Лучший педагог года

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОС (9 фото)

Елена Зейбель
Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОС

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком». (Познавательное развитие).

Цель. Закреплять, обобщать знания детей о последовательности выращивания и изготовление хлеба.

Задачи.

«Познавательное развитие» :

1. Развивать познавательный интерес к окружающей среде, обогащать представления детей об истории переработки зерна.

2. Развивать умение различать семена злаковых растений и делать сравнительный анализ семян пшеницы и овса.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Путешествие с зёрнышком“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление посредством игры «Что сначала? Что потом?»

4. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

5. Упражнять детей в измерении длины предметов с помощью условной меры.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развивать социально-коммуникативные умения, умение работать в коллективе и в подгруппе.

2. Воспитывать уважение к профессии людей, которые выращивают хлеб.

«Художественно-эстетическое» :

Развивать понимание произведений музыкального искусства.

«Речевое развитие».

Развивать связную и грамматически правильную речь.

Материал: интерактивная доска, слайды (вся последовательность работ над выращиванием хлеба, принтер для распечатывания фотографий, письмо, разрезные картинки с изображением техники, которая нужна для выращивания хлеба, изображение Почемучки для каждого ребёнка на двухстороннем скотче, колоски и зёрна пшеницы и овса, лупы, листы с изображением двух дорог (до элеватора и до завода) разной длины на каждого ребёнка, мерка, простые карандаши, крупные цифры от 1-6, мелкие цифры от1до8 по 2 комплекта для каждой команды, картинки белого и чёрного хлеба по 9ш. для каждой команды.

Ожидаемые результаты.

100% заинтересованность детей на занятии. Выполнение заданий, и позитивное настроение.

Предварительная работа:

Тематическая неделя «Откуда хлеб пришёл».

Работа с родителями «Помогите детям ещё больше узнать, откуда хлеб пришёл на наш стол».

Выставка совместных работ родителей и детей.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОС

Ход. Дети входят в зал. Сообщаю им, что в детский сад пришло письмо. Кому же оно? Читаю адрес. (Дети догадываются, что оно пришло им). От Почемучки. Открываем конверт, а там несколько конвертов и записка.

«Привет, ребята! Я нашёл картинки с какой-то техникой. Но не могу понять для чего она. Кому она нужна? Помогите мне разобраться».

-Почемучка прислал вам свои фотографии на память. Куда их можно поместить? Теперь, давайте посмотрим, что же в конвертах. Удивительно, но конверты разного цвета. Интересно, что этим хотел нам сказать Почемучка? Кому же, какой отдать?

И кепки красные, синие, жёлтые, и конверты таких же цветов. (Дети предполагают, что синий конверт тем детям, у кого Почемучка в синей кепке и т. д.).

Раздаю детям конверты. Дети, располагаясь по всему залу, на полу собирают разрезные картинки.

Фото «Путешествие с зёрнышком»

- Что у вас на картинках? Вы можете сказать, для чего нужна эта техника? (Дети рассказывают, для чего нужна техника, люди каких профессий на ней работают.)

- Расскажите мне, с чего начинается работа над выращиванием хлеба? Давайте обозначим цифрами последовательность производимых работ. (1 – пашут землю, 2 – сеют зерно, 3 – собирают урожай, 4 – машины везут зерно на элеватор и на мукомольный завод, 5 – муку везут в пекарню, 6 – хлеб развозят по магазинам). А в какое время года начинается эта работа?

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

- А хотите ли вы отправиться в путешествие по дороге, которую проходит зёрнышко, чтобы превратиться в мягкий, душистый хлебушек на нашем столе? Вы не представляете, сколько интересных приключений может встретиться на этом пути?

Ой, подождите.

- Мы с вами выяснили, что это за техника, кому она нужна и зачем. Разобрались, в какой последовательности идёт работа над выращиванием хлеба. Вы ответили на вопрос Почемучке? А теперь давайте решим, как мы можем ему об этом сообщить? (Написать письмо). Да, можно написать письмо. А мы ведь с вами собираемся отправиться в путешествие. Как вы думаете, хотел бы Почемучка узнать и увидеть, где мы будем и что там увидим? Как мы сможем ему это показать? (Сделать фотографии). Где же нам взять фотоаппарат? Нам нужен корреспондент. Кого же нам пригласить? Давайте, пригласим с нами в путешествие Жанну Николаевну, у неё как раз есть фотоаппарат. Когда мы вернёмся из путешествия, мы Почемучке отправим фотографии.

- Ну что же, в путь.

- Представьте, что мы большие птицы. Вот взмахнули крыльями и полетели над полями. (Звучит красивая лирическая мелодия «Лебёдушка»).

(На доске появляются фотографии). 6 кадров

Что мы видели? Дети рассказывают. (Едут трактора. Они тянут за собой тяжёлые плуги. (Пашут землю). Возвращаемся на землю.

- Земля вспахана, что теперь? Можно сеять злаки. Ой, какое слово я сказала? Кто знает, что такое злаки? Посмотрите на экран. Злак – это растение со стеблем в виде полой соломинки заканчивающейся колоском или метёлкой. 2 кадра.

А что же относятся, к злакам? На экране появляются картинки со злаками. Дети узнают и называют их. 8 кадров.

(Пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза и рис). Мы все эти злаки употребляем в пищу. Зачем? ( Все злаки содержат полезные для человека вещества: углеводы, растительные жиры, минеральные соли, аминокислоты). А вы знаете, какие злаки выращивают в нашей местности? (Пшеницу, овёс, рожь, кукурузу). А любое ли зерно можно сеять? Какое зерно можно сеять решают в лаборатории. Хотите поработать лаборантами? Тогда мы отправляемся в лабораторию.

Комплексное занятие в подготовительной группе  в соответствии с ФГОС - фото

На столах в вазе колоски пшеницы и овса. На тарелочках зерно.

- Давайте внимательно рассмотрим и сравним зёрна пшеницы и овса. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

Дети рассматривают, используют лупы, обсуждают, сравнивают зерна, сортируют.

- Спелые зёрна пшеницы – желтовато-золотистого цвета, окружены твёрдой оболочкой, защищающей зерно от высыхания. Зёрна имеют продолговатую форму. У овса зёрнышки удлинённые, продолговатые, светлее, чем у пшеницы. Найдите колосок пшеницы. А у овса колоски совсем другие – они расположены на веточках метёлок, каждый колосок содержит два или три зёрнышка.

- Попадаются зернышки крупные, мелкие, больные. Как вы думаете, какие зёрна лучше посадить, чтобы вырос хороший урожай? (Крупные, здоровые). Рассортируйте зёрна, выберите самые лучшие. Вытираем руки салфетками и возвращаемся из лаборатории.

Посмотрите на экран, как люди сеют зерно. 2 кадра. (Демонстрируются картинки посевной).

А затем орошают, удобряют. 2 кадра.

Вот и попало наше зёрнышко в землю. А что же необходимо зёрнышку, чтобы оно росло, и созревал колосок. (Солнце, тепло, свет, дождь, земля). А ещё нужны человеческие руки. Что значит - нужны человеческие руки? Дети высказывают своё мнение. (За растениями нужно ухаживать, рыхлить землю, пропалывать её, удобрять, укрывать растения от холода, оберегать от вредителей).

- Послушайте стихотворение Я. Акима.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют!

Он не падает нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Физминутка

Звучит музыка. (Веснянка).

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю. Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток. Пробил росток землю и дотянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Всё лето рос росточек, окреп и появился колосок. И вот налились колосья золотой спелостью. Стали крупными и тяжёлыми. Качаются на ветру.

Фото №1 Комплексное занятие в

- Давайте опять пролетим над полями, полюбуемся красотой золотых полей. Взмахнули крыльями и полетели. (Звучит красивая лирическая мелодия «Лебёдушка»). (На доске демонстрация картинок полей). 6 кадров.

- Вам нравится? Что напоминают вам эти жёлтые бескрайные поля?

(дети делятся своими впечатлениями).

- Пора собирать урожай. Смотрите, Что это за техника вышла на поля? (Демонстрация картинок). 3 кадра. Началась уборочная страда. Много намолотили зерна.

- Куда его повезут? (На элеватор). 1кадр. Что делают с зерном на элеваторе? Куда, везут остальное зерно? (На экране демонстрация картинок мукомольного завода). 1 кадр.

А хотите узнать, что находится ближе элеватор или завод? Как можно узнать длину дороги? С помощью чего, её можно измерить? (С помощью мерки). Что можно использовать, в качестве меры? (Полоску бумаги, палочку). В лаборатории мы найдём всё необходимое. (Дети выполняют задание).

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Путешествие с зёрнышком

- Чтобы не забыть длину дорог запишите цифрой.

Сколько мерок поместилось на дороге до элеватора? На что указывает это число? Чему равна длина дороги? А до завода на дороге сколько раз уложилась мера? Чему равна длина этой дороги? Какая дорога длиннее (короче? Значит, на мукомольный завод зёрнышки доберутся быстрее. На экране появляется картинка с мешками муки. 1 кадр.

Ой, сколько тут муки! Не понятно, ехали зёрнышки, а куда же они делись? Здесь же только мука. (Перемололи). В наше время зерно перерабатывается на специальных заводах, где имеются большие электрические мельницы. 1 кадр. Какое здесь современное оборудование! 1 кадр.

А где в старину мололи муку?

(Картинка старинной мельницы, 1кадр.

На мельнице тяжёлые каменные жернова перетирали зёрна и превращали его в муку. 1кадр.

Фото №3 Познавательное развитие

И в ручную, люди перемалывали зерно. 2кадра.

- Хотите прямо здесь увидеть, как зёрна превращаются в муку? В лаборатории включаем кофемолку.

Фото №4 Закреплять обобщать знания детей о последовательности выращивания и изготовление хлеба

Дети видят результат её работы. Трогают на ощупь муку, делятся впечатлениями. Расскажите, какая она?

- Скажите, если смололи пшеницу, какая получится мука? (Пшеничная, а если рожь – ржаная, овёс – овсяная.

- Куда же везут, готовую муку? 1кадр. (На пекарню). (На экране картинки пекарни). 4 кадра. Дети обсуждают увиденное.

- Отправляемся дальше. Вот готовый хлеб начали развозить по магазинам. 1кадр.

- Но появилась проблема. Все магазины заказали по 9 булок хлеба. Шофёр помнит, что в первый магазин надо отвезти 8 булок белого хлеба и 1 чёрного. (Выкладываю на доске изображение хлеба). Во второй необходимо доставить 7 булок белого и 2 булки чёрного хлеба. Но вот по сколько в другие, он не помнит. Вы готовы ему помочь? Давайте вы разделитесь на 3 команды. Каждая команда предположит, по сколько булок белого и чёрного хлеба могли заказать магазины. Как ещё можно составить число 9 из двух меньших чисел? (Дети на досках выполняют задание). Молодцы.

Чтобы шофёр не забыл, как нужно развезти хлеб, давайте мы ему это запишем. (Дети выкладывают цифрами то, как можно разложить число 9 на два меньших числа).

Фото №5 Познавательное развитие

С этим заданием вы справились замечательно?

А что ещё вкусненькое пекут из муки? (Дети перечисляют).

Посмотрите, сколько всякой вкуснятины на полках магазинов.

2 кадра.

Стук в дверь. Заносят каравай.

- Наши повара испекли нам каравай. Спасибо вам!

Вот и добралось наше зёрнышко до нашего стола, превратившись в ароматный хлебушек с поджаренной хрустящей корочкой. Ешьте да радуйтесь!

А вы можете вспомнить русские народные пословицы и поговорки о хлебе?

Ребятки, осенью, когда собран урожай, люди рады результатам своей работы, они устраивают праздник. Он называется «День урожая». В этот день благодарят тех, кто хорошо трудился, все веселятся: поют песни и танцуют. Давайте и мы заведём хоровод!

Хоровод «Каравай». (движения придумала сама)

Фото №6 Развивать познавательный интерес к окружающей среде обогащать представления детей об истории переработки зерна

- Я хочу угостить всех этим чудесным караваем.

Наше путешествие закончилось. Ой, как было здорово! А вам понравилось? А что понравилось Соне? А Лизе? А тебе Владик? Что нового узнали? Что понравилось делать больше всего? Какое задание было самым трудным? Интересно, какие получились фотографии? Я хочу скорее посмотреть их. (Дети тоже выражают желание посмотреть фотографии).

На доске просматриваем фото. Дети делятся впечатлениями.

- Жанна Николаевна, надо же отправить фотографии Почемучке.

А как это сделать Быстро? (Электронной почтой). (Звук отправленной смс). Всё отправили. Спасибо Жанна Николаевна. А давайте напечатаем фотографии, и вечером оформим стенд. Пусть родители узнают о нашем путешествии. (Дети наблюдают за процессом печати фотографий. Звучит весёлая музыка).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой Задачи: • воспитывать выдержку, • развивать ловкость, быстроту, выносливость, память,.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна» в соответствии со ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе родного края, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Комплексное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Выявить у детей умения.

Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний» Цель: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. «Познавательное развитие» Задачи: -продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в подготовительной группе «Веселый счет» Алексеева. Наталья. Николаевна ; Овчинникова Ольга Васильевна. Конспект НОД в соответствии с ФГОС в подг. группе "Веселый счет" Программное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие в лес». Образовательная область: познавательное.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до В развивающей среде группы я отразила основные направления образовательных областей ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Занятие по математике «Путешествие в тридевятое царство» в соответствии с ФГОС Возраст детей: дети 5-6 лет. Место проведения: групповая комната. Цель: Создать условия для закрепления детьми счета в пределах 10, ориен-тировке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 августа 2016 в 07:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД