Лучший педагог года

Познавательное развитие в старшей группе «Путешествие по весенним праздникам»

Ольга Малахаева
Познавательное развитие в старшей группе «Путешествие по весенним праздникам»

Цель: 1. Закрепить знания детей о весенних месяцах.

Закрепить и уточнить знания детей о весенних праздниках : Дне Космонавтики, о празднике Мира и Труда и о Дне Победы.

2. Уточнить с детьми информацию о родном городе, о различных профессиях людей работающих в городе.

Повторить дифференцирование звуков. «з – с»

3. Активизация словаря: невесомость, аллея славы, ветеран, салют, Вечный огонь «Обелиск».

4. Закрепить понятие слова антонимы.

5. Развивать чувство выразительности в стихах, пословицах и поговорках о Родине, дружбе и смелости.

Публикация «Познавательное развитие в старшей группе „Путешествие по весенним праздникам“» размещена в разделах

6. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к Родине, родному городу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, энциклопедии о космосе, о ВОВ, альбома «Улицы родного города»; чтение стихов о Ю. А. Гагарине, о 1 мая, Дне Победы, пословицы и поговорки о Родине, смелости; беседы о профессиях, изготовление подделок, рисунков о космосе, Дне Победы; изготовление цветка – оригами, п/и «Мы космонавты» и т. д.

Оборудование: Фото г. Балаково.

Демонстрационная материал: Кукла – Весна, ракета. Фото «День Победы». Фото Ю. А. Гагарина.

Музыкальное сопровождение: Песня «Берегите Шар Земной», «День Победы».

Сюрпризный момент : на каждого ребенка «Георгиевская ленточка».

Ход НОД

Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (отвечают дети).

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете весенние месяца? (отвечают дети).

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна (показывает детям куклу – Весна). Давайте поиграем с Весной в игру «Скажи, словом весенний».

Небо, какое – весеннее. Цветы, какие?

Ветер, какой? Лес, какой?

Аллея, какая? Погода, какая?

Солнце, какое? Сапоги, какие?

Туча, какая? Утро, какое?

Пальто, какое?

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Весне очень понравилось как вы поиграли. (предлагаю детям сесть на стулья.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник люди отмечали 12 апреля?

- Скажите, кто изображен на портрете?

- Кто такой Ю. А. Гагарин?

- А кто может рассказать о первом космонавте?

- А, как вы думаете, что одевают на себя космонавты, когда отправляются в полет?

- Какими качествами должен обладать космонавт?

- Кто расскажет стихотворение о Ю. А. Гагарине? (дети читают стихи).

Воспитатель: Молодцы!

В этом году люди отмечали 80 летие Ю. А. Гагарина.

А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду передавать ракету, и называть слово, а вы мне его наоборот. Д/и «Скажите наоборот»

Воспитатель: молодцы, ребята.

Физкультминутка.

А давайте – ка ребята поиграем в космонавтов (шаг).

В космос с вами полетим (руки вверх).

Собираемся в полет (поворот в сторону).

Строим новый звездолет (вращение руками)

В небе ясном солнце светит (руки над головой).

Космонавт летит в ракете (наклон туловища в сторону).

А внизу леса, поля (наклон туловища вниз в разные стороны).

Расстилается земля (показать руками круговые движения).

II. Воспитатель: Дети весной много праздников, а какой праздник мы отмечаем 1 мая? (ответы дети).

- Посмотрите на фото, куда вышли взрослые и дети?

- Что люди несут в руках?

Воспитатель: 1 мая – праздник Мира, Труда, весны. Всюду улыбки, песни, цветы. Все люди радостно встречают этот праздник.

- Кто прочитает стихотворение о 1 мае? (ребенок читает стих).

Молодцы ребята!

- А теперь дети скажите, в какой стране мы живем?

- Значит мы кто?

- Как называется столица нашей страны?

- Как называется город, в котором мы живем?

- А как называются люди, которые живут в нашем городе?

Дети, мы с вами бываем в разных местах нашего города, сейчас я буду показывать фото, а вы мне говорить, что это такое. (показ фото - ответы детей).

Вы рассказали, какой красивый наш город, как много в нем интересных мест, но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди которые живут в этой стране.

Воспитатель: Скажите, а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине (ответы детей).

- Молодцы!

- Назовите, какие вы знаете профессии? (ответы детей).

- Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы мне расскажите про ваших мам и пап. (Нужно назвать Ф. И. О. – мамы, папы, место работы).

- Хорошо, молодцы ребята.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в д/и «Услышишь звук» (звук з) – если вы услышите звук з, то хлопните в ладоши. (заяц, слон, снеговик, замок, зонт, сорока, зебра, собака, глобус, паровоз, козлик).

Речевая гимнастика.

III. Ребята, в мае месяце несколько праздников, давайте вспомним самый важный праздник? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, правильно, это праздник День Победы. Каждый год 9 мая люди отмечают этот день. Посмотрите, на это фото, что вы здесь видите?

- Кто может рассказать, что изображено на фото? Как называется Аллея в нашем городе?

- Кому дети дарят цветы?

- Как надо относиться к ветеранам войны?

- Какие вы знаете города – Герои? (Москва, Волгоград, Одесса, Севастополь, Киев, Минск). Да, в каждом городе зажжен «Вечный огонь» в память о погибших героях. Сюда приходит множество людей, чтобы возложить венки, цветы и поклониться в знак благодарности за наше мирное небо. И помогло победить нашим солдатам: храбрость, смелость, мужество, отважность, любовь к Родине.

- Кто вспомнит пословицы и поговорки о смелости, дружбе?

А сейчас нам прочитает стихотворение «Памятник»….

Следующее стихотворение «День Победы» прочитает…

(дети читают стихи)

В этом году, наша страна будет отмечать 69 лет со дня победы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас, мы с вами тоже приготовимся к празднику и сделаем тюльпаны. Для того, чтобы тюльпан оказался целым, нужно соединить бутон со стебельком. (воспитатель предлагает детям пройти за столы выполнить задание).

Вот какие замечательные тюльпаны у нас получились, молодцы, ребята!

Давайте назовем, какие праздники мы сегодня вспоминали?

Дорогие дети, вы сегодня были такие молодцы и я хочу вам подарить вот эту «Георгиевскую ленточку» и чтобы вы 9 мая с мамами и папами сходили к памятнику нашим воинам – землякам, погибшим за Родину и возложили цветы.

Под музыку «День Победы» дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10 .

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить вес предметов?» Тема: Как измерить вес предметов? Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе по теме «Русские посиделки» Цели: формировать элементарные представления об истории русского народа. Обогащать представления детей о мире русского народного творчества;.

Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; 2. Знание геометрических.

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» в старше-подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Цель: создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ре-бенка с учетом его индивидуальных возможностей. Задачи образования:.

Конспект проведения ОД по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе Цель: формирование элементарных математических представлений Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие в старшей группе «Путешествие по весенним праздникам»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 20:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД