Папки-передвижки

Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в лес»

Ольга Трутнева
Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в лес»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о лесе, как о системе. Конкретизировать знания об обитателях леса. Расширить представления детей о разных видах леса. Воспитывать деятельную любовь к природе. Закрепить правила поведения в лесу.

Оборудование: картинки с изображением леса разных пород деревьев и их листьев, муравейника, насекомых, птиц, животных, цветов. Фонограммы: «Пение птиц», песня М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем»

Непосредственно образовательная деятельность:

Публикация «Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Воспитатель загадывает загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

(Лес)

Воспитатель:

- Кто же этот богатырь?

- Что такое лес?

- Кто живёт в лесу, какие животные?

- Какие растения можно увидеть в лесу?

Ответы детей

Обобщая ответы детей, педагог уточняет, что лес - это целая система, где всё взаимосвязано друг с другом, это доброе зелёное царство, в котором живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки, растут ягоды, грибы, цветы и самые разнообразные деревья.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в лес на поезде. (Звучит музыка 2 куплет и припев)

Первая остановка лесная чаща.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие бывают леса, уточняет, почему они так называются. Если в лесу растёт сосна, ель - он называется хвойным. Лес, в котором растут ели - называется ельник, сосны растут в сосновом бору; в берёзовом лесу, он ещё называется березняк или берёзовая роща; в дубраве - дубы, а в смешанном лесу можно встретить разные породы деревьев: хвойные и лиственные.

Воспитатель: давайте мы с вам поиграем, я вам назову дерево, а вы мне расскажите о нем ( например: «берёза» (стройная, кудрявая, красивая, «дуб» (большой, могучий, высокий, «сосна» (колючая, раскидистая, и т. д.)

Игра «От какого дерева лист» по изображению листьев дети находят деревья и называют их. (Звучит музыка)

Вторая остановка - около муравейника.

Воспитатель: предлагает вспомнить, что они знают о муравьях, каких насекомых можно увидеть в лесу, обобщает ответы детей. Воспитатель: Муравьи - это очень маленькие, но очень трудолюбивые насекомые. Их называют санитарами леса, и это не просто так. Муравьи очищают лес от разного мелкого мусора, который человеку даже не виден. Это разные палочки и веточки, мелкие погибшие насекомые. Муравьи способны перетаскивать " грузы " весом больше своего тела. Это очень дружный маленький народ. Придя в лес, можно увидеть под деревом их дом - муравейник. Нельзя разрушать его и беспокоить муравьёв, ведь человек в лесу только гость, а в гостях нужно вести себя достойно. (Звучит музыка 2 куплет и припев)

Третья остановка - на лесной полянке.

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: обращает внимание на картинки с изображением лесных цветов и ягод, птиц уточняет их название.

Вопросы детям:

- Как называются эти цветы?

- Каких птиц вы узнали?

- Почему сороку называют стрекотуха?

- Какие звуки издаёт кукушка?

Воспитатель: предлагает послушать пение птиц (включается фонограмма 1 пение птиц).

Письмо от лесной феи.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, лесная фея, рада приветствовать вас у себя в лесу. Мне нравится, что вы интересуетесь жизнью леса, знаете много деревьев, насекомых, цветов.

Берегите лес, бывая на природе, отдыхая в лесу, не забывайте правила поведения, уважайте лесных жителей и лесные законы.

Воспитатель: Какие правила поведения в лесу знаете вы?

Ответы детей :

Воспитатель: Для чего нужны нам деревья? Если бы не было леса, что бы случилось с его жителями? Смогли бы они жить? Почему?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка 2 куплет и припев)

Итог непосредственно образовательной деятельности: воспитатель говорит о том, что, бывая на природе, отдыхая в лесу, нельзя забывать о правилах поведения, нужно уважать лесных жителей и их лесные законы, не нарушать тишину, беречь природу.

Награждение детей.

Публикации по теме:

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 14:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД