Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе «Осень разноцветная»

Елена Налетова
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе «Осень разноцветная»

"Осень разноцветная познавательно-творческий проект.

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

В. А. Сухомлинский

Тема проекта: «Осень разноцветная».

Публикация «Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Срок реализации: с 5октября по 31 октября (3недели)

Тип проекта: Средней продолжительности. Познавательно-творческий

Состав участников: воспитатели и дети группы «Зайчата», родители.

Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка, в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Взрослея, каждый ребенок открывает для себя увлекательный мир природы. Явления природы и их сезонные изменения (дождь, снег, гром, молния, радуга, пестрый окрас цветов, листьев на деревьях и бабочек) пробуждает воображение и фантазию, интересуют и удивляют его.

Очень важно помочь ребенку в познании окружающего мира. Способствовать развитию у него любознательности и наблюдательности. Участие детей в проекте «Осень разноцветная» позволит обогатить знания детей о ранней и поздней осени и ее характерных признаках.

Проблема: Наступила осень. Дети мало знают о приметах осени. Дети не умеют обобщать и систематизировать характерные признаки осени. Представления детей об объектах природы и временах года малы.

Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе.

Цель: Познакомить детей со временем года Осень. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Дать элементарные представления об осени, как времени года.

2. Познакомить с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осени.

3. Вызывать интерес к наблюдениям, исследованию природы родного края, к умению замечать изменения, происходящие в природе;

4. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

6. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

7. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Ожидаемый результат:

Дети знают и называют характерные признаки осени;

Расширяется кругозор детей;

Обогащается активный словарь детей образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тематику.

Дети приобщаются к изобразительному творчеству.

Родители вовлечены в педагогический и творческий процесс, укрепляется заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Изучение знаний детей по теме.

Подбор методической и художественной литературы.

Изготовление дидактических пособий

2. Основной (реализация проекта)

НОД;

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, Наблюдения на прогулке;

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры,

Разучивание стихов, песен

3. Заключительный.

Выставка совместных работ из природного материала детей и родителей.

Стенгазета

Развлечение

Альбомы с демонстрационным материалом по теме «Осень»

Презентация

План реализации проекта.

Работа с детьми:

1. Целевая прогулка по территории детского сада. (фото приложение 1)

2. Наблюдения на прогулке согласно планированию. (картотека)

(фото приложение 2)

3. НОД согласно планированию; (фото – приложение 3)

•Познавательное развитие.

Природный мир: (Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего возраста»)

«Листопад», (стр. 74)

«Что нам осень подарила?» (стр. 79)

•Социальный мир: (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе) «Идём в лес за грибами» (стр. 68)

•Художественно–эстетическое. (Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»)

Лепка: «Репка на грядке» (стр. 32)

Рисование: «Падают листья» (стр. 40)

Аппликация: «Листопад»(стр. 42)

«Грибная полянка»(стр. 46)

•Речевое развитие. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе) Развитие речи: «Любуемся красотой осени», (стр. 65)

«Расскажи о фруктах», (стр. 74)

«Что растёт на огороде» (стр. 83)

4. Беседы: «Приметы осени»,«Грибы». Беседы по набору картин «Осень»(фото-приложение 4)

5. Чтение художественной литературы: РНС «Репка», «Вершки и корешки»

Чтение стихов об осени «Листоход», «Сентябрь»,«Дождик», и др. (приложение 5)

Разучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке…» при помощи мнемотаблицы. (приложение 6)

Разгадывание загадок по теме. (приложение 7)

6. Игры.

Сюжетно ролевые: «Варим суп из овощей», «Одень куклу Катю на прогулку» (фото-приложение 8)

Дидактические: «Что изменилось?», «С какого дерева листок?», «Осенние слова», «Что бывает?» «Времена года», Интерактивная игра «Четвёртый лишний».

(фото- приложение 9)

Пальчиковые: «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Пошли пальчики гулять…», «Дождик», «Листья», «Пять весёлых капелек»(приложение 10)

Речевые: «Осень», «Ветер», «Компот», «Грибы на полянке».(приложение 11)

Игры драматизации: «Огородная - хороводная».(фото-приложение 12)

Настольный театр «Репка».(фото-приложение 13)

Подвижные: «У медведя во бору», «Собери урожай», «Соревнования на осеннем лугу», «Солнышко и дождик».(фото- приложение14)

7. Рассматривание репродукций картин русских художников осенний пейзаж и натюрморт. (фото- приложение 15)

8. Разучивание песен про осень: «Грибок», «Дождик», «Вот такие листики».

9. Разучивание пословиц и поговорок об осени. Народные приметы.

(приложение 16)

10. Самостоятельная деятельность: раскрашивание картинок с осенней тематикой. (фото- приложение17)

Работа с родителями. (Фото- приложение 18)

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ОУ

Информация в уголке для родителей по теме «Осень»

Помощь родителей в подборе наглядного материала. Изготовление альбомов по теме.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку осенью»

Украшение группы к празднику осени

Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок из природного материала

Подготовка к проведению выставки поделок.

Итоговый продукт. (Фото-приложение 19)

Выставка поделок «Осенний вернисаж»

Альбомы с демонстрационным материалом.

Изготовление стенгазеты «Осень разноцветная!»

Осеннее развлечение «В гости осень к нам спешит»(приложение 20)

Презентация проекта.

Анализ проекта.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

1. Работа над проектом имела большое значение для развития познавательных интересов детей.

2. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной речевой, художественно – эстетической и другими видами деятельности.

3. Через объединение различных областей знаний сформировались первоначальное видение целостной картины окружающего мира.

4. Коллективная работа в подгруппах дала детям возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело сформировало коммуникативные качества.

5. В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» .

Конспект познавательной прогулки в первой младшей группе «Осень разноцветная» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект познавательной прогулки в первой младшей группе "Осень разноцветная". Составила:.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» (младшая группа) Г. Кинешма Воспитатель: Румянцева И. Г. Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа Данный проект рекомендован.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора»Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора» И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли. Сияют солнышком небесным позолотевшие кусты. Ирина Аржанникова Цель проекта:.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в разновозрастной группе Тип проекта: педагогический познавательно-творческий Классификация: Долгосрочный (сентябрь – ноябрь) Состав участников: групповой Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы Пояснительная записка. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развитие ребёнка. В 3-4 года у детей активно.

Познавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группеПознавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группе Познавательно - творческий проект «Шестиногие малыши!»[/b] (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Тихонова Светлана Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель проекта: : Сформировать.

Познавательно-творческий проект «Чудесница Осень» (младшая группа)Познавательно-творческий проект «Чудесница Осень» (младшая группа) Название проекта: «Чудесница Осень» Автор: Вотякова С. С. Воспитатель МКОУ Чантырская СОШ Тип проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе «Осень разноцветная»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 16:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД