Получи документы

Познавательное занятие для старших дошкольников. КВН «Дикие и домашние животные»

Елена Дубровина
Познавательное занятие для старших дошкольников. КВН «Дикие и домашние животные»

КВН (подготовительная логопедическая группа)

ТЕМА : "ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Воспитатель: Дубровина Е. В.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ - КВН

"ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-образовательные задачи:

формировать знания детей о домашних и диких животных,

Публикация «Познавательное занятие для старших дошкольников, КВН „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

активизировать словарный запас за счет употребления существительных, глаголов,

притяжательных прилагательных

закреплять навык словообразования существительных и прилагательных,

совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным,

притяжательные прилагательные с существительным в роде, числе

-развивающие задачи:

развивать зрительно- пространственное представление, внимание, память

-воспитательные задачи:

воспитывать взаимоотношения сотрудничества,

умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

активизировать слова : берлога, логово, нора, дупло, конура, конюшня,

коровник, свинарник.

упражнять в словообразовании существительных, притяжательных прилагательных.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

придумать названия команд, выбрать капитана, нарисовать эмблемы,

познакомить с правилами игры,

повторить названия домашних и диких животных, их детенышей, внешний вид, повадки, действия,

рассматривание картин и иллюстраций о животных,

загадывание загадок,

чтение художественных произведений:

И. Соколов-Микитов "В берлоге", "Белки",

Л. Н. Толстой "Котенок", "Лев и собачка",

Е. Чарушин "Заяц", "Волк",

рассказывание русских народных сказок:

"Кот, петух и лиса ", "Лиса и козел", "Зимовье зверей"

прослушивание музыкальных произведений:

Ю. Слонов "Зоопарк".

ОБОРУДОВАНИЕ:

картинки домашних и диких животных,

картинки с изображением частей тела животных,

"шапочки" животных,

пиктограмма, таблица букв и цифр (игра "Путаница",

фломастеры, набор геометрических фигур (2 штуки,

фишки, указка, мяч средний,

корзина с призами (по количеству детей).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Ю. Слонов "Зоопарк".

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

помочь составить слово по порядку.

Ход образовательной деятельности:

Этап Содержание работы Время

1. Орг. момент Ребята вы все знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня у нас КВН о домашних и диких животных. Выиграет та команда, кто больше знает о животных, но главное - отвечать надо полным предложением, четко проговаривать каждый звук. Наблюдать за игрой будет жюри в составе заведующей детского сада и методиста 1 мин

2. Основная

часть В КВНе принимают участие две команды.

1 команда - "Котята". Капитан - Данил.

Девиз: "Здесь всех и взрослых и ребят

Команда маленьких котят приветствует.

И просим вас- болейте дружно все за нас".

2 команда - "Медвежата". Капитан -Люба.

Девиз: "Здесь всех и взрослых и ребят

Команда дружных медвежат приветствует.

К большой победе готовы малые медведи". 1 мин

Разминка

с мячом

(стоя) Задание команде "Медвежата"

- Каких животных называют домашними?

Дети:

- Животные, которые живут рядом с человеком.

- Человек о них заботится, кормит.

- Животные приносят человеку пользу.

- Я бросаю мяч, а вы ловите и называете домашних животных. Внимательно слушайте друг друга, чтобы не повторяться.

Задание команде "Котята"

- Каких животных называют дикими?

Дети:

- Животные, которые живут в лесу.

- О них никто не заботится.

- Они сами добывают корм.

- Они сами себя защищают.

Я бросаю мяч, а вы ловите и называете диких животных. Внимательно слушайте друг друга чтобы не повторяться. 2 мин.

Отгадывание загадок

(сидя) Задание команде "Котята"

- Отгадать загадки о животных :

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

- Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

- Вот иголки и булавки

Вылезают из- под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж.) 2 мин.

Задание команде "Медвежата"

- Отгадать загадки о животных :

- Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья.)

- У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка.)

- С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

- МОЛОДЦЫ! Назвали много животных, загадки отгадали. За разминку команда "Медвежат" получает одну елочку, а команда "Котят" получает один домик.

Дидактическая игра

"Назови семью"

(сидя) Задание командам:

- Кто есть в семье?

Ребенок:

- Папа, мама, детеныши.

- Назовите волчью семью, лисью, ежовую.

Ребенок:

- Папа - волк, мама - волчица, один волчонок, два волчонка, пять волчат и т. д.

- Назовите коровью семью, козью, лошадиную.

Ребенок:

-Папа - бык, мама - корова, один теленок, два теленка, пять телят. 5 мин.

- МОЛОДЦЫ! Семьи животных назвали верно.

Каждая команда получает по одной фишке.

Физ. минутка

"Зарядка

для зверей" Дети надевают шапочки животных.

Воспитатель:

- Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

Ребенок - Заяц:

- Раз - присядка, два - прыжок, и опять - присядка.

А потом опять прыжок, заячья зарядка.

Ребенок - Волк:

- И волчата как проснутся, очень любят потянуться.

Обязательно зевнут, ловко хвостиком махнут.

Ребенок - Лиса:

- А лисята спинки выгнут и неслышно с места прыгнут.

Перед тем как прогуляться, начинают умываться.

Ребенок - Медведь:

- Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы.

То одну, то обе вместе, долго прыгает на месте.

Ребенок - Кошка:

- Встаньте прямо, улыбнитесь, наклонитесь, разогнитесь.

Ребенок - Еж:

-Все дышите. Не дышите. Все в порядке? Отдохните.

Воспитатель:

- Да, зарядкой я довольна. Из зверей никто не болен?

Каждый весел и здоров. К состязаниям готов.

Дети снимают шапочки и садятся на стульчики. 2 мин.

Дидактическая игра

"Что делают животные?" Задание команде "Котята"

- Назовите действия животного полным предложением.

- Что делает медведь зимой?

Дети:

- Медведь спит в берлоге.

- Медведь сосет лапу.

- Медведица кормит медвежат.

- Что делает медведь летом?

Дети:

- Медведь собирает малину.

- Медведь ворошит ульи

- Медведь громко рычит. 5 мин.

Задание команде "Медвежата"

- Назовите действия животного полным предложением.

- Что делает кошка?

Дети:

- Кошка лакает молоко.

- Кошка мурлычет песенку.

- Кошка умывается языком.

- Кошка ловит мышку.

- Кошка играет бантиком.

- Кошка царапается когтями.

МОЛОДЦЫ! Составили интересные предложения про то, что делают животные.

Дидактическая игра

"Острый глаз" (стоя) - Какие части тела есть у животных?

Дети:

- Голова, туловище, лапы, уши, морда, хвост и т. д.

Задание командам:

- Переверни картинку и назови: чье ухо, чья морда, чей хвост, чьи лапы. 5 мин.

МОЛОДЦЫ! Хорошо знаете внешний вид животных. Каждая команда получает по одной фишке.

Дидактическая игра "Путаница" (стоя у стола) - Как вы думаете, что такое путаница?

Ответы детей:

- А у нас перепутались буквы в словах. Вам нужно составить слово, т. е. расставить буквы по порядку. Возьмите фломастер в правую руку, подумайте и выполняйте задание. 5 мин.

Команде "Медвежата"

А У О Р Н К К О Н У Р А

6 4 2 5 3 1 1 2 3 4 5 6

И О О К Н В Р К К О Р О В Н И К

7 2 4 8 6 5 3 1 1 2 3 4 5 6 7 8

Я Ю О Н Ш Н К К О Н Ю Ш Н Я

7 4 2 6 5 3 1 1 2 3 4 5 6 7

Команде "Котята"

А О Е Г Л Р Б Б Е Р Л О Г А

7 5 2 6 4 3 1 1 2 3 4 5 6 7

О У Л П Д Д У П Л О

5 2 4 3 1 1 2 3 4 5

О О О В Г Л Л О Г О В О

6 4 2 5 3 1 1 2 3 4 5 6

- Все выполнили задание?

- Прочитайте слово и объясните, кто живет в домике?

Дети:

- Конура. В конуре живет собака.

- Коровник. В коровнике живет корова.

- Конюшня. В конюшне живет конь.

- Берлога. В берлоге живет медведь.

- Логово. В логове живет волк.

- Дупло. В дупле живет белка.

МОЛОДЦЫ!

Распутали путаницу и правильно назвали кто живет в домике.

Каждая команда получает по три фишки.

Муз. пауза Звучит музыка (Ю. Слонов "Зоопарк")

- Послушайте музыку, определите ее характер.

- Представьте животное и изобразите его. 2 мин

Дидактическая игра

"Составь картинку" Конкурс капитанов. Задание капитанам:

- Из набора геометрических фигур составить изображение животного.

Данил составляет медвежонка.

Люба составляет котенка. 1 мин.

МОЛОДЦЫ КАПИТАНЫ! Не подвели свои команды и добавили по одной фишки.

3. ИТОГ - Вот и закончился наш КВН.

Подведем итоги всех конкурсов.

Слово предоставляется жюри.

Команда "Медвежата" набрала. елочек,

а команда "Котята" набрала. домиков. 1 мин.

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Победили дружба и знания. Раздается стук в дверь. Воспитатель смотрит кто стучал. Находит корзинку с гостинцами.

- Ребята, вы хотите узнать, что в корзинке? - Да.

- Смотрите, здесь орешки.

- Кто прислал орешки? - Белочка.

- Предлагаю пойти в группу и попробовать угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для старших дошкольников. КВН «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 12:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД