Лучший педагог года

Познавательное занятие в подготовительной группе «Будённовская карусель»

Ирина Пономарева
Познавательное занятие в подготовительной группе «Будённовская карусель»

Задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за свой город, в котором живут дети.

2. Расширять и углублять представления детей о климатических и природных зонах России, интерес к окружающей жизни, наблюдательность, любознательность.

3. Развивать нравственные и патриотические чувства.

4. Развивать творческую инициативу, интонационную выразительность речи.

5. Обучать творческому рассказыванию.

6. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении окружающей природы.

7. Углублять и расширять знания о своём городе.

8. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „Будённовская карусель“» размещена в разделах

Материал: макет большой карусели из стульчиков с куполом, мультимедиа о прошлом и настоящем города, предметы прошлого для музея: прялка, утюг, стиральная доска, жернова и др., запись разной музыки, картинки природных зон, картинки разных гербов, картинка ветвистого зелёного дерева, карандаши, альбомные листы бумаги.

Ход занятия

Знакомство представление:

1. Я, Андрей – я живу в городе Будённовске ставропольского края.

2. Я, Коля – я люблю свой город.

3. Я, Саша – я горжусь своим городом.

4. Я, Слава – мне нравится мой город.

5. Я, Лера – я тревожусь за будущее своего города.

6. Я, Толя – я забочусь о своём городе.

7. Я, Сережа – я интересуюсь прошлым своего города.

8. Я, Алина – я дорожу своим городом.

9. Я, Женя – я верю в светлое будущее своего города.

10. Я, Оля – это мой родной город, потому что я здесь родился.

11. Я, Катя – в Будённовске живут мои близкие и родные.

12. Я, Юля – Будённовск моя малая Родина

13. Я, Ирина Александровна – я воспитываю у своих детей гражданское достоинство,

чувство патриотизма и стараюсь крепить богатство и красоту родного города.

Воспитатель: — Ребята, Я вижу, вы настоящие граждане своего города и я с удовольствием приглашаю вас в парк, на увлекательную игру-путешествие «Будённовская карусель»

— Ребята, обратите внимание как красиво в нашем парке. Послушайте, какая замечательная мелодия звучит в далеке. Как вы думаете, о чём она поёт? (о Родине, о близких и родных).

— Да ребята, и мне эта мелодия напомнила о самом святом для каждого человека – слово Родина. В большой стране, у каждого человека есть свой маленький родной уголок: город, село, деревня. Это его маленькая родина. Из множества так маленьких уголков и состоит наша общая Родина.

— Здесь в парке есть небольшой музей, и я предлагаю вам посетить его. Давайте посмотрим, что собрано в музее.

— Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, какие природные зоны изображены на них.

— А в какой природной зоне, живём мы? (на юге нашей страны в степной зоне).

— А попробуйте найти здесь наш маленький родной уголок – город Будённовск. (озеро Буйвола, мост через реку)

Звучит песня о Будённовске.

— О каком городе поётся в этой песне? (о нашем родном Будённовске)

— А вы знаете, что города страны имеют герб?

— А как вы думаете, что такое герб? (герб – это знак, символ; на гербах, люди старались изобразить что-то очень важное для города, страны)

— У нас здесь в музее есть гербы разных городов. Давайте посмотрим на них и попробуем догадаться, где наш герб, и что же хотели сказать буденовцы о себе.

— А как вы думаете, можно ли сравнить наш город с земным ветвистым деревом?

1. Ветвистое – а город многонациональный.

Народы каких наций живут в нашем городе?

2. Глубоки корни – история.

Нашему городу более 200 лет и у него своя история. Давайте вспомним, как назывался наш город раньше?

— в музее мы с вами увидели много предметов, которыми люди пользовались в прошлом и которые сейчас более усовершенствованы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые прыгалки»

3. Давайте обратим опять внимание на дерево. Крона у дерева зелёная.

Что можно сказать о городе? (много парков, скверов, клумб с цветами).

А что такое парк? Назовите, какие парки вы знаете в нашем городе? (Гагарина, Кочубея, Победы, им. Лермонтова, Пушкина, Борцов Революции, Улыбка, Радуга)

4. Дерево сильное.

А что можно сказать о городе. Какой он? (Будённовск тоже сильный. Когда пришли чеченцы, то народ Будённовска стойко и мужественно пережили трагедию. Ещё они проявили сострадание, душевность, стойкость, выдержку).

— Да, ребята, как бы судьба не испытывала город, какие перестройки и кризисы он не проживал, неизменным всегда оставались огромное жизнелюбие, широка души и открытость сердец (звучит музыка и приглашает нас на карусель)

Звучит спокойная музыка и воспитатель обращает внимание на панораму города (видеоролик города)

Стихотворение

Ты и химик и строитель,

И художник и певец.

Ткач, кузнец и мой учитель,

Дом родной мой, наконец.

Будь всегда мой город славный,

На добро богат душой.

Для меня ты самый главный,

Самый лучший и большой.

Воспитатель: — А теперь я приглашаю вас на игротеку. Обратите внимание, сколько здесь красивых игрушек, интересных игр, и я предлагаю вам поиграть в одну из них.

Игра «Добрые и красивые слова»

1. Когда может быть вода красивой?

2. Где вы встречались с доброй водой?

3. Какие добрые дела вы сделали для своего города?

4. Что в нашем городе создано добрыми руками человека?

5. Какие красивые растения вы встречали в нашем городе?

6. Есть ли в нашем городе талантливые люди? ( поэты: Евтушенко, Хмелёва, Коранов, Бирюкова. Художники: Сахаров, пальчиков. Мастер по дереву Абрамов)

— Да, ребята, вы правы. В нашем городе много и химиков, и строителей, и богата наша буденовская земля талантливыми художниками, поэтами, скульпторами, певцами. Не иссекают бесценные роднички народного творчества.

И сегодня я с удовольствием хочу представить вам нашу гостью, наше юное дарование Казакову Вику (поёт Вика)

— Вика большое спасибо тебе, что ты пришла к нам в гости. Спасибо тебе за твоё пение, за чудесный твой голос. Мы желаем тебе здоровья, успехов в твоём творчестве. Прими от наших детей небольшой подарок (подарок сделан руками детей). (Звучит мелодия Земли).

Земля: — Я пришла посмотреть на своих маленьких хозяев и принесла показать вам фильм, чтобы вы вспомнили о прошлом и настоящем нашего города. Прошу вас пройти в кинозал (показ фильма с комментариями).

А какими вы представляете город в будущем? Я предлагаю вам нарисовать город будущего (комментарии своих рисунков)

Я разделяю ваши чувства, мысли, выражаю надежду, что каждый человек, любящий свою Родину, испытывает иногда потребность выразить свои мысли в прозе, в стихах или как мы с вами в рисунках. Растите заботливыми, рачительными хозяевами своей земли. Желаю вам удачи.

Когда я думаю о Родине

То слышу ваши голоса

И верю, всё, что вами сказано

Зажжёт ваши и души, и сердца.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОСКомплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОС Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком». (Познавательное развитие). Цель. Закреплять, обобщать знания детей.

КВН для детей подготовительной группы «Весёлая карусель» Цели: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программное содержание: Упражнять детей в решении.

Музыкально-познавательное занятие «Прогулка в космосе» для подготовительной группы, посвященное Дню космонавтики Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста.

Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Я рождён в России» Познавательное занятие патриотического воспитания детей в подготовительной группе на тему: «Я рождён в России». Актуальность темы: Нравственно.

Познавательное занятие в младшей группе «Моя веселая семья» Познавательное занятие в младшей группе «Моя веселая Семья»Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у сказочницы» Познавательное занятие в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказочницы». Цели: систематизировать и проверить знания детей; способствовать.

Познавательное занятие в подготовительной к школе группы «Что такое космос?» Цель: Закрепить знания о космосе: кто лета в космос; почему 12 апреля отмечают День Космонавтики; какие планеты солнечной системы есть в.

Познавательное занятие «Жители Черного моря» в подготовительной группе с использованием ИК технологий Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях черноморского дна. Задачи: Познакомить детей с обитателями Черного моря,.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Памяти павших-будьте достойны» Позновательное занятие приуроченное к годовщине освобождения Кубани в подготовительной группе «Памяти павших – будьте достойны». Цель:.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в подготовительной группе «Будённовская карусель»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 14:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД