МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир цветов»

Наталья Данькова
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир цветов»

Аннотация

Проект «Волшебный мир цветов» направлен на воспитание навыков бережного отношения детей к цветам, развитие представлений об особенности строения цветов и создание условий для их роста; развитие экологического мышления и творческого воображения.

В рамках проекта разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми, конспекты занятий для дошкольников, с учетом их возраста и уровень развития. Занятия предусматривают постепенное усложнение представлений о многообразном мире цветов через игры и упражнения.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный мир цветов“» размещена в разделах

Данный материал поможет педагогам ДОУ в развитии у дошкольников представлений о том, как нужно ухаживать за цветами и убеждений в необходимости бережного отношения к растениям.

Введение в проект

Актуальность проекта

Ознакомление детей с природой – это одна из главных задач экологического воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

Дошкольный возраст — самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В этом возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, могут не все.

Вид проекта Познавательно-творческий

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта

Познакомить детей с прекрасным миром цветов.

Задачи проекта

- Изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста;

-Расширить знания о многообразии цветов

-Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы

- Развивать экологическое мышление и процессе опытно-исследовательской деятельности детей;

Формировать бережное отношение детей к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

- Закрепить умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах

- Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Длительность проекта : 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь)

Гипотеза реализации проекта

Реализация проекта «Волшебный мир цветов» позволит приобщить дошкольников к проблеме изучения и сохранения прекрасного мира цветов,а также поспособствует развитию творческого потенциала родителей и позволит обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Этапы реализации проекта

Вводный

1. Сбор информации

1 Беседа на тему «Что мы знаем о цветах».

2 Индивидуальные беседы с родителями

2. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

Сбор материала (иллюстрации, открытки, произведения)

3 Создание развивающей среды

Внесение игр по теме:

1сюжетно ролевых,

2 дидактических,

3 настольно- печатных

4 подвижных

Основной

1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников

а. исследовательская деятельность

Исследования

1 Детям предлагается изучить особенности строения цветов.

2: Детям предлагается исследовать листья цветка на ощупь

3 Детям предлагается исследовать листья на жилки.

4: Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости влаги для роста цветов.

5: Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости света для роста цветов.

6: Детям предлагается ответить на вопрос: могут ли цветы прожить без тепла и воды? (закрепление результатов исследований 4 и 5).

б. познавательная деятельность

7 Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости почвы для цветка.

8: Детям предлагается поухаживать за цветами

Беседы :

«Луговые цветы, какие они?»

«Разнообразие садовых цветов»

«Цветы, которые нас лечат»

«Комнатные цветы» и т. д.

2. Организация и проведение консультаций для родителей

1Информирование родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.

2 «Аллергия и цветы»

3 Создание папки передвижки «Такие разные цветы»

1 Луговые

2Садовые

3Водные

4 Лекарственные

5Ядовитые

6Редкие (красная книга)

4Работа с родителями

Домашнее задание:

Провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах,об опасности аллергии на цветы

Вырастить цветок,

Составить рассказ или сказку о своем цветке

.

5 Продуктивная деятельность

НОД «Создание букета для мамочки».

НОД «Цветочная корона для девочек».

Зарисовка итогов опытов в личные альбомы детей

Аппликация «Капелька», «Солнышко»

6 Совместная деятельность

Дидактические игры

«Возьми цветок и подари»

«Составь цветок»

«Найди такой же цветок».

Подвижные игры

«Найди свою клумбу».

«Найди своё место»

«Мы – цветы» (Зарядка)

7 Сюжетно- ролевые игры

«Семья» - «День рожденья куклы Ани»

«Семья» - «8 марта»

8 Чтение художественной литературы

Стих-я

«Разноцветный земной шар» А. Шлыгин,

«Гербарий» В. Берестов,

«Колокольчики» Т. Гусарова,

«Одуванчик» Е. Серова,

«Огонек» Е. Благинина

Загадки;

Приметы.

Итоговый

1. Презентация проекта, подведение итогов.

1. Праздник цветов для детей «Цветочный переполох»

2. Праздник для детей и родителей группы «День цветов»,

Ожидаемые результаты проекта

У детей

- расширение знаний о многообразии цветов

- умение бережно относиться к цветам,

- умение детей жить в гармонии с собой и с окружающим миром;

- умение классифицировать цветы

- проявление интереса к прекрасному миру цветов

У родителей

- ответственность за выполнение рекомендаций педагогов в области

сотрудничества родителей и детей;

- активизация участия в воспитательно-образовательном процессе;

- выход на позиции партнеров.

У педагогов

- содействие: в развитии у детей экологического мышления

- подбор и разработка комплекса современных мероприятий с

родителями;

- разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов.

Реализация проекта.

Реализация проекта «Волшебный мир цветов» началась со сбора информации знаний детей о цветах. Анализ бесед с родителями и детьми показал, что работа над темой важна для углублений представлений детей о прекрасном мире цветов и развития желания ухаживать за цветами

Для повышения уровня педагогических знаний родителей проводился ряд мероприятий: Консультации для родителей: о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми и «Аллергия и цветы». Для обогащения опыта сотрудничества родителей и детей давались домашние задания.

Дети узнали много нового из игр, вследствие прочитанной художественной литературы, в ходе бесед и познавательно исследовательской деятельности.

Итогом реализации проекта - проведение презентации проекта на празднике для детей и родителей группы «День цветов»,

Публикации по теме:

«Святочные дни». Познавательно-творческий проект«Святочные дни». Познавательно-творческий проект Пояснительная записка Зима – ожидание чуда, самое волшебное, праздничное и сказочное время года. После осенних работа наступала пора отдыха.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Краски Осени» (Воспитатель показывает слайды об осени) Цель: развитие исследовательских умений и навыков у старших дошкольников посредством включения.

Познавательно-творческий проект «Мужчины защитники»Познавательно-творческий проект «Мужчины защитники» Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения»Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения» Познавательно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения» Автор проекта: воспитатель МБОУ "ЦО №19" Дергунова Светлана Николаевна Тип.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Мое имя» Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь.

Познавательно-творческий проект «Загадки космоса» Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст Образовательные области: познание; художественно-эстетическое развитие; труд; коммуникация;.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области» ПРОЕКТ (познавательно.

Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» I этап Паспорт проекта Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст Образовательные.

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: По доминирующему методу: творческий, игровой. • По характеру содержания: ребенок и его семья. • По характеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир цветов»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 15:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД