Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна» в соответствии со ФГОС

оксана гриненкова
Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна» в соответствии со ФГОС

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе родного края, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные. - Систематизировать знания детей о весне. - Закрепить у детей знания о жизни диких животных, птиц в весенний период. - Расширять словарный запас прилагательных. - Упражнять в согласовании слов в предложении. - Употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные. - Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). - Закрепить названия цветов.

Развивающие: - Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. - Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. - Формировать эмоциональную отзывчивость. - Развивать логическое мышление. — Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей. Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, родному краю.

Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, друзья! Предлагаю встать всем в круг. В круг весёлый соберемся, дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. – У меня в руках солнышко! Предлагаю передавать солнышко друг другу по кругу со словами: «Здравствуй, друг!». (дети передают и здороваются) Воспитатель: - Ребята, у меня для вас, есть сюрприз. Вы любите играть? Дети: Да! – Тогда, давайте подойдём к волшебному экрану, он хочет с вами поиграть. А для того чтобы он заиграл нужно отгадать загадку. Вы готовы отгадать? Дети: Да! - Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной. - Давайте проверим? (слайд 1) - Правильно, это бывает весной. Вот и наш экран показал весну.

Воспитатель: - Ребята, а весна какая? Дети: - Добрая, солнечная, дождливая, хмурая, зеленая, веселая, громкая, красивая, долгожданная, сырая, тёплая и т. д. Воспитатель: - А что происходит с природой весной? Дети: - Она оживает и просыпается. - Правильно ребята. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес, а волшебный экран нам в этом поможет. Давайте экран попросим. Повторите за мной слова: «Экран волшебный покажись, и с игрою поделись» (дети повторяют, экран включает - слайд 2) - Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны. Игра «Составь предложение» (по мнемотаблице) Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» - Дети по очереди: - Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной птицы вьют гнёзда. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы. Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Аромат цветов» - Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем. Ладони вместе к носу – вдыхаем, руки по кругу по бокам вниз - выдыхаем. (провести 3-4 раза) Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Со словами: А-ах!

Воспитатель: - А какие самый первые цветы появляется весной в лесу? Дети: - Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. Давайте проверим на экране (слайд 3) Воспитатель: - А что еще растет в лесу? Дети: Деревья. - Сколько в лесу деревьев? Дети: Много. Давайте попросим наш волшебный экран с нами поиграть в деревья! Повторите за мной слова: «Экран волшебный покажись, и с игрою поделись» (слайд 4)

- Как называется вот это дерево? Дети: Береза. - А это дерево? Дети: Сосна. - А это дерево? Дети: Дуб. - А это дерево? Дети: Ель. - А это дерево? Дети: Клён. – А это дерево? Дети: Тополь. - А сколько деревьев на экране? Дети: Шесть. – Иди Нина сосчитай. (ребёнок считает) Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной? - Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Воспитатель: А что ещё есть в лесу? Дикие животные. - Каких диких животных вы знаете? - Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик. Воспитатель: - А почему они называются дикими? Дети: Потому-что они живут сами по себе в лесу. Воспитатель: Что с животными происходит весной? Дети: Поменяли зимние шубки на летние. Воспитатель: - Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка) Шубка у зайца зимой была какая? Дети: Белая. - А весной? Дети: Серая. - А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются? Дети: Медведь, еж. - А как меняется жизнь у животных весной? Дети: У животных появляются детёныши. Воспитатель: - Давайте, поиграем с животными в игру «Найди для детёнышей маму». – Подойдите к полянке с детёнышами, и помогите им найти своих мам. Назовите детёныша, и его маму. (дети выполняют) - Ребята, а кто ещё живут с лесу? Дети: Птицы. - А с птицами что весной происходит? Дети: Они возвращаются из теплых краев. Воспитатель: - А каких вы знаете перелетных птиц? Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей, чайки. - Чем занимаются птицы весной? Дети: строят гнёзда.

Воспитатель: - Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек» - Летели птички, Все невелички. Летели, летели, Взяли и присели. Потом опять полетели, И на стульчики прилетели (присаживаются). Воспитатель: - Ребята, давайте попросим волшебный экран с нами поиграть: «Экран волшебный покажись, и с игрою поделись» (слайд 5) - На волшебном экране появился домик сложенный из геометрических фигур? Назовите геометрические фигуры которые вы видите? (дети называют) – Какие птички живут в домике? Дети: - Птички. Скворцы. Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам? Дети: Давайте поможем скворцам, и построим им скворечники. Аппликация на ковриках: «Строим скворечник» (дети собирают и приклеивают геометрические фигуры создавая скворечник) Воспитатель: - Ребята, а как нужно вести себя в лесу? Дети: Тихо, внимательно, осторожно. Чего нельзя делать в лесу? (дети отвечают) Правильно, вы молодцы, никогда не забывайте правила поведения в лесу! - Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о жизни природы весной.

ИТОГ: - Вам понравилось в нашем путешествии? А в какие игры вам понравились? - Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Вы много знаете – вы молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Тема: Новый год. Дата. 1-31 декабря. Итоговое мероприятие. Новогодний утренник. 1. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 2. «Кто.

Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа «Пришла весна» в старшей группе Конспект НОД логопеда в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе для детей с ОНР комбинированной направленности. Пересказ текста.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание: - учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать.

Конспект НОД с использованием аппликации из ниток в средней группе «Приходи, Весна-красна!» .

Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме:.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Занятие по речевому развитию «Птицы» в средней группе в соответствии с ФГОС Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Птицы».Цели: Активизировать знания детей о птицах. Расширять словарный запас дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна» в соответствии со ФГОС
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 18:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...