Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»

Людмила Павлова
Конспект НОД по ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»

Тема: НОД по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление, используя развивающую игру «Квадрат».

Образовательные задачи:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах от 1до 5;

- Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат,треугольник; прямоугольник);

- Закреплять знания о цифре;

- Расширять и обогащать сенсорный опыт детей;

- Совершенствовать аналитическое восприятие

- Знакомить детей с развивающей игрой «Квадрат Воскобовича»;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами физического развития в средней группе „Путешествие в Страну Чудес с Буратино“» размещена в разделах

- Учить составлять плоскостные модели с помощью картинок схем.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление;

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Активизировать речь детей;

- Развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве;

Воспитательная задача:

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение спокойно выслушивать друг друга.

Предварительная работа: знакомство с развивающей игрой «Квадрат Воскобовича»; изготовление игры во 2 половину дня.

Материал:

Демонстрационный материл: игрушка кукла «Буратино», игрушки «Лиса Алиса и Кот Базилио» (би - ба - бо); геометрические фигуры; пять монет (желтые круги); цифры от 1 до 5; конверт с заданиями; тропинки (короткая и широкая; длинная и узкая) карточки схемы: домик, косынка, мышка, конфета; ворота «пещера»

Раздаточный материал: квадраты «Воскобовича»

Ход НОД

Организационный момент (дети стоят в кругу)

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в родном краю,

Всех, я, Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: С нами в путешествие сегодня пойдет один сказочный герой. Отгадайте кто это?

Это что, за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Да ребята, это Буратино.

(входит Буратино очень грустный)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, ты почему такой грустный?

Буратино: У меня неприятности…. Я, не послушал папу Карло и не пошел в школу. Меня обманули Лиса Алиса и Кот Базилио. Они забрали у меня золотые монеты, которые мне дал Карабас Барабас. И сказали, отдадут, если я выполню их задания. А я не справлюсь с заданиями, ведь я не пошел в школу и ничему не научился.

Воспитатель: Не расстраивайся Буратино. Я сейчас с ребятами посоветуюсь. Как же быть ребята?

Дети: Мы поможем Буратино!

Воспитатель: Буратино, а как же узнать, что за задания?

Буратино: Лиса Алиса сказала, что надо попасть в Страну Чудес. Сначала надо идти на поляну, там будет пещера и первая подсказка.

Воспитатель: Отправляемся в путь!

(звучит музыка путешествие)

Дети идут за воспитателем с Буратино, выполняют движения.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Интересно где здесь подсказка?

(возле пещеры лежат геометрические фигуры и Цифра 1)

Воспитатель: Что это, ребята? (ответ детей – цифра 1) Правильно молодцы!

Значит здесь первое задание.

Воспитатель: А это что за мусор?

Буратино: Вот проказники! Это Лиса Алиса и Кот Базилио, здесь мусор

разбросали, природе вредят!

Воспитатель: Какой плохой поступок, нам надо привести поляну в порядок!

Воспитатель: На что же похож этот мусор?

Дети: Геометрические фигуры?

Воспитатель: Давайте, их рассмотрим!

Воспитатель: Ребята возьмите фигуры в руки, назовите их.

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник (дети обосновывают ответы)

Воспитатель: Буратино, а какие были у тебя монеты? Какой формы?

Буратино: Красивые! Блестящие! Как солнышко и всегда укатывались от меня….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой геометрической формы были монеты?

Дети: Круглые! Почему? (ответ детей).

Буратино: Вот моя монета! (увидел)

Воспитатель: На ней есть 1 задание.

Произнесите заклинание «Крекс – Фекс – Пекс

1. Через пещеру проползите,

Геометрические фигуры правильно разложите.

Дидактическая игра «Найди домик для фигуры».

(музыка драка Лисы Алисы и Кота Базилио)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! (монету прикрепить на магнитную доску)

Воспитатель: Где же нам искать вторую подсказку?

Буратино: Ребята, смотрите конверт! (на нём цифра 2)

Воспитатель: Сейчас его откроем и посмотрим.

2. Вторую монету найдёте,

Если по узкой и длинной тропинке пойдете,

А тропинку широкую и короткую стороной обойдете,

Тогда и в Страну Чудес попадёте.

Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс»

Воспитатель: Дети отправляемся в путь!

(приходят к тропинкам, выбирают по какой пойдут и почему)

Буратино: Вот ещё моя монета!

Находят вторую монету на ней задание (монету прикрепить на магнитную доску)

Глазки крепко закрываем в Страну Чудес мы попадаем! (говорим все вместе)

(музыка превращения)

Воспитатель: Вот мы оказались в Стране Чудес!

На столах подсказка (цифра 3)

Воспитатель: Вот и подсказка - показываю цифру 3.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь красиво выпрямите спинки. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Это Волшебный квадрат!

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому что, он может превращаться в разные предметы!

Воспитатель: Сколько цветов у квадрата?

Дети: У квадрата два цвета! Красный и синий.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на волшебные квадраты и скажите, из каких геометрических фигур состоит квадрат? (ответы детей – из треугольников)

Воспитатель: Что есть у квадрата? (стороны и углы)

Воспитатель: Покажите пальчиком стороны у квадрата.

Сколько их посчитайте? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Покажите пальчиком углы у квадрата.

Сколько их посчитайте? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Что можно сказать про стороны и углы? (их поровну, столько -сколько, одинаковое количество)

Воспитатель: Покажите середину квадрата. Молодцы!

Теперь нам будет легко оживить наш квадрат.

Воспитатель: Для начала разомнём наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика: (по тексту)

Этот пальчик, самый сильный

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

Он стоит в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый,

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Воспитатель: Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (находим монету с заданием от Лисы Алисы и Кота Базилио)

3. Вы квадрат свой оживите

В дом красивый превратите.

(на мольберте образец дома - синяя стенка красная крыша)

Воспитатель: Наш квадрат задрожал и начал превращаться в дом.

Воспитатель: Положите перед собой квадрат, синим цветом вверх, согните правый верхний угол и левый верхний угол к центру квадрата. Молодцы! Воспитатель: Что у нас получилось? Что есть у дома? Какой формы и цветом стена? Какой формы и цветом крыша?

(монету прикрепить на магнитную доску)

Воспитатель: Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (находим монету с заданием от Лисы Алисы)

4. Подарите мне ребята,

Красную косынку,

Стану я добрее сразу

К кукле Буратино!

Дети превращают квадрат в косынку. Образец на доске.

Воспитатель: Положите квадрат, чтобы один угол был внизу, а другой угол вверху, затем согните квадрат, по диагонали совмещая нижний и верхний угол.

Воспитатель: Что мы сделали? Какой формы? Какого цвета? Молодцы у вас все получилось!

(монету прикрепить на магнитную доску)

Воспитатель: Произнесите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (находим монету с заданием от Кота Базилио)

5. Я мечтаю день и ночь

Сладко, сладко спать.

А с мышками ребята

Я днём хочу играть.

Воспитатель: Ребята наш квадрат уже дрожит, сейчас он превратится в мышку, вот такую. Образец мышки на мольберте.

Воспитатель: Ребята положите перед собой квадрат, одной стороной вниз. Получите из квадрата, прямоугольник. Согните квадрат по горизонтали пополам, совмещая уголки с уголками. Затем согните правый верхний угол за фигуру.

Что получилось? Молодцы!

монету прикрепить на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята, посмотрите Лиса Алиса и Кот Базилио вернули все монеты!

Почему?

Дети: Потому что, мы выполнили все задания и помогли Буратино найти монеты!

Воспитатель: Сколько было у Буратино монет? (Пять)

А что для нас в путешествии было подсказкой? (Цифры)

Воспитатель: Давайте расположим наши цифры под монетами в том порядке, в каком мы выполняли задания. И вспомним, какие задания мы выполняли.

Воспитатель: Молодцы постарались! Ребята наш квадрат опять дрожит!

Буратино: Это я его попросил! Чтобы он вас порадовал! Возьмите квадрат в руки скажите заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» и превратите его в большую, сладкую и вкусную конфету. Справитесь с заданием! Молодцы!

Буратино: Кладите свои конфеты ко мне в рюкзачок и отправляемся к вам в детский сад!

Воспитатель: Как же мы вернемся в детский сад? Какой транспорт нам поможет?

Дети: Автобус, поезд, пароход, самолет.

Воспитатель: На каком транспорте вернёмся?

Дети: На самолете! Приготовились, завели моторы! Полетели!

Приземлились в свою группу.

Буратино: Ребята спасибо Вам. У меня для Вас есть сюрприз!

Скажем вместе заклинание «Крекс - Фекс - Пекс» (посмотрим, что у меня в рюкзачке получилось). Достаёт конфеты! Угощает. Благодарит, за помощь.

Прощается и уходит под песню Буратино.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Конспект НОД по ФЕМП в средней группе"Путешествие в сказочную математическую страну"Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: закрепление и общение элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. учить детей различать геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в старшей группе Воспитатель Мельник Ольга Николаевна Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математике» План-конспект урока по математике «Путешествие в страну математика» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране шахматных чудес» с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы Программное содержание: 1. Закрепление счета в пределах 10. 2. Закрепление умения делить число 10 на две части. 3. Развивать умение взятию.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191» Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД