Лучший педагог года

Познавательное развитие детей. Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»

Лада Баутина
Познавательное развитие детей. Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»

Тема: Птицы.

Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой : внешний вид, повадки, питание.

Учить распознавать птиц по издаваемым звукам.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Закрепление знаний цветов и геометрических фигур.

Расширять словарный запас детей.

Материалы: Слайды с изображением перелетных и зимующих птиц; кукла; запись голосов птиц; коробка для изготовления кормушки; заготовки геометрических фигур из цветной бумаги; пшено; семечки; бусинки; орехи.

Публикация «Познавательное развитие детей, Конспект занятия в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

Ход занятия:

Восп. Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Катя.

Катя: Здравствуйте дети! На улице поздняя осень, холодно, а я гуляла и видела много птиц – больших и маленьких. Разве не все птицы улетают в тёплые края?

Восп. Здравствуй Катя! Проходи, пожалуйста, оставайся с нами и мы с детьми расскажем тебе о птицах много интересного. (воспитатель включает запись голосов птиц). Ребята чьи голоса вы слышите, вы их узнали?

Дети: Вороны каркают, воробьи чирикают.

Восп. Правильно, это вороны и воробьи. А сейчас мы с вами рассмотрим слайды с изображением птиц. Интересно вы их узнаете?

Дети: По слайдам описывают птиц, внешний вид, чем питаются и т. д. (воспитатель дополняет)

Катя: Молодцы ребята! Всех птиц узнали. А где вы их встречали?

Дети: Встречали в парке,на участке возле кормушки, в небе над нами. Воробьи прыгают по земле, купаются в лужах.

Восп. Ребята, давайте не надолго превратимся в воробушков.

Дети: Давайте.

Восп. И ты Катя присоединяйся к нам. Поиграй с нами.

Физкультминутка:

Воробьи – воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки! (взмахи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучат кулачками один о другой перед собой)

У меня с ладошки! (подуть на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (руки в стороны, пожать плечами)

И погладить не дают (гладить внешнюю сторону правой и левой кисти)

Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши)

Чтобы их погладить.

Восп. Ребята, а как вы думаете воробьи улетают в тёплые края?

Дети: Нет, они остаются зимовать.

Восп. Ребята, а давайте расскажем Кате чем они питаются зимой?

(дети перечисляют, чем птицы питаются зимой)

Восп: Им наверно холодно и голодно! Давайте им поможем, сделаем кормушку для птиц.

Дети: Давайте.

Восп: Катя пойдем с нами делать кормушку.

(совместно с воспитателем делают кормушку, украшают геометрическими фигурами из цветной бумаги; воспитатель опрашивает детей какими геометрическими фигурами они украшают кормушку)

Восп. Какая красивая кормушка у нас получилась! А какой корм мы можем положить в кормушку?

(выставляем на блюдцах мелкие бусинки, зерно, орехи, семечки и т. д. Дети должны выбрать подходящий корм.)

Катя: Ребята, какие же вы молодцы! Много интересного вы мне про птиц рассказали. А я для вас приготовила сюрприз. Я принесла вам картинки с изображением птиц. Посмотрите сейчас они невзрачные, некрасивые, давайте вы их разукрасите ярко, красиво и устроите в группе выставку «Птицы нашего края». А я ещё раз приду к вам в гости на выставку. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Восп. Ребята, давайте поблагодарим Катю за подарки.

Дети: Спасибо Катя. Приходи к нам на выставку.

Катя: Обязательно приду, а сейчас давайте прощаться. До свидания! До скорых встреч!

Дети: До свидания!

Прикреплённые файлы:

pticy_aarhh.pptx | 3529,89 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Экологический проект «Птицы — наши соседи» Тип проекта: информационно - практико - ориентированный. Цель: закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей. Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 04:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД