Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения» (3 фото)

Светлана Дергунова
Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения»

Познавательно-творческий проект на тему : «Зимние развлечения»

Автор проекта :

воспитатель МБОУ "ЦО №19"

Дергунова Светлана Николаевна

Тип проекта : педагогический познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники проекта : дети группы «Капитошка», воспитатель группы, родители (законные представители).

Актуальность проекта.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Зимние развлечения“» размещена в разделах

Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к культурным проявлениям, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие – важнейшее средство формирования отношения к действительности, нравственного и умственного воспитания, всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Формировать личность и художественно-эстетическую культуру важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, так как закладываются все основы всего будущего развития человечества.

Особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

В условиях образовательного процесса по ФОС ДОв дошкольном учреждении расширяется и укрепляется связь с природой, развивается взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Цель проекта :

- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей зиме;

- создать творческую, доброжелательную обстановку в свободной художественной деятельности;

-творить коллективные пейзажные композиции;

- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;

- вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс.

Задачи проекта :

- расширять знание детей о зиме, ее признаках и явлениях;

-развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;

- развивать способности детей видеть красоту зимы и передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности;

- формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;

- передавать в работе красоту окружающей природы;

- создавать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять навыки организованного поведения в детском саду формировать доброжелательные отношения друг к другу;

Формы реализации проекта : организованная образовательная деятельность, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, знакомство с произведениями поэтов в соответствии с темой проекта и возрастными особенностями детей, заучивание стихотворений, игры: дидактические и сюжетно-ролевые, работа с родителями

Результат:

- проявление интереса у детей к сезонным изменениям в природе, участие в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, эмоциональная отзывчивость во время работы.

- удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла;

- повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методического материала.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка мероприятий.

6. Подбор материала и иллюстраций, для занятий, бесед, игр с детьми.

II этап – Основной (практический)

1. Беседы: «Письмо Деду Морозу», «Почему мне нравиться зима?», «Зачем зимой снег?», «Помоги птицам!», «Осторожно, зимние травмы, «Что делать, чтобы не замёрзнуть?», «Зимняя одежда».

2. Чтение художественной литературы: С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», С. Маршак «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»,

3. Заучивание наизусть стихотворений о зиме, зимних развлечениях, снеговике.

4. Рассматривание рисунков и открыток о зиме, зимних развлечениях, снеговике.

5. Наблюдение природы: прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; экскурсия по экологической тропе; беседы об увиденном.

6. Физическое развитие : зимние забавы на улице; подвижные игры «Смелее вперёд», «Ловишки», «Ледяные фигуры»; катание на санках, ледянках, скольжение по ледяным дорожкам; игры со снегом «Снежки»; постройки из снега - снеговика; кормление птиц на участке.

7. Художественно-эстетическое развитие : рисование «Деревья», «Елочки»; коллективная аппликация «Снеговики»; лепка «Веселый снеговик» создание коллективной пейзажной композиции «Зимние развлечения».

8. Работа с родителями: оформление папки-передвижки для родителей «Зимние прогулки»; лепка снеговика из снега на прогулке совместно с родителями; организация и проведение выставки снеговиков, сделанных руками детей и их родителей.

III этап – Заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Оформление стенда «Зимние развлечения».

2. Конкурс зимних поделок.

3. Выставка снеговиков, изготовленных руками детей и их родителей.

4. Новогодний утренник.

ВЫВОДЫ: Данный проект, проведённый в младшей группе детского сада, проведен успешно. Каждый ребёнок участвовал в проекте с желанием, проявляя желание и инициативу. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления, познавательных интересов, активности и любознательности. Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная, творческая деятельность. И вот что у нас получилось.

Снежная баба

Мы снежную бабу

Слепили на славу.

На славу, на славу,

Себе на забаву.

На нас она черными

Смотрит глазами,

Как будто смеется

Двумя угольками.

Хотя и стоит

Наша баба с метлой,

Но пусть не покажется

Вам она злой.

Ведро вместо шляпы

Надели мы ей…

Со снежною бабой

Игра веселей.

Бродский А.

Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения»
Фото «Зимние развлечения»
Познавательно-творческий проект - фото
Публикации по теме:

«Святочные дни». Познавательно-творческий проект«Святочные дни». Познавательно-творческий проект Пояснительная записка Зима – ожидание чуда, самое волшебное, праздничное и сказочное время года. После осенних работа наступала пора отдыха.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта:Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым).

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Косолапые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Познавательно - творческий проект «Косолапые».

Познавательно-творческий проект «Краски Осени» (Воспитатель показывает слайды об осени) Цель: развитие исследовательских умений и навыков у старших дошкольников посредством включения.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области» ПРОЕКТ (познавательно.

Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» I этап Паспорт проекта Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст Образовательные.

Познавательно-творческий краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Зимние краски» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории № 56» г. Шахты Ростовской.

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» Паспорт проекта Наименование проекта В гостях у сказки Основные разработчики проекта Муковнина Юлия Александровна, учитель - логопед Куйбарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 14:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД