МААМ-картинки

«Домашние животные». Познавательное занятие в средней группе

Галина Романова
«Домашние животные». Познавательное занятие в средней группе

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Формировать представление о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

2. Формировать обобщающее понятие «домашние животные».

3. Учить отгадывать загадки.

4. Дать знания о пользе домашних животных для человека.

Публикация «„Домашние животные“, Познавательное занятие в средней группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

5. Развивать мышление, внимание, речь.

Коррекционно-воспитательные:

6. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Пособия: Картины: «Свиноферма», «Конюшня», «Корова в сарае», «Коза в сарае», «Кролики в клетке»; стихи, загадки, «Пазлы» (домашние животные).

Ход занятия:

1. Рассматривание картин, беседа по содержанию:

- кто это?

- описание животного;

- назовите, каких еще домашних животных вы знаете?

- почему их называют «домашними»?

- какую пользу домашние животные приносят человеку?

2. Чтение детям стихов:

В. Стоянов «Кошка» :

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

А. Прокофьев «Тузик» :

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то на двор.

То дежурит у ворот –

Словом, дел невпроворот.

Немецкая песенка «Ягненок» :

Шел ягненок по дорожке,

О пенек поранил ножки.

Повернулся он неловко

И ушиб себе головку.

А наткнулся на сучок –

Уколол себе бочок.

Мы его забинтовали,

Мы ему лекарство дали.

А ягненок блеет: «М-м-э-э!

Позовите маму мне!»

М. Стремин «Подарок» :

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка –

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос – как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам…

Не игрушку, не картинку –

Друга подарили нам!

3. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» :

Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят корову.)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков.)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на обеих

Творогу немножечко, руках.)

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всеем дает здоровье (Снова «доят».)

Молоко коровье.

4. Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

Нос пятачком,

А хвост крючком. (Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Стоит гора, спереди – вилы,

А сзади – метла. (Корова)

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок.

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он галошки и сапожки

Не наденет ни за что.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок –

Это маленький… (Теленок).

5. Дид. Игра «Угадай, у кого…»

- рога?

- мягкие лапки?

- вымя?

- щетина?

- пятачок?

6. Физ. минутка «Теленок»

(Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.)

Бу-бу, (Два прыжка.)

Я рогатый. («Рожки» из пальчиков.)

Бу-бу (Два прыжка.)

Я хвостатый. («Хвостик» из руки – за спину.)

Бу-бу (Два прыжка.)

Я ушастый. («Ушки» из ладошек.)

Бу-бу (Два прыжка.)

Очень страшный. («Бодаются».)

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю

.

7. Дид. игра «Кто как голос подает?»

Вставьте подходящие звукоподражания.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает: (Хрю-хрю.)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка: (Мээ-мээ.)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал: (Мяу-мяу.)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял: (Гав-гав-гав.)

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка: (И-го-го.)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова: (Му-у-у.)

8. Дид. игра «У кого кто?»

У коровы – теленок, и т. д…

9. Дид. игра «Пазлы» - дети собирают картинку с домашним животным.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать.

Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные»Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные» Цель: обобщить знания о домашних животных, их особенностях и пользе для человека. Задачи: -закреплять знание детей об отличительных особенностях.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Форма НОД: подгрупповая Продолжительность: 20 минут. Цель: Закрепить представления детей о домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

Проект «Домашние животные» в средней группеПроект «Домашние животные» в средней группе ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» в средней группе. Подготовили и провели: Боткина С. С., Клягина Д. Б. Цель проекта: содействовать развитию познавательной,.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Примерная основная общеобразовательная программа Возрастная группа: Средняя Тема: Домашние животные (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Занятие в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» ___Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Познавательное занятие в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 21:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД