Лучший педагог года

Познавательное занятие в средней группе. Тема: «Профессия –моряка»

светлана девяткова
Познавательное занятие в средней группе. Тема: «Профессия –моряка»

Цель.

Социально- коммуникативное. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми. Формировать желания организовывать сюжетно-ролевые игры; распределять роли. Создавать условия для творческого самовыражения. Воспитывать у детей уважения к труду работников флота.

Познавательное развитие. Расширять представления детей о профессиях флота. Дать знания о важности и значимости их труда.

Публикация «Познавательное занятие в средней группе, Тема: „Профессия –моряка“» размещена в разделах

Речевое развитие. Продолжать развивать речь как средства общения. Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Развивать умение поддерживать беседу.

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой постройкой и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки. Продолжать развивать умение работать коллективно. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость. Развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки. Учить самостоятельно, придумывать движения, отражая характер песни.

Физическая культура. Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

Игровой материал. Строительный набор, кухонная посуда, игровой набор «больница», штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы- заместители, фуражка капитана, матроски, бинокль, трап, якорь, микрофон, фотоаппарат.

Предварительная работа. Чтение произведений о моряках, о флоте. Лепка лодочек. Беседа о работе работников флота.

Ход игры.

Воспитатель. (Подходит к детям). Здравствуйте дети! Я известная репортер- журналистка Знайка - Всезнайка. Я получила задание в редакции узнать о том, кто работает на теплоходе и как. Как же это я могу сделать?

Дети. Надо построить теплоход.

(Дети начинаю строить теплоход, воспитатель помогает)

Воспитатель. Вот какой замечательный теплоход получился. Я бы хотела узнать о профессиях, в которые вы играете.

Вот уже есть теплоход, а кто же у вас тут главный?

Дети: Капитан

Воспитатель. Уважаемый капитан разрешите с вами познакомиться. Как вас зовут?

Ребенок….

Воспитатель. А что же делает капитан на теплоходе?

Ребенок: Я слежу за работой команды, смотрю, как работают двигатели. Я знаю как правильно вести теплоход по нужному маршруту. Я также смотрю, чтоб всем пассажирам было хорошо на моем теплоходе.

Воспитатель. А где находиться рабочее место капитана?

Ребенок. В рубке на капитанском мостике.

Воспитатель. Уважаемый капитан, куда отправляется ваш теплоход?

Ребенок. Наш теплоход оправляется в город Сургут.

Воспитатель. Мне с вами по пути.

Ребенок (рупор). Поднять якорь, поднять трап. Полный ход.

Кто же является помощником капитана, кто занимается хозяйством на теплоходе?

Дети: Боцман.

Воспитатель. А кто у нас боцман? Можно с вами познакомиться? Как вас зовут?

Расскажите о своей работе.

Ребенок: Я работаю боцманом, слежу за тем, чтобы на корабле были припасы еды и предметы, необходимые для путешествия. Я слежу за работой матросов и за тем, чтобы на корабле было чисто.

Воспитатель. А кто же тут стоит и крут такое необычное колесо?

Ребенок. Это не колесо, а штурвал. Я рулевой и слежу за тем, чтобы корабль шел по нужному курсу. Сверяя его по карте и компасу.

Воспитатель. Я знаю рулевому нужно отличное зрение. Давайте с вами сделаем небольшую зарядку для глаз. (По музыку)

Воспитатель (вдыхая носом). Что – то так вкусно пахнет, наверное, что-то вкусное готовиться. Кто же тут трудиться

Ребенок. Кок.

Воспитатель. А кто же такой кок и где он работает?

Ребенок. Кок- это повар, он готовит еду. Он готовит ее в камбузе.

Воспитатель. А если у вас закончиться еда, где вы ее возьмете.

Ребенок. Мне наловят моряки рыбу.

Воспитатель. Я бы хотела попробовать вашей рыбы.

Ребенок. Сейчас попрошу моряков ее наловить. (Обращается с просьбой)

Воспитатель. Ребята, а кто из вас матросы. Как вас зову, и чем вы занимаетесь на теплоходе?

Ребенок. Мы наводим порядок, следим за тем, чтобы нашим пассажирам было хорошо на теплоходе. Ловим рыбу и чистим палубу.

Воспитатель. А я знаю, что матросы в свободную минуту любят танцевать.

Танец «Моряки» (свободная пляска).

Воспитатель. Ребята, что-то меня плохо, наверное, укачало. Кто же мне поможет на вашем теплоходе ведь берег далеко?

Ребенок. Врач.

Воспитатель. Познакомьте меня с врачом. Уважаемый врач как вас зовут? Расскажите мне о своей профессии, как вы работаете на корабле?

Ребенок. Я лечу моряков, пассажиров. Меряю у них давлении, ставлю градусники. Даю лекарства, делаю перевязки.

Воспитатель. Я познакомилась, кажется со всем экипажем теплохода. Ребята, а вы кто на этом теплоходе?

Ребенок. Мы пассажиры. Мы путешествуем по реке Туре до города Сургута.

Воспитатель. Уважаемый капитан мы, кажется, подходим к городу Сургуту

Ребенок. Опустить якорь. Спустить трап.

Воспитатель вместе с детьми покидает корабль.

Воспитатель. Ребята, мне очень понравилась на теплоходе. Вы очень интересно рассказывали о профессиях флота.

А когда вырастите, кем бы вы хотели стать?

(Ответы детей)

Воспитатель. Все работы хороши - выбирай на вкус.

Литература.

1. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

«Феникс» г. Ростов- на- Дону. 2007г.

2. Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях». «Сфера» г. Москва. 2003г.

3. Т. АШорыгина «Профессии. Какие они?» «Гном» г. Москва. 2004

4. Интернет рисурсы.

Публикации по теме:

«День военного моряка». Спортивное развлечение для детей средней и младших групп«День военного моряка». Спортивное развлечение для детей средней и младших групп ВЕДУЩИЙ– главнокомандующий Веселых учений – приветствует участников праздника. «Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые.

«Зимний калейдоскоп». Познавательное занятие в средней группе Цель: закрепление знаний детей о приметах зимы с её характерными признаками, Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях.

Интегрировано-игровое познавательное занятие в средней группе «Экопутешествие» Тема: «Эко путешествие».Программное содержание: Дать понятие о чудесах-превращениях в природе; по-знакомить с лесными мастерами пауками;.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Мебель» Цели: формировать представления детей о мебели, которая находится на кухне, прихожей, в гостиной, и игровой, детской, спальной; расширять.

Познавательное развлечение в средней группе. Тема: «В гостях у Федоры». Цель : Закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления о сервировки стола.

Познавательное занятие «Признаки осени» в средней группе Задачи: 1. Учить детей замечать, называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на.

«Домашние животные». Познавательное занятие в средней группе Коррекционно-образовательные задачи: 1. Формировать представление о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формировать обобщающее.

Спортивно-познавательное мероприятие в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в мир спорта» Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Спортивно-познавательное мероприятие в группе «Ёлочка» Тема: «Экскурсия.

Занятие по лепке в средней группе. Тема: «Ромашки» Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Задачи: учить передавать особенности каждой.

Занятие по Речевому развитию в средней группе. Тема: Весна Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Дата проведения – май. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «Весна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе. Тема: «Профессия –моряка»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД