Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!»

Ирина Васильева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!»

Цель: развитие связной речи по теме «Весна».

Программное содержание:

- учить подбирать слова-определения к существительному

- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки

- учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

- развивать речь — доказательство

- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Весна — красна, приди скорей!“» размещена в разделах

- уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;

- упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;

- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;

- уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Ход занятия:

- Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)

- Ребята, сейчас вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте внимательно слова: Солнышко, проталины, подснежник, ручейки, почки-листочки, птицы, …. Правильно, мы будем говорить о весне!

- Посмотрите на экран- нам пришло письмо! Посмотрите, кто его нам принес? (птичка)

- Давайте послушаем с какой красивой музыкой она к нам прилетела.

- Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?

1. - Это письмо от Весны. Вот оно.

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»

- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной

интонацией).

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с

восклицательной интонацией).

3. Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание, что появилась первая примета Весны :

А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

4- Солнышко предлагает нам поиграть. (Пальчиковый игротренинг и игровой самомассаж)

Ладошка-это солнышко,

А пальчики лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи!

Солнышко милое,

Поделись своей силою.

Просыпайтесь, лучики!

Согревайтесь, рученьки!

Пальцы- лучики проснулись

Наклонились- потянулись.

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку! 12345!

Солнышко проснулось-

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

- Посмотрите, что нам подарила солнышко. (Педагог показывает мнемоквадрат- солнышко). Кто назовет первую примету весны?

Ребенок : «Весной солнце свети и греет»

Вы справились и с этим заданием. И солнышко предлагает вам поиграть с тем, с чем вы очень любите. Посмотрите ребята, что это? Ответы детей, песок. Правильно-это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.

Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать! 5. После игры с песком – помой руки!

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять, Долго, долго шли пешком, А затем бегом, бегом, Немного поскакали И в конце пути упали.

Игра – упражнение «Песочное солнце». Я предлагаю вам выложить каждому свой лучик, кто чем захочет: фасолью, пуговицами, макаронами, орешками, камушками. Какое замечательное солнышко у нас получилось! (рисуем ему улыбку). А теперь не забудем про правило-после игры с песком нужно вымыть руки.

Пока вы мыли ручки- Солнышко пригрело- и вот появились первые проталины. Вот он след Весны!

- помните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)

Т. Белозеров «Подснежники»

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники- Снегурочкины слезы

- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна. (Достаем мнемоквадрат с изображением проталины с подснежником)

_ проговорим эту примету Весны. Ребенок: «Весной тает снег, появляются проталины и первые цветы- подснежники»

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ. Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землей. Мы- корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

Дети выполняют действия по ходу повествования.

Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?

А вот и второй след Весны.

- Чтобы весна нас услышала, надо ее позвать

«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!

Весна- красна, приди скорей,

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег,

Исчезнет лед,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут листочки!»

-Посмотрим, что же под этим следом- мнемоквадрат «дерево с листочками)

-Кто назовет эту примету весны? (Весной н деревьях набухают почки, и появляются листочки)

7. А вот и другой след. А что же под ним?

(мнемоквадрат «птицы»). Кто назовет эту примету?

- Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

- А теперь Давайте поиграем.

Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.

Солнце -, ручей -, корабль -, сапоги - …, ветер-, облако-….,

лист-, цветы-….

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Отправляемся дальше!

Ой тише, ребятки, кажется Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.

Инсценировка «Медведь» под музыку Тешутенко.

Дети ложатся на ковёр калачиком. Под стихи, которые читает логопед, показывают действия:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны. (лежат «калачиком»)

Вдруг проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)

Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)

В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)

И вскочил – кругом вода! (вскакивают)

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)

Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)

Тает снег – пришла (хором - весна)

5. Вот и последний след. Что же здесь?

(Мнемотаблица о весне). Это наша помошница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи : говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Рассказы детей. По ходу рассказов воспитатель выкладывает подходящие мнемоквадраты на мнемотаблицу.

- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна! На слайде Весна и аудиозапись «Весна красна идет

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Приди, весна, приди, красна!» «Приди Весна, приди Красна!» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Программные.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект НОД с использованием аппликации из ниток в средней группе «Приходи, Весна-красна!» .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации из ниток в средней группе «Приходи, Весна-красна!» .

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна» Цели: - закрепить представления детей о весне, признаки наступления весны; обогатить и активизировать словарь по теме; - развитие логического.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 22:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД