МААМ-картинки

Познавательное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Ольга Сабанова
Познавательное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Познавательное занятие в средней группе.

«Прогулка в зимний лес»

Задачи: Уточнить представление детей об образе жизни диких животных (медведя, зайца, лисы). Внешний вид, особенности поведения зимой, повадки, условия жизни. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенности поведения зверей. Расширять словарный запас. Упражнять детей видеть схематичное изображение лесного жителя. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру.

Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Материал: Схематическое изображение животных разрезанные картинки медведя. Игрушки диких животных (медведь, лиса, заяц). Декорация леса.

Ход занятия:

-Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, а куда мы узнаем если отгадаем загадку:

Я тепла не потерплю, закручу метели

Все поляны побелю, разукрашу ели.

Замету снежком дома, потому что я…

(Зима)

-А какие признаки зимы вы знаете? (Холодно, идет снег)

-Ребята, а куда нам нужно отправиться, что бы узнать как зимуют звери? зимний лес). Но для начала мы вспомним лесные правила :

Если в лес пошли гулять

свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

-Ну, как ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А что мы с вами еще забыли сделать? Конечно, тепло одеться.

Динамическая пауза (имитация) дети одеваются.

-Возьмитесь, дети, за руки и закроите глаза:

Поднялись, опустились,

В зимнем лесу очутились.

-Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса (дети дышат).

- Хорошо, правда?

-А сколько снега! Какой снег (белый, пушистый, глубокий, посмотрите какие сугробы в лесу намело. Ой, кто-то мелькнул возле елочки. Кто же это? Отгадайте загадку:

Летом белый, зимой серый? (Зайчик).

-Расскажите ребята по схеме, как же зайчик живет в зимнем лесу, чем питается? (Заяц на зиму меняет шубку серую на белую, зимой зайца спасают длинные ноги, чуткий нос и длинные уши). Питается зайчик корой деревьев. Вот мы с вами встретили первого лесного жителя.

-Пошли дальше по лесу, ноги поднимаем высоко, снег в лесу глубокий, перешагиваем сугробы, руками раздвигаем ветки деревьев (имитируют).

-Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю здесь кто-то живет! А вы как считаете? (ответ детей)

-А кто же под сугробом мы узнаем, когда сложим разрезанную картинку.

-Кто это? (медведь)

-Как называется медвежий зимний дом? (берлога)

-Чем питается медведь зимой? (сосет лапу)

-Можно ли будить медведя зимой? (нет, беспокоить медведя зимой нельзя). Пусть медведь спит, а мы с вами идем дальше. Поднимаем ноги высоко, перешагиваем через сугробы.

-Путь у нас далекий, вы устали ребята? Сделаем привал вот на этой поляне. (Дети садятся на пеньки)

-Чей это хвостик виднеется из-за куста?

-Правильно лисий!

Воспитатель берет лисичку и садит ее на середину.

- Ребята, а расскажите мне про лисичку, какая она? (рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост)

-А какие вы можете сказать ласковые слова лисички? (лисонька, лисичка-сестричка, пушистая плутовка, рыженькая, кумушка)

-А в каких сказках встречается лиса? (Колобок, Заюшкина избушка, Теремок)

-Молодцы, ребята, вы очень много сказали о лисе хороших слов, я вам предлагаю посмотреть видеоролик, как лиса ищет себе пищу зимой и что кушает.

Беседа о просмотренном видеоролике.

-Лиса навострила ушки, идет по снегу и слушает, где под снегом бегает мышка, идет тихо, почуяла мышку и бросилась с головой в снег. Схватила мышку и съела. И была плутовка токова!

-С какими животными вы встретились в лесу? Кто вам больше понравился? Будем возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза:

Поднялись, опустились,

И дома очутились.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок» Конспект интегрированного занятия.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД