Получи документы

Познавательное занятие по развитию речи «Мы такие разные» (младший дошкольный возраст)

Елена Шушакова
Познавательное занятие по развитию речи «Мы такие разные» (младший дошкольный возраст)

Познавательное занятие по развитию речи «Мы такие разные» (младший дошкольный возраст).

Задачи:

1. Учить детей соответственно полу выбирать одежду, игрушки.

2. Уточнить знания детей о разных эмоциональных состояниях сверстников.

3. Развивать умение анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Оборудование:

Публикация «Познавательное занятие по развитию речи „Мы такие разные“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Дидактическая игра: «Подбери одежду», «Подбери игрушку», «Хорошо- плохо», «Настроение».

Наглядное пособие: Изображение кукол.

- Ребята, к нам в группу пришли новые дети – Коля и Оля. Они не знают о правилах нашего детского сада, им хотелось бы узнать о них. Мы с вами расскажем как дружно и весело мы живем в своей группе детского сада. Нужно познакомиться

- Как вы думаете кто из этих ребят Оля?

- Как вы догадались?

- Чем отличается Оля от Коли?

Игра «мы разные». Дети встают в круг.

- Круг кружочек, аленький цветочек. Раз два три выходите девчонки вы.

Назовите свое имя.

Раз два три четыре пять, становитесь в круг опять.

- Круг кружочек, аленький цветочек. Раз два три выходите мальчишки вы.

Назовите свое имя.

- Как ласково можно назвать имя Оля?

Теперь Оля и Коля знают как вас зовут по именам, и знают, что в группе есть мальчики и девочки.

- Ребята, а правил-то наших они еще так и не знают. Они всю одежду сбросили в кучу и перепутали, придется им помогать.

Дидактическая игра «Подбери одежду»

(Дети выкладывают на карточки одежду соответственно полу)

- Как называется одежда, которую ты подбираешь для Коли? Оли?

- Куда мы с вами вешаем одежду, когда приходим в детский сад?

Правильно, у каждого ребенка есть свой шкаф.

- Молодцы, справились!

(Педагог меняет картинку на фланеграфе, ставит девочку с грустным настроением, и добавляет мальчику игрушку)

Посмотрите, Коля принес с собой игрушку и не дает ее никому.

- Какое у Оли настроение?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтоб у Оли было хорошее настроение?

(Ответы детей)

В нашей группе очень много разных и интересных игрушек.

Физкультминутка. «Кто на чем играет»

(Дети встают в круг, имитируют движения руками, сопровождая голосом)

Кот играет на баяне

Зайка наш на барабане,

Ну а Мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

- Давайте поможем выбрать Оле игрушку.

Дидактическая игра «Подбери игрушку»

(Дети на карточках соответственно полу подбирают игрушки для мальчика и девочки)

- Какими игрушками любят играть девочки? Мальчики?

- Какую игрушку подобрал для Оли? Коли?

- Посмотрите, Оля улыбается, значит у нее какое настроение?

- Что мы с вами сделали, Чтобы у Оли стало хорошее настроение?

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияют без сомнения,

На всех нас настроения.

У меня есть два домика, где живут настроения. В одном домике хорошее, веселое настроение.

- Какого цвета окна в этом домике?

(Ответы детей)

Эти цвета можно назвать яркими, радостными, веселыми.

- Какого цвета окна в домике, где все грустят?

(Ответы детей)

Действительно, это цвета холодные, пасмурные, грустные.

Каждый из нас старается поступить хорошо, но не всегда получается. Наше настроение влияет на настроение других.

Дидиктическая игра «Настроение»

(Дети выкладывают на карточки фишки с разными эмоциями на определенный цвет)

- Ох, как плачет малыш,

Что медведь рычит.

- А смеется малыш,

Что ручей журчит

- А уж слезы текут,

Будто дождик льет

- Улыбается малыш,

Будто солнышко взойдет.

Молодцы!

В нашей группе еще много правил. Сейчас мы и узнаем, как хорошо мы поступаем и как вести себя нельзя. Я зачитаю стихи, и если дети поступают хорошо – вы улыбнитесь, если плохо – погрозите пальчиком.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

(Дети действуют по правилам)

1. Дрался Мишка с Гришкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две.

2. Был вежлив этот мальчик,

И право очень мил:

Он взял у младших мячик,

Он их благодарил, спасибо говорил!

3. Что случилось? Что такое?

Как на стол взобралась Оля?

На столе сидеть нельзя,

Это точно знаю я!

4. Мы веселые ребятки,

Мы играем в жмурки, в прятки

Мы друг друга догоняем

Очень дружно мы играем.

Молодцы!

Вот мы с вами и рассказали правила детского сала Оле и Коле. Как дружно и весело живем в детском саду, они теперь знают, что нельзя забирать игрушки, ломать их, жадничать ими. А нужно делиться, играть вместе дружно. И тогда у всех будет хорошее настроение. И дети с радостью будут ходить в детский сад к своим друзьям.

Спасибо!

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по развитию речи «Мы такие разные» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД