Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Чудесница Осень» (младшая группа) (16 фото)

светлана вотякова
Познавательно-творческий проект «Чудесница Осень» (младшая группа)

Название проекта : «Чудесница Осень»

Автор: Вотякова С. С.

Воспитатель МКОУ Чантырская СОШ

Тип проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей: младшая группа (2-4 года).

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Публикация «Познавательно-творческий проект „Чудесница Осень“ (младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями происходящими осенью,

• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»

• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения происходящие в природе

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

• Развитие игровой деятельности

Образовательная область:

1. Познание (ознакомление с окружающим).

2. Коммуникация.

3. Художественное творчество.

4. Чтение художественной литературы.

5. Физическая культура.

6. Музыка.

7. Безопасность.

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

- Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

- Воспитывать культуру поведения;

Речевое развитие:

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;

• Формировать умение отвечать на вопросы;

Ожидаемые результаты:

• Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• Совершенствование экологической среды группы;

Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени - как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

• Развитие творческих способностей;

• Развитие связной речи.

Оборудование и материал: Иллюстрации, картинки с изображением овощей, осени, загадки о них. Аудиозапись: шум дождя, ветра. Магнитная доска; Мультимедийная установка.

Этапы:

I этап- подготовительный.

• Подбор методической литературы;

• Создание предметной среды.

Подбор дидактических пособий и игр;

• Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;

Подбор художественный, детской литературы;

Познавательно-творческий проект «Чудесница Осень» (младшая группа)

- Рассматривание иллюстраций про осень и овощи.

Фото «Чудесница Осень»
Познавательно-творческий проект  (младшая группа) - фото
Фото №1 Название проекта Чудесница Осень Автор Вотякова С Фото №2 Воспитатель МКОУ Чантырская СОШ Тип проекта групповой познавательно творческий игровой

II этап — содержательный.

Образовательная область «Познание» :

• Наблюдения, беседы.

«Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень».

Просмотр презентаций по теме: «Фрукты и овощи осенью».

Фото №3 Младшая группа младшая группа года Фото №4 Продолжительность краткосрочный недели

Рисование: «Дождик, дождик-кап да кап».

Фото №5 Публикация Познавательно творческий проект Чудесница Осень младшая группа размещена в разделах Младшая группа Осень Фото №6 Материалы для воспитателей Осень

Аппликация: «Консервируем помидоры».

Фото №7 Проекты Проекты творческие Проекты Фото №8 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Актуальность Велика роль природы в духовной жизни общества

«Осенняя фантазия».

Фото №9 Цель Формирование познавательного интереса к окружающей среде познакомить детей со временем года Осень осенними явлениями природы названиями овощей фруктов Фото №10 Задачи Познакомить детей с понятием время года осень сезонными изменениями происходящими осенью Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов

- Проведение дидактических игр «Во саду ли, во городе», «Подбери картинку».

- Разучивание с детьми стихов, потешек про овощи.

Фото №11 Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми

- Физкультура (занятие, утренняя и бодрящая гимнастика).

Фото №12 Познание ознакомление с окружающим Фото №13 Художественное творчество

- Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «У медведя во бору», «Осенние листочки».

- Проводились занятия с детьми: «Путешествие в осенний лес», «Овощи». (Приложение №1,№2).

- Раскрашивание картинок и обводка по трафарету «Овощи», «Листочки».

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильма «Чиполино».

III этап — итоговый.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе фронтальной деятельности детей.

- Проведение фотовыставки для родителей

- Выставка детских работ.

- Презентация альбома «Что нам осень принесла.

- Презентация проекта «Чудесница осень» на родительском собрании.

Использованные ресурсы:

1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»

2. В. В. Гербова Развитию речи в разновозрастной группе детского сада 2-4 г. Изд. Мазаика – Синтез, 2010.

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Изд. МАЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

4. Селихова, Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи». – М. : «Мозаика», 2005

5. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»

6. Интернет-помощник

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект интегрированной НОД «Чудесница мука» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группаКонструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа .

НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик»НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» (младшая группа) Г. Кинешма Воспитатель: Румянцева И. Г. Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа Данный проект рекомендован.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора»Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора» И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли. Сияют солнышком небесным позолотевшие кусты. Ирина Аржанникова Цель проекта:.

Позновательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» Тип проекта:педагогический,познавательно-творческий Классификация долгосрочный (Сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети,родители, воспитатель.

Проект «Что за чудесница, водица-волшебница»Проект «Что за чудесница, водица-волшебница» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленький цветочек" Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница,.

Проект «Золотая осень» вторая младшая группа Цель проекта: Закреплять знания детей о признаках осени, умению искать различия между временами года (осень и лето). Задачи: 1. Учить детей.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие, в ходе которого была произведена интеграция всех образовательных областей. ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Чудесница Осень» (младшая группа)
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 15:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД