндр)

Тема моего познавательно-творческого проекта является «В стране геометрических фигур» Я выбрала эту тему потому что, считаю, что математика имеет больше значение в умственном воспитании детей. Она составляет фундамент, который необходимо для успешного обучения в детском саду, и в дальнейшем в школе.

Диагностируя знания детей в этой области, видела невысокий уровень математической культуры. Набранные баллы конкретно каждого ребенка показывают проблемы в знании детей геометрических фигур. Дети, в основном, справляются с заданиями только с помощью или частичной помощью взрослого. Поэтому, целью данного проекта является обеспечение накопления представлений у детей среднего дошкольного возраста элементарной математики, в частности геометрических фигур. Она обуславливает решение следующих задач:

1. Закрепить через реализацию проектной деятельности представления о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

2. Решать задачи на геометрическое построение и перестроение при помощи счетных палочек;

3. Формировать умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие углов, устойчивость, подвижность)

4. Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами : тарелка – круг, платок – квадрат, дверь прямоугольник и т. п. ;

4. Развивать художественное творчество, передавая несложный сюжет с помощью плоскостных геометрических фигур (на какой предмет похожа фигура); уметь правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата; подбирать цвета; уметь пользоваться красками.

Поставленные задачи будут способствовать решению проблемы.

Реализация проекта начата с моделирования ситуации в игровой форме, которая позволила выявить проблему. К нам в группу неожиданно появился художник Карандаш (игрушка) Он попросил детей помочь ему организовать необычную выставку детских работ под названием «Геометрический вернисаж» Как это сделать он не знает. Дальше шла постановка и обсуждение проблемы, определение конечной цели.

После предложений детей о варианте изготовления детских работ, выбран способ необычного изготовления работ, это использование клеящейся пленки в совместном производстве с красками. (Т. е., геометрические фигуры вырезаются и наклеиваются на формат белого картона, далее идет подрисовка красками планируемого пейзажа)

В ходе реализации проекта закрепляются знания плоскостных геометрических фигур.

Презентация прошла по группам (4 группы детей изготавливали каждый свой пейзаж) в форме защиты одного ребенка от группы (ведущая роль взрослого). Дети рассказывали о том, что они увидели в геометрических фигурах, какой материал и цвет они использовали.

В презентациях использовалось музыкальное сопровождение и стихотворения математического характера. В конце подвели итог и поставили перед собой новую проблему «Пополнять в дальнейшем вернисаж новыми работами – на что похож куб, шар, цилиндр»

В игровой и практической деятельности постепенно формирую знания детей геометрических фигур. Также в ходе данной работы дети приобретают новые знания о сущности метода проектов, учатся выделять совместно со взрослым цели и задачи проекта, работать в группе.

Результатом проекта стало повышение уровня развития математических представлений, в частности знания геометрических фигур. У детей после внедрения технологии проектирования повысился познавательный интерес. При встрече с родителями они с большим интересом рассказывают о своей деятельности.

Вывод: прослеживается положительная динамика использования проектной технологии в работе с детьми, с целью развития приобретенных знаний, умений, навыков математического содержания. Повысилась взаимосвязь с родителями по вопросу игрового обучения детей в дошкольном учреждении и дома; укрепился авторитет педагога в семье и родителей в детском саду.

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических фигурАппликация из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект НОД «В стране геометрических фигур» НОД «В стране геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах Задачи: - формировать навык ориентировки на листе.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Познание. ФЭМП. Тема: «В стране геометрических фигур» (Старшая группа.) П/с: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами Формировать.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 16 «Петушок» Проект по математическому.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Тип проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11 по 25.11) Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД