Познавательное занятие «В мире пластмассы»

Наджифа Мусаева
Познавательное занятие «В мире пластмассы»

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

- Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

- Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материал:

Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел в гости Незнайка. У него в руках сундучок. Давайте посмотрим, что находится в этом сундучке.

Воспитатель открывает сундучок и достает письмо:

- Ребята, это письмо. Посмотрим, что в нём написано. Незнайка просит вас отгадать загадки.

Загадки:

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

Дети:- Пластмасса.

Воспитатель: - молодцы.

- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?

Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.

Физминутка:

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо.

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх.

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах находится предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи, и чем они отличаются.

Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.

Дети: - Гладкая, шершавая.

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?

Дети: - У пластмассовых предметов глухой звук.

Воспитатель: - Правильно.

- Давайте проведем с вами маленький опыт.

Опыт:

- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий.

Дети: - Пластинки легкие, не тонут, могут гнуться.

Воспитатель: - Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?

Дети: - Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно.

Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.

Воспитатель: - С этим заданием вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети: - Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру: «Расскажи Незнайке о предмете».

Ребенок задумывает предмет и рассказывает детям о нем.

Например: Он зеленый, пластмассовый, имеет трубку, кружок с цифрами, и с его помощью модно говорить с другим человеком (Телефон) и т. д.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы помогли Незнайке узнать о пластмассе очень многое. Я думаю, что ему наше занятие очень понравилось. Вам тоже понравилось наше занятие?

Дети: - Да.

Публикации по теме:

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Знакомство с качествами и свойствами материалов. Детей с самого рождения окружают различные предметы, совершенно разные по своей структуре и своим качествам: мягкие, твердые, пушистые,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательное занятие «В мире пластмассы»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 00:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...