Получи документы

Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста «Торопись, да не ошибись»

Светлана Светикова
Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста «Торопись, да не ошибись»

Конкурс смекалистых и находчивых «Торопись, да не ошибись»

Воспитатель сообщает: «Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых. Для того чтобы победить в нем, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание, отгадает загадку, решит задачу - шутку, я буду давать отличительный знак – красный круг. В конце конкурса каждый из детей подсчитает круги, и мы узнаем кто из нас победитель».

Предлагает отгадать загадки:

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Публикация «Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста „Торопись, да не ошибись“» размещена в разделах

Заплачет она и умрёт.

/сосулька/

Зимой - звезда,

Весной - вода.

/снежинка/

Что за серая гора

Громко топает с утра?

По саванне бродит он,

Серый и огромный. (слон)

Не хотите подружиться

С серо-черной хитрой птицей?

Будто в середине трона,

На гнезде сидит. (ворона)

Он коричневый, большой,

Спит в берлоге под сосной.

А весной начнет реветь

Косолапый зверь. (медведь)

Он коричневый и сладкий,

Любят есть его ребятки.

Взрослый тоже очень рад

Скушать вкусный. (шоколад)

Мы коричневым раствором

Мажем локти и коленки

Димке, Кате и Егору,

Пете, Маше, Васе, Ленке.

И теперь любой поймет,

Что лекарство это -. (йод)

Он и грецкий, и кедровый,

В скорлупе созрел для всех.

Он - не синий, не бордовый,

А коричневый. (орех)

(Зачитываются ответы тех детей, которые ответили после того как подняли руку и были спрошены воспитателем)

Затем дети кладут перед собой счетные палочки и получают задания:

1. Отсчитать 8 палочек. Составить из них флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из 2 счетных палочек.

2. Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных треугольника.

(Фишку получают дети которые справились с заданием быстрее других и подняли при этом руку.

Для тех, кто с заданием не справился провести показ, или дети которые справились с заданием помогают тем, кто затрудняется)

Далее воспитатель просит детей встать в круг и предлагает поиграть в игру

Игра «Темный лабиринт» (пор подгруппам)

Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т. д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.

«Бездомный заяц»

Дети-зайцы делают из скакалок, сложенных кольцом, домики. По сигналу воспитателя зайцы выбегают из домиков, скачут друг за другом, прыгают на одной ноге. Зайцы спешат занять любой домик, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего, произнося:

Зайцы в поле побежали,

По полянке поскакали

Дети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается.

«Назови следующее число»

Игра проводится в кругу. Воспитатель кидает ребенку мяч и называет число, ребенок должен назвать число на единицу больше или предыдущее число, условия обговариваются заранее.

Далее педагог предлагает детям найти лишний предмет, выложенный на мольберте. Все предметы квадратной формы кроме одного, прямоугольной.

Затем дети берут листы бумаги с изображенной на ней логической задачей, По предложению педагога вычеркивают лишний предмет. (задачи у рядом сидящих разные). Выполнение задания педагог проверяет и оценивает в конце конкурса.

Затем проводится игра на внимание «Запомни и сделай так же как у меня»

На мольберте в ряд выложены геометрические фигуры, воспитатель предлагает детям запомнить как расположены геометрические фигуры, затем закрывает ряд фигур и просит детей выложить их по памяти в том порядке, в каком они расположены на мольберте. Затем воспитатель открывает мольберт и дети сравнивают правильность выполнения. (фишку получают дети правильно выложившие ряд геометрических фигур, перекладывать фигуры нельзя).

В итоге решают задачи – шутки. Воспитатель предупреждает ребят не торопиться с ответом, прежде обдумать проверить его.

Задача 1.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце". Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2.

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос.

Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Задача 3.

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика, Степан - заводной вездеход, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя - переводные картинки.

Вопросы.

Сколько подарков получил Антон? (4)

Сколько детей было на дне рождения? (5)

Задача 4.

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: "Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской - больше рыбы наловлю".

Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: карася, леща, сома, и щуку.

А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы.

Кто больше наловил рыбы? Почему?

Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)

Задача 5.

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать. Сначала прилетели 2 синички - поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей.

Сколько птиц прилетело к кормушке?

(6)

Задача 6.

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно! "А что если молочное еще вкуснее?". И купил молочное. "И сливочного тоже хочется". Съел сливочное. "Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Степашка и купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там. эскимо. "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил себе еще 2 порции.

Вопросы.

Сколько всего порций мороженого

купил Степашка? (6)

Что теперь будет со Степашкой?

После проверки логических задач подсчитывают круги (очки, поздравляют победителей.

Публикации по теме:

Конспект конкурса смекалистых «Торопись, да не ошибись» П Л А Н: 1. Отгадывание загадок. 2. Игровое задание «Составь ФЛАЖОК». 3. Игровое упражнение «ИЗМЕНИ ФИРУРУ» (из флажка – 2 квадрата.

Логопедические упражнения в частушках. Предлагаю Вашему вниманию рифмованные стишки о логопедических упражнениях, которые совсем несложно придумать, а еще они легко превращаются.

Автор публикации:
Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста «Торопись, да не ошибись»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 15:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД