Познавательное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Ольга Сабанова
Познавательное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Познавательное занятие в средней группе.

«Прогулка в зимний лес»

Задачи: Уточнить представление детей об образе жизни диких животных (медведя, зайца, лисы). Внешний вид, особенности поведения зимой, повадки, условия жизни. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенности поведения зверей. Расширять словарный запас. Упражнять детей видеть схематичное изображение лесного жителя. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру.

Материал: Схематическое изображение животных разрезанные картинки медведя. Игрушки диких животных (медведь, лиса, заяц). Декорация леса.

Ход занятия:

-Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, а куда мы узнаем если отгадаем загадку:

Я тепла не потерплю, закручу метели

Все поляны побелю, разукрашу ели.

Замету снежком дома, потому что я…

(Зима)

-А какие признаки зимы вы знаете? (Холодно, идет снег)

-Ребята, а куда нам нужно отправиться, что бы узнать как зимуют звери? зимний лес). Но для начала мы вспомним лесные правила:

Если в лес пошли гулять

свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

-Ну, как ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А что мы с вами еще забыли сделать? Конечно, тепло одеться.

Динамическая пауза (имитация) дети одеваются.

-Возьмитесь, дети, за руки и закроите глаза:

Поднялись, опустились,

В зимнем лесу очутились.

-Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса (дети дышат).

- Хорошо, правда?

-А сколько снега! Какой снег (белый, пушистый, глубокий, посмотрите какие сугробы в лесу намело. Ой, кто-то мелькнул возле елочки. Кто же это? Отгадайте загадку:

Летом белый, зимой серый? (Зайчик).

-Расскажите ребята по схеме, как же зайчик живет в зимнем лесу, чем питается? (Заяц на зиму меняет шубку серую на белую, зимой зайца спасают длинные ноги, чуткий нос и длинные уши). Питается зайчик корой деревьев. Вот мы с вами встретили первого лесного жителя.

-Пошли дальше по лесу, ноги поднимаем высоко, снег в лесу глубокий, перешагиваем сугробы, руками раздвигаем ветки деревьев (имитируют).

-Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю здесь кто-то живет! А вы как считаете? (ответ детей)

-А кто же под сугробом мы узнаем, когда сложим разрезанную картинку.

-Кто это? (медведь)

-Как называется медвежий зимний дом? (берлога)

-Чем питается медведь зимой? (сосет лапу)

-Можно ли будить медведя зимой? (нет, беспокоить медведя зимой нельзя). Пусть медведь спит, а мы с вами идем дальше. Поднимаем ноги высоко, перешагиваем через сугробы.

-Путь у нас далекий, вы устали ребята? Сделаем привал вот на этой поляне. (Дети садятся на пеньки)

-Чей это хвостик виднеется из-за куста?

-Правильно лисий!

Воспитатель берет лисичку и садит ее на середину.

- Ребята, а расскажите мне про лисичку, какая она? (рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост)

-А какие вы можете сказать ласковые слова лисички? (лисонька, лисичка-сестричка, пушистая плутовка, рыженькая, кумушка)

-А в каких сказках встречается лиса? (Колобок, Заюшкина избушка, Теремок)

-Молодцы, ребята, вы очень много сказали о лисе хороших слов, я вам предлагаю посмотреть видеоролик, как лиса ищет себе пищу зимой и что кушает.

Беседа о просмотренном видеоролике.

-Лиса навострила ушки, идет по снегу и слушает, где под снегом бегает мышка, идет тихо, почуяла мышку и бросилась с головой в снег. Схватила мышку и съела. И была плутовка токова!

-С какими животными вы встретились в лесу? Кто вам больше понравился? Будем возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза:

Поднялись, опустились,

И дома очутились.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок» Конспект интегрированного занятия.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 14:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...