Лучший педагог года

Познавательный проект «Мы — друзья природы» (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Николаевна
Познавательный проект «Мы — друзья природы» (подготовительная группа)

Идея проекта:

Через серию тематических мероприятий в процессе игровой

деятельности обобщить и систематизировать знания детей о многообразии

природы;

Задачи проекта:

• Формировать экологическое сознание;

• Совершенствовать знания детей о природе;

• Расширять знания о причинно-следственных связях между

событиями в жизни людей, природы;

• Выявить знания о птицах, насекомых животных, деревьях;

• Закрепить правила поведения в природе;

Публикация «Познавательный проект „Мы — друзья природы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Развивать у детей такие качества, как собранность,

целеустремленность, точность внимание, интерес, умение

работать в команде - все это необходимо при обучении в школе

и в повседневной жизни;

• Активизировать словарный запас;

Проблемная ситуация:

Многие дети недостаточно знают правила поведения на природе;

Вид проекта:

Краткосрочный, 1-2 недели, групповой, интеллектуальный с заданным

результатом и элементами творчества для детей;

Презентация проекта:

Интегрированное занятие - викторина с детьми на тему: «Мы друзья

природы»

Продукт проекта:

• Оформление арт-галереи на тему: «Зеленые памятники г.

Саратова»

• Выставка работ воспитателей, детей и родителей из природного

материала на тему: «Природа и мы»:

Участники проекта; время и место проведения:

Дети, воспитатели; групповая комната, утром.

Организационный момент:

подготовка методического материала для проведения проекта

(картины, иллюстрации, увеличительные стекла, «следы»,

плакаты и т. д.);

• подбор методической, художественной, энциклопедической

литературы по данной теме;

• создание тематической литературы;

• предварительное чтение сказок, разучивание стихов, загадок и

т. д. ;

• аудиозапись: «звуки природы»; «голоса птиц»; «звуки

животных» и т. д. ;

• природоохранительные знаки: медаль «Юный эколог»;

• эмблемы с изображением «ручейка» и «леса»; картины ручейка и

леса для подсчета балов, «следы» животных;

• подбор и изготовление дидактических игр и пособий по теме

проекта

Ход мероприятия

Воспитатель: (дети стоят полукольцом)

- Ребята, встаньте, пожалуйста, вкруг и соедините ладони вот так

(показывает). У нас с вами получилась волшебная чаша. Закройте глаза.

Давайте наполним мысленно наши волшебные чаши радостью, улыбкой,

добротой, весельем, счастьем. Наши чаши до краев наполнились хорошим

настроением. Откройте глаза, расплескайте ваши чаши вот так (показывает) и

поделитесь своим замечательным настроением со всеми присутствующими,

поприветствуйте друг друга и всех! Как тепло, уютно, светло стало

вокруг! Вот с таким настроением мы и отправимся с вами сейчас в

путешествие, но не обычное, а в форме игры-виткторины: «Мы друзья

природы» (музыка: «Голоса леса»).

- Играть мы будем командами. Подойдите, пожалуйста, к столам, на

которых лежат карточки: с изображением «Чистого ручейка» и «Защитников

леса». Возьмите карточки и делитесь на две команды.

Слева команда - «Чистый ручеек»: справа - «Защитники леса».

Все вы знаете, что для проведения игры потребуется справедливое

жюри. Давайте бурными аплодисментами попросим наших уважаемых

гостей быть им. За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек»

получает карточку с изображением «Ручейка», а другая команда - карточку

«Леса».

Команды представьтесь, пожалуйста!

- Команда «Чистый ручеек» (по очереди постепенно читают дети):

- Широки просторы Родины любимой.

Дорог каждый кустик, мотылек

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый ручеек!

- Команда «Защитники леса»:

- Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса - посади.

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

(команды получают по одному «очку» - «ручеек» и «лес»).

Воспитатель: Ну вот и познакомились. Садитесь на «лесную поляну».

Прежде чем мы отправимся в путешествие по лесу, ответьте, пожалуйста, на

вопросы:

- Что такое лес? (Дети: лес - это разные деревья, кусты, ягоды, грибы,

насекомые, птицы, звери, ручейки и т. д.) (показ на слайде).

Воспитатель: Правильно. Леса бывают разные (показ слайдов). Как

называется лес, где растут одни березы, сосны, дубы, разные деревья и т. д. ?

Дети: березняк, березовая роща, ельник, еловый лес, сосновый бор,

дубрава, смешанный лес - растут: сосна, клен, рябина, осина, ель и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! А теперь подойдите ко мне. Мы на лесной

поляне в лесу (звучит запись - «Звуки весеннего леса»). Ребята, я вижу здесь

следы, попробуйте отгадать чьи они?

I конкурс «Следопыты». А чтобы легче было угадать, слушайте

загадки. Итак, вы «Следопыты», возьмите увеличительные стекла, чтобы

отгадать чьи следы.

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? Дети: волк).

- Рыжая кума всех провела Дети: лиса).

- Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А - проснулся - стал реветь,

Этот зверь - лесной. Деппе, медведь).

Воспитатель: Замечательно! Не перепутали, отгадали!

А сейчас садитесь на полянку и узнайте, послушав, чей это голос?

Музыкальная пауза «Чей голос» (голоса птиц в записи: жаворонок,

сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка).

Воспитатель: Настроение у всех отличное! Продолжим нашу

викторину. Подойдите к столам, садитесь, поиграем в игру:

II конкурс «Вопрос - ответ». Я задаю вопрос, вы находите ответ

среди картинок и поднимаете ответ и отвечаете.

Воспитатель:

• Команда «Чистый ручеек»

- Назовите животных, которые зимой впадают в спячку и покажите

картинку. (Дети поочередно показывают и называют: медведь, еж, барсук,

лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук).

• Команда «Защитники леса»

- Назовите птиц хищников и покажите. Дети: орел, сокол, ястреб).

• Команда «Чистый ручеек»

- Назовите перелетных птиц. Дети: жаворонок, соловей, лебеди,

кукушка и т. д.).

• Команда «Защитники леса»

- Назовите и покажите птиц, которые зимуют в нашем краю. Дети:

синички, снегири, голуби, воробьи и т. д.).

• Команда «Чистый ручеек»

- Приведите примеры живой и неживой природы. Дети: неживая -

горы, камни, моря, ветер и т. д. ; живая - растения, птицы, животные,

насекомые и т. д.).

• Команда «Защитники леса»

- Почему воробья так назвали? Дети: он воровал зерно и люди бегали

за ним и кричали: «Вора бей!»).

• Команда «Чистый ручеек»

- А почему сороку назвали сорокой? Дети: на ней белое оперение,

похожее на сорочку).

Физминутка: Все-то вы знаете. давайте поиграем в игру: «Доскажи и

покажи» (обе команды одновременно)

Воспитатель: - хитрая, как.. Дети - лиса и показывают движения).

- Быстрый, как. Дети - заяц.)

- Голодный, как. Дети - волк.)

- Неуклюжий, как. Дети - медведь.).

Воспитатель: отдохнули, а сейчас подойдите к столам и поиграем с

вами в игру:

III конкурс: «Живая лесенка» (картинки собирает воспитатель,

(после каждого ответа воспитатель выставляет: дерево, кустарник, траву,

цветы).

Воспитатель: Команда «Чистый ручеек»

- Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых

отходят ветки? (Дети: деревья).

Команда «Защитники леса»

- Как называются растения, у которых несколько стволов и по высоте

они уступают деревьям? Дети: кустарники).

Команда «Чистый ручеек»

- Как называются небольшие растения с мягкими стеблями? Дети:

трава).

Воспитатель’, ребята, посмотрите, у нас получилась - лестница. В

лесу растения расположены по лесенке.

Команда «Защитники леса»

- Скажите, какие растения живут внизу, посередине, повыше. Дети:

внизу - трава, цветы; посредине - кустарники; повыше - деревья).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как такие огромные деревья и

маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит?

(Обе команды поочередно: корень, через него они пьют воду и получают

питательные вещества из земли).

Воспитатель: правильно. Вот вам следующий конкурс

IV конкурс «Собери картинку» - кто быстрее и точнее (обе команды

одновременно на столах, стоя) «бабочка» и «цветок».

Воспитатель’, красиво, правильно! А теперь посоветуйтесь и

выложите цепочку.

V конкурс - игра «Чем был и чем стал» (обе команды одновременно

на столах, стоя)

Команда «Чистый ручеек»

Икринка - малек - рыба

Команда «Защитники леса»

Икринка - головастик - лягушка

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадки, (обе команды

одновременно сидя за столами)

- Кто на себе дом несет? (Дети: улитка).

- Не птичка, а с крыльями? Дети: бабочка).

- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? Дети: гриб).

- Какую птицу называют «лесным доктором»? Дети: дятла).

- Без чего не сможет расти растение? Дети: свет, вода, тепло).

- Что такое «Красная книга»? Дети: в ней указаны исчезающие виды

растений, животных и причины их исчезновения). Воспитатель показывает

«Красную книгу»

- Что происходит с лесами на нашей планете? Дети: они исчезают).

Воспитатель: Умницы, все загадки отгадали. Раздается громкая

музыка.

VI конкурс - Мальчик - «Незнайка»

На самокате выезжает мальчик - «Незнайка», одетый небрежно (кепка

на бок, с музыкой через плечо, с флягой воды через другое плечо. Он - валит

все деревья, цветочки, разбрасывает фантики.

Воспитатель: (останавливая Толика) «Толик, - здравствуй, ты нас

всех во-первых, перепугал, во-вторых, что ты натворил. Ребята, не думайте,

что Толик плохой. Нет! Он веселый, добрый, отзывчивый. Просто он

совсем не знает, как надо вести себя на природе. Давайте познакомим его и

покажем эти правила. Помогите убрать.

Итак, Толик, слушай и запоминай, что нельзя делать в лесу.

(Выходят дети со знаками природоохранительными, рассказывают и

показывают).

Дети: (одинаковое количество от каждой команды, поочередно)

• Не лови красивых насекомых (они исчезнут)

• Не рви паутину и на уничтожай пауков (они полезны)

• Не сбивай ногами несъедобные грибы (они нужны лесу)

• Не жги костры (горят леса)

• Не рви цветы (они исчезают)

• Не руби деревья (ущерб здоровью животных, людей)

• Не ломай ветки (деревья засыхают)

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей (они погибают)

Воспитатель: Толик, все понял? Иди и помни!

Ребята, спасибо. Вот вам последнее задание

VII конкурс «Собери и прочитай предложение»

(музыка: «Осенний вальс» Чайковского.) На полу карточки синего и

красного цвета. Одна команда собирает карточки синего цвета, другая -

красного. Дети берут карточки и собирают предложение: «Мы - друзья

природы».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу на лесной

полянке, поиграли в игру-викторину, вспомнили кто где живет, как вести

себя на природе, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня вы были

умниками и умницами - настоящими экологами! Уважаемые жюри,

подведите итоги. Оказывается победила дружба! Позвольте наградить вас

всех медалью «Юный эколог». Спасибо всем. Путешествие наше закончено.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

НОД по конструированию из природного материала «Дары природы. Орехи» (подготовительная группа)НОД по конструированию из природного материала «Дары природы. Орехи» (подготовительная группа) Цель: Развитие воображения и творческих способностей в процессе конструирования из природного материала. Задачи: Образовательная Расширять.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа)НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа) Цель. Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Мы — друзья природы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 12:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД