МААМ-картинки

Познавательно-экспериментальная деятельность «Строение дерева»

Яхно Оксана Николаевна
Познавательно-экспериментальная деятельность «Строение дерева»

Познавательно-экспериментальная деятельность занятие в старшей группе «Строение дерева»

Цель:Создать социальную ситуацию развития в процессе познавательной деятельности посредством знакомства детей со строением дерева.

Задачи:

-Создать условия для закрепления знаний детей о живой и неживой природе;

-Создать условия для обобщения знаний детей о растениях леса;

Обеспечить условия для расширения знаний детей о строении дерева;

-создать условия для развития логического мышления,наблюдательности, любознательности.

Публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность „Строение дерева“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями в парке и на прогулке, уход за растениями, чтение художественной литературы.

Материал:

Кора дерева, карандаши, альбомы, древесина, срезы дерева.

Ход НОД

Мотивационно-организационный момент.

Стихотворение И. Бунина

«Лес точно терем расписной…»

Основная часть.

-Ребята, что такое лес? (Ответы детей)

Рассказ педагога: Конечно, это в первую очередь деревья, без них не может быть леса. Леса часто называют зеленым океаном, настолько велики и могучи. Таежные леса- это могучие ельники, в которых всегда царит полумрак и высокие лиственичники, полные солнца. Сибирская тайга, как правило лиственичная, но в ней растут и осина. и кедр,и сосна. Кроны этих деревьев пропускают больше света, чем ель. К югу от тайги расположены смешанные леса. Они состоят из хвойных и широколиственных деревьев. (береза, осина, ясень).Под пологом деревьев много кустарников :Калина, малина,жимолость и др. Много здесь и трав, а вот мхи встречаются редко, не то что в тайге.

Лес-это сказочная страна. Сколько здесь удивительного и интересного! На каждом шагу здесь нас поджидают тайны! Даже каждая маленькая травинка имеет свой секрет: когда цветет, как растет, какую пользу приносит человеку? Лес всегда полон жизни, он всегда в движении, в работе. Он поддерживает жизнь на всей планете, он -ее легкие.

-Почему так говорят? (Ответы детей)

-Он замечательный фильтр. Почему? (ответы детей)

-Лес сохраняет водные запасы на планете. Почему? (ответы детей)

-Лес сохраняет прохладу. Каким образом? (Ответы детей)

-Почему лес называют другом и кормильцем человека? (ответы детей)

-Что требует лес взамен у человека? (ответы детей)

-Вспомните свои прогулки в лес. Какие деревья вам встречались?

-Чем отличаются деревья от кустарников? Что у них общее?

-Для чего деревьям нужны корни? (Корни впитывают минеральные соли из почвы, впитывают влагу. Растут во все стороны, это помогают дереву собирать питательные вещества. Корни бывают змеевидными, досковидные, дыхательные, корни-ходули. Показ сладов.)

-Чем покрыт ствол дерева? Для чего она нужна? (Защищает дерево, не позволяет замерзнуть, предупреждает обезвоживание, защищает от насекомых.)

Рассматривание коры. Какая на ощупь, на запах, от какого дерева, старого или молодого.

-Попробуйте сделать рисунок коры. Положите бумагу на кору и осторожно раскрасьте. У всех на бумаге останется след коры.

-внимательно посмотрите на кору еще раз. Есть ли на ней мох? Покажите. Определите его цвет. На что похож? Имеет ли запах? (Мхи и лишайники как правило поселяются в старых деревьях. Так же они помогают определить чистоту воздуха. Чем больше лишайников, тем чище воздух.

-Как вы думаете, это дерево росло в чистой местности?

Физминутка.

-А сейчас давайте рассмотрим срез дерева. (Это древесина-ценное природное сырье. Плотная,прочная, растительная ткань, состоящая из клеток, расположенных подобно ячейкам, ка в медовых сотах. Древесина состоит еще и из смолы и других масел, которые и придают ей цвет и запах.

Рассматривание древесины через лупу.

Поперечный срез ствола рассказывает нам не только о древесине, но и позволяет определить возраст дерева., благодаря чередованию темных колец на стволе. Эти кольца называют годичными. Весной дерево образует начальную древесину нежную и светлую, летом оно формирует окончательную, более темную. Осенью и зимой рост дерева прекращается, и оно не производит древесины. Поэтому каждый год и образует светлое и темное кольцо-годичное кольцо.

Игра «Сколько лет дереву. Рассмотреть срезы дерева.

Итог. Релаксация.

Хоть лес и волшебник, но без нас ему не обойтись, как и нам без него. Нам надо знать лес, каждое его деревце, каждую травинку, что хорошо для него, а что плохо, чтобы ему можно было всегда помочь.

-Что нового узнали сегодня? Что было очень интересно? Что было трудным? Что еще хотелось бы узнать о волшебнике-лесе?

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы»Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы» .

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Экспериментальная деятельность «Спичечные бега»Экспериментальная деятельность «Спичечные бега» Цели. Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закреплять правила безопасности при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экспериментальная деятельность «Строение дерева»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 09:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД