Получи документы

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности «Спасаем лягушат»

Татьяна Зеленская
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности «Спасаем лягушат»

Цель: создать условия для исследовательской - познавательной деятельности детей.

Задчи:

- способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;

- развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги, развивать фонематический слух;

- продолжать вызывать интерес к играм с водой, воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, способствовать осознанию собственной значимости.

Словарная работа:

Обогащение словаря:

Оттаяли, кваканье, комкаю.

Уточнение словаря:

Прозрачный, скользкий, кочка, усаживайте.

Публикация «Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности „Спасаем лягушат“» размещена в разделах

Уточнение словаря:

Лед, холодный, твердый, тает.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в теплом помещении, рассматривание картин с изображением болота, разучивание логоритмической игры.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушки: мама-лягушка и лягушата, замороженные в лёд; макет болота; зеленая бумага; салфетки для каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесный – чтение стихотворения, беседа с детьми.

Наглядный – демонстрация способов действия с материлами.

Практический – познавательно-исследовательская деятельность.

Ход занятия:

I.Игровая мотивация

Дети играют в группе. Воспитатель включает аудиозапись со звуками кваканья лягушки. ( запасной вариант: воспитатель обращает внимание детей на откуда-то доносящиеся звуки – кваканье лягушки.)

Воспитатель: ребята прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: это лягушка.

Воспитатель: а что она делает?

Дети: квакает.

Воспитатель: действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где она спряталась? Давайте с вами ее поищем.

Дети определяют по звуку и находят лягушку.

Воспитатель: давайте ее рассмотрим. Каким она цветом? Какая по размеру? Где живет? Какие издает звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята послушайте, о чем рассказывает лягушка.

Мои веселые ребята - Озорные лягушата - В пруду весело играли, В воду прыгали, ныряли. Но случилась вдруг беда - Превратилась в лед вода! Что же делать? Как же быть? Как детей освободить?

II. Исследовательская деятельность со льдом.

Воспитатель: про кого рассказала лягушка?

Дети: про лягушат.

Воспитатель: что с ними случилось?

Дети: вода превратилась в лед и в ней замерзли лягушата.

Воспитатель: давайте с вами посмотрим, где же лягушата.

Дети проходят к столам, на которых в контейнерах замерзшие в льдинках лягушата, льдинки на каждого ребенка)

Воспитатель: вот они лягушата, как же они туда попали?

Дети: лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.

Дети берут в руки льдинки.

Воспитатель: ой ребята, что – то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?

Дети: мы держим лед.

Воспитатель: он какой?

Дети: холодный.

Воспитатель: он выскальзывает из рук, значит он еще какой?

Дети: скользкий.

Воспитатель: ребята, посмотрите, вы видите лягушат? (Да) Почему? (предположения детей). Потому что лед прозрачный как стекло. Повторите, какой лед? Посмотрите, вода потекла по рукам…. Откуда она появилась?

Дети: это тает лед.

Воспитатель: почему начал таять лед?

Дети: от теплых рук.

Воспитатель: а когда еще начинает таять лед? (ответы детей) Молодцы. А теперь сложите льдинки, вытрите руки. Лягушка приглашает нас поиграть.

III.Физкультминутка.

На болоте лягушата - (дети приседают, подняв полусогнутые руки вверх) Развеселые ребята Утром рано умывались (имитируют умывание) Полотенцем растирались (имитируют растирание) Лапками топали, (топают) Лапками хлопали, (хлопают в ладоши) В салочки играли - (прыгают на двух ногах) По кочкам скакали.

Воспитатель: молодцы, вы здорово прыгали по кочкам, только посмотрите на нашем болоте нет кочек. (дети подходят к импровизированному болоту (ватман.) я предлагаю вам сделать кочки чтобы лягушата больше не замерзли в воде. (Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления «кочек» из зеленой бумаги.)

Воспитатель: я комкаю бумагу в кулаке. Что я делаю? Посмотрите какая получилась кочка. Давайте разложим кочки на болоте. (дети раскладывают кочки на ватмане). Ребята мы пока играли совсем забыли про наших лягушат. Пойдемте посмотрим. (Дети проходят к столам).

Воспитатель: что стало со льдом. Куда он пропал.

Дети: он растаял.

Воспитатель: а почему?

Дети: в группе тепло.

Воспитатель: правильно ребята, лед тает от тепла. Давайте рассадим лягушат в болото на кочки. Усаживайте их на поднос, чтобы они не разбежались. (дети садят лягушек на поднос, воспитатель несет их к «болоту» и рассаживает на «кочки») посмотрите, какое у нас получилось замечательное болото. Мама лягушка очень рада, что ее лягушата снова вернулись к ней. Вы молодцы, помогли лягушке и лягушатам снова быть вместе. Я предлагаю вам немного потанцевать около него. (дети под музыку танцуют)

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода» «Волшебница- вода» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды. Закрепить представление детей, о том где находится в природе.

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин» Задачи: 1. Продолжать развивать двигательные навыки детей. 2. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме,.

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

План — конспект игры «Волшебный сундучок» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности) Цель: развитие познавательной сферы детей младшего возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Формировать представления.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования. МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования. Тема: «Тайны снега» Выполнила.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе По теме: «Свойства.

Познавательное занятие с элементами экспериментировния «Воздух» Цель: формирование представлений детей о способах обнаружения воздуха. Закреплять знания о воздухе и его свойствах. Познание: развивать.

Познавательное занятие с элементами конструирования «Матрешка путешественница» Позновательное занятие с элементами математики и конструирования для детей 3-го года жизни. Тема :”Матрешка путешественница" Цель:Познакомить.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

«Русская народная сказка «Заюшкина избушка» с элементами познавательно-исследовательской деятельности План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности «Спасаем лягушат»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 08:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД