Познавательные занятия: «Волшебный воздух»

Ольга Романова
Познавательные занятия: «Волшебный воздух»

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»

В средней  группе

Программное  содержание:

Развивать  у детей  представления о свойствах воздуха, путем  экспериментирования.

Развитие  познавательной ; активности; любознательности; внимания, наглядно – образного  мышления. Обогащать словарь детей словами: соломинка, вертушка, невидимый, упругий, легкий.

Учить детей  слушать, отвечать  на  вопросы, формировать  дружеские  взаимоотношения, умение  взаимодействовать.

Материал: миска водой, целлофановые  пакеты, трубочки и соломинки по количеству детей, вертушки, снежинки, прозрачная  емкость  с подкрашенной водой, полоска  бумаги, воздушный ; шарик, мяч.

Ход  занятия.

Воспитатель  вносит  афишу.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я принесла. О чем рассказывает  нам  эта  афиша?

- Да эта афиша  о  цирке.

-А кто  работает  в  цирке? Чем  они  занимаются? Да  есть  клоуны, дрессировщики, гимнасты, акробаты.

- А еще  в цирке работают  фокусники. Что они  делают? (ответы  детей).

-  Вот и  я  сейчас  покажу  вам фокус,  я  превращусь  в  фокусника.   Крибле, крабле,  бумс.

Я  превратилась в фокусника, а  вы  хотите  превратится  в  фокусника. Я  дотронусь  до  каждого  волшебной ; палочкой  и  вы  превратитесь  в  фокусников.

-  Сегодня  мы  будем  делать  фокусы  с  воздухом, и узнаем,  какой  он, этот  волшебный воздух.

-  А  как  вы  думаете, где живет  воздух (внутри  нас, в горлышке).

-  Да  он  повсюду, он  вокруг  людей  и  внутри  нас, он  невидимы, легкий.   Но  его  можно  обнаружить.

-  Я  сейчас  покажу как.   У  нас  есть  снежинки, посмотрите. Я дую на свою  снежинку, и  она  начинает  шевелиться.   А  почему? (потому что мы на  них  дуем).  А  что будет, если  подуть  на  вертушку?  Она  двигается, она  вертится.   Вот  мы  с вами  и  обнаружили  воздух.

Ребята, можно  доказать, что воздух ; живет внутри  людей.

Давайте  проверим  это. Сейчас  мы  покажем  еще  один  фокус.   Посмотрите ребята, что  это? (соломинки). Воспитатель выдувает  в  воду  пузыри.

-  Ой, что это?

-  А  теперь  попробуйте  подуть  в  соломинки, опущенные  в  стаканчики.   Дети  дуют. Пузырьки,  поднимающиеся  наверх  и  есть  воздух.

Вот  мы и доказали:  оказывается воздух ; живет  вокруг нас  и  внутри  нас.

- А  можно  его  поймать?

Попробуем  его  поймать. Посмотрите  у нас   есть  предметы   чем  мы  будем  его  ловить (расческа, ленточки).  Лучшим  учеником  фокусника  будет  тот, кто  сумеет  доказать, что  поймал  воздух.

-  Попробуйте, поймайте (дети ловят  расческой, ленточкой).

-  Поймали?  Не  поймали.

Расческой  не получается.   А  давайте  попробуем  пакетом. Посмотрите, что  я  сделаю.

Воспитатель  надувает  пакет  и  опускает  его  в  воду  и  выпускает  из  него  воздух.   Такой   же фокус  можно  сделать  и  с  банкой.

-  Почему  банка  прыгает? Что  ее  выталкивает?  Воздух.

-  ребята, а можно  ли  опустить  в  воду  бумагу. Не  намочив  ее?

Попробуйте, что  у вас  получилось?

А  вот  я  опущу  бумагу  в  воду,  и  она  останется  сухая, на  то  я  и  фокусник. Смотрите.   Воспитатель  опускает  банку  в  воду, а затем осторожно  вынимает.   Воздух ; остался  в  банке  и  не  позволил воде  подняться  вверх  и  намочить  бумагу.   Еще  раз – медленно.

Что  не  пускает  воду  в  банку?

-  Этот  фокус  оказался  возможен  по  тому, что  воздух ; упругий, то  есть  его  можно сжимать.   Это  можно  проверить  «поймав» воздух ; в  пакет  и  сжимая  его  руками.   Каждому  ребенку  дается  пакет,  и  он  ловит воздух, чтобы  почувствовать  его  упругость.   Если  наполнить  какой – нибудь  предмет  воздухом ; надувной  мяч, шарик    то  они  поплывут.

Молодцы  ребята, вы  стали  настоящими  фокусниками.   Много  интересного  мы  с  вами  сегодня  узнали (воздух есть ; внутри  нас, упругий, невидимый, легкий, им  надувают  предметы). Знаю, что  вы  эти  фокусы  покажите  своим  друзьям. А  я  вам  приготовил  сюрприз – воздушные ; шарики.   И  я  дарю  их  вам.    До  свидания.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ; ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С ОКРУЖАЮЩИМ  ВО  2- МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

Программное  содержание:

1. Развивать  представления  о  свойствах  воды; познавательную ; активность (путем  освоения  экспериментирования).

2. Закреплять  представления  о  сенсорных  эталонах (цвет, вкус, отдельных  свойствах  материалов (металл, дерево) – тонет, плавает, растворяется, не растворяется.

3. Продолжать  учить  детей  отвечать  на  вопросы, отражать  в речи  признаки  предметов (красный, синий, белый, сладкий, соленый, тяжелый, легкий);обогащать  словарь: растворилась, безвкусная, играет, булькает.

4. Побуждать  проявлять  интерес  к действиям  партнера: взрослого и детей.

5. Приучать  соблюдать  элементарные  правила  поведения (не мешать  друг другу, воспитывать  аккуратность).

Материал:

Емкости  с водой (кипяченой)

Небольшие  деревянные  и металлические  предметы.

Сахарный  песок

Соль

Ложка

Речной песок

Спички

Предварительная  работа:

Чтение  стихотворений  и рассказов  о  воде, о  состоянии  воды  в природе.

Наблюдения  за водой   на  протяжении  осени  и  зимы.

Игры  с водой  в специально  отведенном  уголке.

Ход занятия:

- Здравствуйте, вы меня  узнали? Кто я?

Я  веселый  клоун. Я умею делать  интересные  вещи. Посмотрите, что у меня есть (достаю платок, в нем птичка).

- Ой, птичка – невеличка, в гости  прилетела, песенку  запела (играю).

- Звонко птичка  поет, солнышко греет, весна; птичка рада приходу весны.

- Посмотрите, как водичка  играет, переливается.

- А вы любите играть с водой?

-Хотите поиграть сейчас? Посмотрите, какие  предметы  я для вас приготовил (тазы с водой стоят на столах, разложены  игрушки).

- Давайте посмотрим, будут они плавать?

- Я тоже поиграю с вами  вместе.

- Посмотрите – ка, все  предметы у нас кончились. А почему одни плавают, а другие утонули? Как вы думаете?

- Из чего сделаны эти предметы? (из дерева).

- Это деревянные  предметы, они  легкие.

- А что лежит на дне? Почему ключ утонул?

- Он тяжелый и металлический. Металлические предметы тонут.

- Вам понравилось играть? А сами хотите научиться  играть так как я, т. е. показывать фокусы?

- Присаживайтесь поудобней (проверить посадку детей).

- Посмотрите,  сколько разных баночек  я приготовил, все они разноцветные. В красной  баночке  лежит – сахарный  песок; в синей – соль.

- А что будет, если сахарный песок положить в воду?

- Все взяли ложку,  держим правильно,  и сахар будем брать  из  красной банки.

- Давайте положим  в воду  и размешаем.

- Ой, где же сахарный песок? Его не видно.

- Он растворился (сахарный песок).

- Он исчез из воды? Давайте проверим, попробуем  воду.

- Какая вода  на вкус? (сладкая).

- А  у тебя какая? (спросить  детей, (убрать сладкую воду).

- А теперь возьмем из синей баночки  соль, и размешаем  ее  в  чистой  воде.

- Размешали; все из синей баночки  взяли.

- А соль куда делась? (ответы детей)

-Соль растворилась в воде?

- А исчезла она из воды? (ответы детей).

- Давайте проверим, попробуем воду.

- Какая она на вкус?

- Да соль и сахар в воде остались, они растворились, Одна вода стала соленой, а другая -  сладкой.

-А сейчас, посмотрите  сюда  в стаканчики, что это, как  вы думаете? (речной песок).

- А в белом стаканчике  лежит  речной  песок. Давайте положим его в воду и размешаем. Что получиться?

- Размешали? Долго мешали, а песок так и остался в  банке, он опустился на дно.

- Растворился он? (нет).

- Речной песок не растворяется и пробовать его не надо.

- Вам  понравилось играть? Вижу я вы дружные  ребята, а с водичкой вы дружите? А как (умываемся, посуду моем). Я тоже дружу с водичкой, как и вы.

Предлагаю послушать потешку:

«Водичка, водичка умой мое  личико,

  Чтобы глазки  блестели,

  Чтобы  щечки  краснели,

  Чтоб смеялся роток.

  Чтоб  кусался  зубок».

- Ребята, а это что? (показываю спички)

- Спички не тронь, в них живет огонь!

- Чем  огонь опасен? (ответы  детей)

- А теперь давайте попробуем  воду поджечь, как  в  сказке:

«А лисички  взяли  спички,

   К  морю синему пошли

   Море синее  зажгли».

(бросаю  спичку  в  воду)

- Вода  погасила огонь. Вода и огонь  не дружат.

А вы ребята очень  дружные. Мне  очень  интересно  с вами  играть. Много  мы сегодня  с вами  узнали: одни  предметы  тонут, другие  плавают, сахарный  песок и соль растворяются  в  воде, а речной  песок  не  растворяется; и  что  огонь  боится  воды.

- А чтобы вы меня не забыли, я вам подарю подарки на память (сюрприз).

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Программное содержание: - развивать у детей представления о свойствах воздуха,.

Узнай все о себе, воздушный шар Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар». Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательные занятия: «Волшебный воздух»
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 15:38
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...