МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД в средней группе «На улицах города»

людмила кумалагова
Конспект НОД по ПДД в средней группе «На улицах города»

На улицах города.

Цель:

Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в транспорте,сигналах светофора.

Задачи

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в пассажирском транспорте и на улице; закрепить знания о значении и назначении дорожных знаков, о цветовых сигналах светофора.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать ПДД

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „На улицах города“» размещена в разделах

Образовательные направления :

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Методические приемы

• Пояснения, вопросы, загадки.

• Мультимедийные средства : демонстрация слайдов.

• Прослушивание аудиозаписей.

• Выполнение действий – игра.

Оборудование

• Слайды с иллюстрациями (знаки дорожного движения, светофор, регулировщик).

• Аудиозаписи со звуками улицы, трамвая.

• Черные и белые полосы и круги для светофора красного, желтого и зеленого цветов.

Предварительная работа

• Чтение рассказов и стихов о ПДД.

• Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности со Смешариками»

• Рассматривание иллюстраций с различными дорожными ситуациями

Ход НОД

Участники встают в круг и вытягивают обе руки вперед перед собой в положении крест-накрест, после чего берутся за руки и замыкают круг. Естественно, что приходится встать немного ближе друг к другу, чтобы было удобно держаться за руки. И в этом положении все участники громко говорят слово «здравствуйте!»

Воспитатель:

Вызнаете, что если закрыть глаза и пофантазировать, можно оказаться в самых разных местах. Давайте закроем глаза и представим себя в каком –нибудь интересном месте

Включаю запись с шумом улицы.

-Ребята, слышите этот шум, какие звуки вы слышите?

-Где мы оказались?

-Откроите глаза и посмотрите, на этой улице мы были сейчас

(слайд «современная улица»)

Как вы думаете на улицах опасно находиться (ответы)

А почему (Ответы)

А что мы должны делать, чтобы на улице не попасть в опасные ситуации (ответы)

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку (воспитатель обговаривает с детьми погоду,как лучше одеться в такую погоду, дети изображают одевание).

Воспитатель :Вот мы вышли на улицу и стали пешеходами, а пешеходы передвигаются только по тротуару, еще с тех пор, когда люди передвигались верхом,тем кто ходил пешком,выделялось специальное место (файлы булыжная мостовая, деревянный тротуар,дальше мы отправимся на трамвае, а вот и остановка (слайд трамвайная остановка)

Воспитатель :

Это место остановка

Здесь стоят, сидят и ждут

А когда трамвай подъедет, Остановится он тут

Иногда ждать трамвай очень скучно и поэтому в разных странах есть разные смешные остановки (слайды с остановками)а если бы вас попросили придумать какую- нибудь остановку, в форме чего была бы ваша остановка?

Ну а рядом знак стоит

Этот знак всем говорит:

Хочешь ехать подходи,

Нет? Тогда пешком иди (слайды с остановками трамвая, автобуса, такси)

-кем мы станем, когда зайдем в трамвай?

-как называют человека, который водит трамвай

выбираем вагоновожатого,

Включаю звук подъезжающего трамвая, проговариваю правила посадки в общественный транспорт,

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ.

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать,

И за поручни держаться,

Не вертеться, не толкаться

Дети проходят в трамвай оплачивают проезд и получают билеты, и рассаживаются на места, мест на одно меньше, чем пассажиров

Воспитатель :

-Как же нам быть, кому мы должны уступить место (обговаривают кому надо уступать место в общественном транспорте)

-Поехали (звук движущегося трамвая)

Во время «Поездки» можно обсудить историю возникновения трамвая в вашем городе, правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: А нам пора выходить, вот и наша остановка (обговариваются правила выхода из общественного транспорта). -Вот перед нами перед нами перекресток,машины едут туда и обрат

но,как же нам перейти на другую сторону и вернуться в детский сад

Дети :

-по пешеходному переходу

Воспитатель:

-но здесь нет перехода, придется нам самим сделать

Игра-эстафета «Веселые пешеходы», делю детей на 2 команды. Дети по очереди выкладывают «Зебру», а капитаны Светофор в правильной последовательности.

Дети возвращаются в детский сад, изображают раздевание, мытье рук,

Воспитатель закрепляет новые слова –пешеход, тротуар.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «На улицах города»
Опубликовано: 14 января 2015 в 14:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД