МААМ-картинки

Познавательный проект на тему «Колорит и разнообразие мордовского орнамента» для детей 4–5 лет

Наталья Баранова
Познавательный проект на тему «Колорит и разнообразие мордовского орнамента» для детей 4–5 лет

Тип проекта : долгосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта : воспитатели, дети 4-5 лет, специалисты ДОУ, родители.

Срок реализации проекта : 1 год

Актуальность проекта

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.

Публикация «Познавательный проект на тему „Колорит и разнообразие мордовского орнамента“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки?

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с мордовской культурой. В традициях национальной культуры дети черпают мордовские нравы, обычаи и мордовский дух свободы и творчества.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит народ : «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песенки, потешки".

Знакомясь с разнообразием мордовского орнамента, дети видят колорит, самобытность мордовского народа.

Новизна проекта заключается в том, что ознакомление с мордовским орнаментом будет осуществляться через систему мероприятий, объединяющих совместную деятельность педагога, детей и родителей по трем направлениям: краеведческое; художественно – эстетическое; социально-нравственное.

Знакомство будет происходить в интеграции пяти образовательных областей по ФГОС через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, творческую, двигательную и др.

Цель проекта : развивать творческое мышление и творческие способности детей через изучение, и составление орнамента на основе основных элементов мордовского национального узора.

Объект проекта : изучение характерных особенностей мордовского орнамента.

Предмет проекта : процесс ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом народа, живущего в республике Мордовии.

Задачи проекта :

Образовательные:

- приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям;

- познакомить с национальным костюмом и вышивкой;

- активизировать словарь детей, развивать связную речь;

- приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям;

- расширить и углубить знания детей о малой Родине;

- расширять кругозор детей;

- познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями мордовского народа;

- познакомить детей с национальным костюмом, вышивкой, колоритом и самобытностью;

- расширять кругозор детей.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки детей : диалогическую и связную речь;

- развитие способности ребенка к самовыражению через различные формы творчества;

- развитие интереса к различным жанрам: декоративно-прикладного, изобразительного, музыкального искусства, устного народного творчество, детской художественной литературы национальных авторов;

- развивать интерес к изучению мордовской истории, в том числе к мордовскому прикладному искусству;

- развивать коммуникативные навыки (работа в группах, парами);

- формировать композиционные умения;

- учить создавать индивидуальный орнамент, не нарушающий колорит и закономерность построения мордовского национального узора;

- развивать умение ориентироваться на площади рабочей поверхности, выделяя центр, стороны или углы;

- закрепить и расширить представление детей о геометрических фигурах, входящих в мордовский орнамент (круг, квадрат, треугольник, ромб, и производных от них элементах мордовского орнамента («квадрат с продлёнными сторонами», «розетка», «звезда», «зигзаг», «крест», «ступеньки», «галочка», «спираль».);

- развивать воображение через ознакомление с творчеством мордовских художников, писателей, композиторов.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать чувство любви к родному краю, чувство уважения к мордовскому народу.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

Дети пополнятся знаниями:

• о своё м месте проживания: республике, городе.

• О своей нации, мордовской культуре, традициях.

• О национальном костюме своего народа, элементах одежды.

• О мордовской вышивке и элементах мордовской вышивки.

• Будут проявлять в последующем интерес и любовь к национальной культуре.

Педагоги:

• повысят педагогическую компетентность по теме проекта;

• пополнят педагогическую копилку конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т. д.

• организуют воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности.

Продукт проектной деятельности : создание альбомов «Мордовская радуга», «Мордовский национальный костюм», оформление детьми и родителями выставки «Наше творчество», пополнение уголка патриотического воспитания.

Этапы проекта

Этапы Сроки Содержание работы

Подготовительный (разработка проекта)

1.09.18 – 31.10.2018гг. 1. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

2. Составление плана по реализации проекта.

3. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.

4. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

5. Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.

6. Подбор методической литературы.

7. Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

Основной

1.11.2018 – 31.04.2019 гг. 1. Организация деятельности по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями)

Итоговый

1.05.2019 – 31.05.2019 г

1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта.

2. Подготовка к презентации.

3. Презентация проекта на групповом родительском собрании

Принципы реализации проекта :

Контроль реализации проекта : (мониторинг 2 раза в год в начале год – октябрь, в конце года - май)

Материально-техническое обеспечение:

Информационные ресурсы:

диагностический инструментарий (беседы с детьми);

методическая, энциклопедическая и художественная литература;

наглядно-демонстрационный материал;

ресурсы Интернет, использование ИКТ.

Социальное партнерство в рамках реализации проекта :

детская библиотека имени С. Я. Маршака;

мини-музей ДОУ;

музеи г. Саранска.

Формы и методы работы: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание портретов и репродукций картин, НОД.

Список использованной литературы:

1. Мы в Мордовии живем. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. О. В. Бурляева, Л. П. Карпунина, Е. Н. Киркина и др., саранск, Мордов. кн. изд-во, 2011.

2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников : Средняя группа : метод. пособие для пед. дошк. образ. учреждений / Л. Г. Горькова, О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2009. – 336 с.

3. День обычный на дворе: Рассказы. Стихи. Сказки. Пословицы. Загадки / сост. : М. М. Мудрова, И. П. Пачколина, Н. М. Мирская. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1990.-288с.

4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб., 2012

5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников, Волгоград, «Учитель», 2013.

6. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Проект ученика начальной школы «Ценность хлеба и его разнообразие» для научно-практической конференции «Юный исследователь» Муниципальное казённое образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» Научно – практическая конференция.

Информационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителейИнформационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей 1этап. Актуальность. Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Краткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 летКраткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 лет Сроки реализации: 26 октября – 7 ноября 2017 года, краткосрочный. Тип проекта: познавательный, музыкально-развлекательный Участники проекта:.

Образовательный проект познавательно-эстетического характера на тему «Самые холодные места Земли» для детей 6 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕМУ: «САМЫЕ ХОЛОДНЫЕ МЕСТА ЗЕМЛИ» для детей шестого года жизни Подготовили:.

Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности» Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Познавательный проект на тему «Хвойные деревья» Участники проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители. Сроки: с 14 -18 декабря 2017 г. Цель: сформировать у детей представление о хвойных.

Познавательный проект «Осень урожайная» для детей старшего дошкольного возраста Составлено воспитателями старшей группы Ярошенко О. П., Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.

Познавательный проект «Урожайная осень» для детей средней группы Составлено воспитателем средней группы Тарасенко О. П (1 категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.

Познавательный творческий проект «Пасхальные игры для малышей» для детей 2–3 лет Название проекта: «Пасхальные игры для малышей» Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Творческо-познавательный проект для детей первой младшей группы «Домашние животные» Тип проекта: творческо - познавательный. Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители детей, воспитатели. Сроки реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект на тему «Колорит и разнообразие мордовского орнамента» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 21:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД