Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе

Татьяна Звонова
Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1»

Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме :

«Весна-красна»

Подготовила и провела: Звонова Т. А.

воспитатель высшей кВ/категории

2016г

Цель: уточнить и закрепить представления детей о признаках весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, приобщить детей к изготовлению поделок из различных материалов (пластиковых ложек, коктейльных трубочек, пластилина и др.)

Публикация «Конспект занятия по конструированию на тему „Весна-Красна“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей об изменениях в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи, расширять знания детей о подснежнике, учить изготавливать поделки из различных материалов.

Развивающие: развивать наблюдательность и интерес к природе, эстетическое восприятие, воображение, мышление, речевое дыхание, закреплять обобщенное представление о цветке (стебель, листок, цветок, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, формировать умение внимательно слушать, работать в коллективе.

Предварительная работа: беседа о времени года, заучивание стихотворения «Подснежник», прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о весне.

Оборудование: Презентация на тему «Весна», ИКТ, пластилин, пластиковые ложки, коктейльные трубочки, заготовки листьев, гофрированная полоска бумаги, корзина.

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро всем и детям и гостям!

У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети: ответы

Восп-ль: Какое сейчас время года?

Дети: ответы

Восп-ль: Ребята, с приходом весны оживает вся природа.

Весну издавна любил народ. Называли ее Весна-Красна. А знаете почему?

Потому, что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зеленая травка, первые цветы, прилетают птицы: грачи, скворцы, жаворонки. Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Он еще слабенький. Давайте поможем ветерку, подуем на ладошки.

- Как шумит ветерок?- Ш-Ш-Ш

Просмотр пейзажей о весне (презентация)

Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Как же она здесь оказалась? Наверное, она волшебная! Как вы думаете, что в ней? А давайте откроем и узнаем что там. Но сначала я хочу загадать вам загадки. Послушайте.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня (весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц (март)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Восп-ль: Открываю коробочку и загадываю детям загадку:

На тонкой ножке,

Весит колокольчик.

Он первый цветет,

Весну зовет? (подснежник)

Дети: ответы

А сейчас нам Аня расскажет стихотворение про подснежник.

Восп-ль: Дети, а вы догадались, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

Дети: ответы

Восп-ль: Сегодня мы с вами будем делать подснежники.

Но прежде чем приступить к работе, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

Повернитесь вправо, влево

Руки вверх, руки вниз

Вправо, влево головой

Руки вверх, перед собою

Топни правой ногой,

Топни левой ногой.

Вправо, влево повернись

И тихонечко садись.

Восп-ль: Показ изготовления цветка.

/ Дети приступают к работе. Работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года»/

Делаем перерыв в работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, а потом

Показался лепесток, а за ним его дружок.

Вот и третий не отстал

И четвертый не проспал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

- А теперь пришла пора за работу детвора.

Восп-ль: Какие красивые получились цветы. Рассматриваем с детьми работы. Давайте их соберем в корзину.

/ Дети собирают цветы в корзину/

Ребята, а Весна-Красна, за ваши подснежники решила вас угостить конфетами. /угощаю детей/

Итог ООД:

Чем мы с вами сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Дети: ответы

Восп-ль: Цветы-это улыбка природы. Давайте улыбнемся друг другу и весь день у нас будет замечательное настроение.

А теперь пора нам в группу.

Публикации по теме:

«В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна». Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В звонких птичьих голосах к нам идет весна – красна» (конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект интегрированного занятия «Весна-красна» (первая младшая группа) Программное содержание: Научить детей способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделение частей, совокупности нахождения.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание: - учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать.

Конспект НОД с использованием аппликации из ниток в средней группе «Приходи, Весна-красна!» .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации из ниток в средней группе «Приходи, Весна-красна!» .

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Весна — красна» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна» Цели: - закрепить представления детей о весне, признаки наступления весны; обогатить и активизировать словарь по теме; - развитие логического.

Конспект занятия «Весна-красна пришла»Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна - красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 08:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД