Познавательные занятия: «Волшебный воздух»

Ольга Романова
Познавательные занятия: «Волшебный воздух»

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»

В средней  группе

Программное  содержание:

Развивать  у детей  представления о свойствах воздуха, путем  экспериментирования.

Развитие  познавательной ; активности; любознательности; внимания, наглядно – образного  мышления. Обогащать словарь детей словами: соломинка, вертушка, невидимый, упругий, легкий.

Учить детей  слушать, отвечать  на  вопросы, формировать  дружеские  взаимоотношения, умение  взаимодействовать.

Материал: миска водой, целлофановые  пакеты, трубочки и соломинки по количеству детей, вертушки, снежинки, прозрачная  емкость  с подкрашенной водой, полоска  бумаги, воздушный ; шарик, мяч.

Ход  занятия.

Воспитатель  вносит  афишу.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я принесла. О чем рассказывает  нам  эта  афиша?

- Да эта афиша  о  цирке.

-А кто  работает  в  цирке? Чем  они  занимаются? Да  есть  клоуны, дрессировщики, гимнасты, акробаты.

- А еще  в цирке работают  фокусники. Что они  делают? (ответы  детей).

-  Вот и  я  сейчас  покажу  вам фокус,  я  превращусь  в  фокусника.   Крибле, крабле,  бумс.

Я  превратилась в фокусника, а  вы  хотите  превратится  в  фокусника. Я  дотронусь  до  каждого  волшебной ; палочкой  и  вы  превратитесь  в  фокусников.

-  Сегодня  мы  будем  делать  фокусы  с  воздухом, и узнаем,  какой  он, этот  волшебный воздух.

-  А  как  вы  думаете, где живет  воздух (внутри  нас, в горлышке).

-  Да  он  повсюду, он  вокруг  людей  и  внутри  нас, он  невидимы, легкий.   Но  его  можно  обнаружить.

-  Я  сейчас  покажу как.   У  нас  есть  снежинки, посмотрите. Я дую на свою  снежинку, и  она  начинает  шевелиться.   А  почему? (потому что мы на  них  дуем).  А  что будет, если  подуть  на  вертушку?  Она  двигается, она  вертится.   Вот  мы  с вами  и  обнаружили  воздух.

Ребята, можно  доказать, что воздух ; живет внутри  людей.

Давайте  проверим  это. Сейчас  мы  покажем  еще  один  фокус.   Посмотрите ребята, что  это? (соломинки). Воспитатель выдувает  в  воду  пузыри.

-  Ой, что это?

-  А  теперь  попробуйте  подуть  в  соломинки, опущенные  в  стаканчики.   Дети  дуют. Пузырьки,  поднимающиеся  наверх  и  есть  воздух.

Вот  мы и доказали:  оказывается воздух ; живет  вокруг нас  и  внутри  нас.

- А  можно  его  поймать?

Попробуем  его  поймать. Посмотрите  у нас   есть  предметы   чем  мы  будем  его  ловить (расческа, ленточки).  Лучшим  учеником  фокусника  будет  тот, кто  сумеет  доказать, что  поймал  воздух.

-  Попробуйте, поймайте (дети ловят  расческой, ленточкой).

-  Поймали?  Не  поймали.

Расческой  не получается.   А  давайте  попробуем  пакетом. Посмотрите, что  я  сделаю.

Воспитатель  надувает  пакет  и  опускает  его  в  воду  и  выпускает  из  него  воздух.   Такой   же фокус  можно  сделать  и  с  банкой.

-  Почему  банка  прыгает? Что  ее  выталкивает?  Воздух.

-  ребята, а можно  ли  опустить  в  воду  бумагу. Не  намочив  ее?

Попробуйте, что  у вас  получилось?

А  вот  я  опущу  бумагу  в  воду,  и  она  останется  сухая, на  то  я  и  фокусник. Смотрите.   Воспитатель  опускает  банку  в  воду, а затем осторожно  вынимает.   Воздух ; остался  в  банке  и  не  позволил воде  подняться  вверх  и  намочить  бумагу.   Еще  раз – медленно.

Что  не  пускает  воду  в  банку?

-  Этот  фокус  оказался  возможен  по  тому, что  воздух ; упругий, то  есть  его  можно сжимать.   Это  можно  проверить  «поймав» воздух ; в  пакет  и  сжимая  его  руками.   Каждому  ребенку  дается  пакет,  и  он  ловит воздух, чтобы  почувствовать  его  упругость.   Если  наполнить  какой – нибудь  предмет  воздухом ; надувной  мяч, шарик    то  они  поплывут.

Молодцы  ребята, вы  стали  настоящими  фокусниками.   Много  интересного  мы  с  вами  сегодня  узнали (воздух есть ; внутри  нас, упругий, невидимый, легкий, им  надувают  предметы). Знаю, что  вы  эти  фокусы  покажите  своим  друзьям. А  я  вам  приготовил  сюрприз – воздушные ; шарики.   И  я  дарю  их  вам.    До  свидания.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ; ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С ОКРУЖАЮЩИМ  ВО  2- МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

Программное  содержание:

1. Развивать  представления  о  свойствах  воды; познавательную ; активность (путем  освоения  экспериментирования).

2. Закреплять  представления  о  сенсорных  эталонах (цвет, вкус, отдельных  свойствах  материалов (металл, дерево) – тонет, плавает, растворяется, не растворяется.

3. Продолжать  учить  детей  отвечать  на  вопросы, отражать  в речи  признаки  предметов (красный, синий, белый, сладкий, соленый, тяжелый, легкий);обогащать  словарь: растворилась, безвкусная, играет, булькает.

4. Побуждать  проявлять  интерес  к действиям  партнера: взрослого и детей.

5. Приучать  соблюдать  элементарные  правила  поведения (не мешать  друг другу, воспитывать  аккуратность).

Материал:

Емкости  с водой (кипяченой)

Небольшие  деревянные  и металлические  предметы.

Сахарный  песок

Соль

Ложка

Речной песок

Спички

Предварительная  работа:

Чтение  стихотворений  и рассказов  о  воде, о  состоянии  воды  в природе.

Наблюдения  за водой   на  протяжении  осени  и  зимы.

Игры  с водой  в специально  отведенном  уголке.

Ход занятия:

- Здравствуйте, вы меня  узнали? Кто я?

Я  веселый  клоун. Я умею делать  интересные  вещи. Посмотрите, что у меня есть (достаю платок, в нем птичка).

- Ой, птичка – невеличка, в гости  прилетела, песенку  запела (играю).

- Звонко птичка  поет, солнышко греет, весна; птичка рада приходу весны.

- Посмотрите, как водичка  играет, переливается.

- А вы любите играть с водой?

-Хотите поиграть сейчас? Посмотрите, какие  предметы  я для вас приготовил (тазы с водой стоят на столах, разложены  игрушки).

- Давайте посмотрим, будут они плавать?

- Я тоже поиграю с вами  вместе.

- Посмотрите – ка, все  предметы у нас кончились. А почему одни плавают, а другие утонули? Как вы думаете?

- Из чего сделаны эти предметы? (из дерева).

- Это деревянные  предметы, они  легкие.

- А что лежит на дне? Почему ключ утонул?

- Он тяжелый и металлический. Металлические предметы тонут.

- Вам понравилось играть? А сами хотите научиться  играть так как я, т. е. показывать фокусы?

- Присаживайтесь поудобней (проверить посадку детей).

- Посмотрите,  сколько разных баночек  я приготовил, все они разноцветные. В красной  баночке  лежит – сахарный  песок; в синей – соль.

- А что будет, если сахарный песок положить в воду?

- Все взяли ложку,  держим правильно,  и сахар будем брать  из  красной банки.

- Давайте положим  в воду  и размешаем.

- Ой, где же сахарный песок? Его не видно.

- Он растворился (сахарный песок).

- Он исчез из воды? Давайте проверим, попробуем  воду.

- Какая вода  на вкус? (сладкая).

- А  у тебя какая? (спросить  детей, (убрать сладкую воду).

- А теперь возьмем из синей баночки  соль, и размешаем  ее  в  чистой  воде.

- Размешали; все из синей баночки  взяли.

- А соль куда делась? (ответы детей)

-Соль растворилась в воде?

- А исчезла она из воды? (ответы детей).

- Давайте проверим, попробуем воду.

- Какая она на вкус?

- Да соль и сахар в воде остались, они растворились, Одна вода стала соленой, а другая -  сладкой.

-А сейчас, посмотрите  сюда  в стаканчики, что это, как  вы думаете? (речной песок).

- А в белом стаканчике  лежит  речной  песок. Давайте положим его в воду и размешаем. Что получиться?

- Размешали? Долго мешали, а песок так и остался в  банке, он опустился на дно.

- Растворился он? (нет).

- Речной песок не растворяется и пробовать его не надо.

- Вам  понравилось играть? Вижу я вы дружные  ребята, а с водичкой вы дружите? А как (умываемся, посуду моем). Я тоже дружу с водичкой, как и вы.

Предлагаю послушать потешку:

«Водичка, водичка умой мое  личико,

  Чтобы глазки  блестели,

  Чтобы  щечки  краснели,

  Чтоб смеялся роток.

  Чтоб  кусался  зубок».

- Ребята, а это что? (показываю спички)

- Спички не тронь, в них живет огонь!

- Чем  огонь опасен? (ответы  детей)

- А теперь давайте попробуем  воду поджечь, как  в  сказке:

«А лисички  взяли  спички,

   К  морю синему пошли

   Море синее  зажгли».

(бросаю  спичку  в  воду)

- Вода  погасила огонь. Вода и огонь  не дружат.

А вы ребята очень  дружные. Мне  очень  интересно  с вами  играть. Много  мы сегодня  с вами  узнали: одни  предметы  тонут, другие  плавают, сахарный  песок и соль растворяются  в  воде, а речной  песок  не  растворяется; и  что  огонь  боится  воды.

- А чтобы вы меня не забыли, я вам подарю подарки на память (сюрприз).

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Программное содержание: - развивать у детей представления о свойствах воздуха,.

Узнай все о себе, воздушный шар Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар». Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательные занятия: «Волшебный воздух»
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 15:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...