Лариса Мурашова
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в мир животных севера и жарких стран»
Цель: расширение знаний о животных Севера и жарких стран через рассказ воспитателя и показ презентации в познавательной деятельности.
Задачи: узнавать диких животных севера и жарких стран и рассказывать о них; уметь аргументировать свой ответ; проявлять внимание и интерес к познавательным заданиям, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, анализировать и обобщить информацию о диких животных; осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.
Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Путешествие в мир животных севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: презентация «Животные Севера», видеофильм «Животные Африки»
Ход занятия:
1. Орг. момент: дети рассматривают карту мира.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна карта? (карта нужна туристам, мореплавателям, путешественникам, чтобы они не потерялись в чужой стране).
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие? У меня есть необычный глобус, он может нас перенести в любое место карты на нашей планете. Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус? (глобус – это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть, как огромный шар голубого цвета)
-Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Глобус покрути, на севере попади».
2. Основная часть
На экране появляются слайды, изображающие природу крайнего севера.
Загадки: по мере отгадывания загадок, на экране появляется изображение-отгадка, воспитатель рассказывает о животном, уточняет знания детей об образе жизни зверей в холодных северных условиях с помощью вопросов.
Я без моря никуда, в море вся моя еда.
Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
1. Чем питаются?
2. Что защищает тюленей от переохлаждения?
3. Как называются детёныши тюленей?
Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
Покрывают пляж. (моржи)
1. Что помогает моржу плавать во льдах? (большие ласты)
2. Зачем моржу большие клыки? (Он ими защищается от хищников и клыками помогает себе забираться на льдину)
3. Что защищает моржа от холода? (толстый слой подкожного жира и плотный мех)
Где сугробы, стужа, лед,
где пурга, снега метет,
Там хозяин в шубе снежной
ходит по снегам безбрежным. (белый медведь)
1. Как защищается белый медведь от холода?
2. Что делает не заметным белого медведя на снегу?
3. Чем питается белый медведь?
Загадка:
Бурый он и косолапый,
ловит рыбу мощной лапой
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (Бурый медведь)
- Давайте сравним белого медведя и бурого медведя. Чем же они похожи? Что у них одинаковое? (они дикие животные, хищники, у них есть детеныши – медвежата.
- А чем они отличаются? (белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Белый медведь больше и сильнее бурого медведя. Белый медведь не боится холода ходит по льдинам, снегам и охотится. А что делает бурый мишка зимой? (спит)
- Чем питается белый мишка? Чем питается бурый медведь? (белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, крупной рыбой, а бурый – ягодами, орехами, мелкими зверьками, корешками и рыбой)
Он черно-белый, неуклюжий,
Любит он холод, снег и стужу.
Средь птиц такой он вид один,
Ныряльщик знатный он. (пингвин)
1. Почему пингвин не мерзнет в воде?
2. Как плавают пингвины?
3. Как появляются детёныши?
3. Физминутка: «Животные севера»
По ледяной пустыне (медленно идут по кругу, имитируя движения животного)
Медведица идет, а за нею медвежата торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, (руками обнимают себя)
Повсюду снег и лед. (повороты из стороны в сторону)
По полынье холодной за нерпой морж плывет. (плавательные движения руками)
Бегут, спешат олени, им виден путь едва (Бег на месте с подниманием колен)
Над ними тихонько кружит полярная сова. Поворот вокруг себя с поднятыми руками.
- Продолжим наше путешествие «Глобус покрути, в жаркие страны попади». Куда же мы с вами попали, как вы думаете? (В Африку)
Всех огромней в джунглях он.
Напролом шагает он,
Грозно бивнями блестит,
вкусно листьями хрустит. (слон)
У этой лошадки одежка в полоску,
Похожа одежка ее на матроску (Зебра)
Вмиг на пальму заберется,
Хвать кокос, назад вернется.
Рожи корчит, смех берет,
Знает, как развлечь народ. (обезьяна)
Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву "косит".
Кто ответит, будет прав - Это дядюшка … (жираф)
-А какие ещё животные обитают в Африке, вы узнаете из фильма.
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. «Глобус покрути, в детский сад нас верни».
4. Рефлексия дДети, где мы побывали, что видели? Какое животное вам запомнилось больше всего.