Папки-передвижки

Познавательный проект к Дню Победы «Память» (подготовительная к школе группа)

Людмила Веренич
Познавательный проект к Дню Победы «Память» (подготовительная к школе группа)

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, – идею противостояния добра и зла. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма всегда являлось приоритетной задачей современного общества. Дошкольное детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание - это постепенное формирование у детей любви к своей Родине, готовность защищать её.

Публикация «Познавательный проект к Дню Победы „Память“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Цель: воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду для ознакомления детей с подвигом советского народа.

2. Разработать и реализовать перспективный план работы по проекту.

3. Воспитывать у детей и чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал и защищает Родину.

Участники проекта : воспитатели группы, учитель - логопед, родители, дети подготовительной группы.

Сроки реализации: 5 мая – 8 мая 2015 г.

Вид проекта : Социально – личностный, познавательный, краткосрочный.

План реализации проекта :

I. Подготовительный этап :

1. Разработать перспективный план по проекту.

2. Организовать предметно-развивающую среду (выставка книг «Вехи войны» : художественная литература, картины, иллюстрации; дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры)

3. Презентация «Ветераны»

II. Основной этап.

Реализация проекта :

Работа с родителями

1. Информация о ВОВ в родительском уголке.

2. Организации выставки «Они подарили нам мир» - фото ветеранов войны.

3. Акция «Нагрудный знак «Голубь Победы»

4. Акция «Мир без войны. Лети моя голубка»

Работа с детьми - Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет. Воспитание коммуникативных качеств, эстетического вкуса, чувство патриотизма.

1. Чтение и обсуждение произведений о войне:

- рассказ Л. Красиля «Таран» - продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, воспитывать любовь и уважение к ее защитникам, расширять знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войне.

- рассказ Ю. Збанацкого «Щедрый ежик» - формировать чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.

2. Организация выставки книг с произведениями посвящённых ВОВ.

3. Заучивание стихотворений и песен о войне к тематическому мероприятию.

4. Заучивание отрывка из стихотворения Сергея Михалкова «Быль для детей» - продолжать расширять представления детей о защитниках Родины, рассказами о подвигах, совершенных во время В. О. воины

5. Слушание музыкальных произведений и песен о ВОВ:

- музыка А. Александрова, слова В. И. Лебедева-Кумача «Священная война»,

- композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы»

Беседа по содержанию и о том, какие чувства вызывает эта песня у детей

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Беседы о войне:

- «Героизм солдат России» - рассказать о подвигах, совершенных во время воин и в мирное время; помочь детям увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине.

- «Праздник со слезами на глазах»- подвести к пониманию того, что народ хранит память о великой победе, об освободительной роли русских солдат в войне, воспитывать чувство гордости за Родину.

8. Игры-состязания на военную тематику: «Найди секретный пакет», «Доставь воду на передовую», «Доставь донесение в штаб», «Меткий стрелок»

9. Подвижные игры эстафеты на военную тематику: «Кто первый через обруч к флажку»; «Перемени флажок»

10. С/ р игры:

- «Разведчики»,«Госпиталь»,«Моряки», «Российской армии солдаты» - создавать интерес к военной профессии разведчика, раскрыть нравственно - патриотический смысл службы и характер взаимоотношений.

11. Пальчиковая гимнастика «Пришли солдаты на постой» - упражнять в координации движений пальцев с текстом.

12. Изготовление поделок «Подарок ветерану!» - воспитывать уважение к защитникам Отечества.

13. Изготовление рисунков для участия в конкурсе «70 лет Победы».

14. Презентации о ВОВ:

- «Они сражались за Родину», «Ветераны», «Песня военных лет» - воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

15. Непосредственно организованная деятельность:

- «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) «Рассказ – беседа о Дне Победы» - Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

- Рисование на тему «Сирень 45 года». Организация выставки рисунков. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

- Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие «Этот праздник со слезами на глазах». Чтение рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все». - Формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям.

-Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Изготовление гирлянды «Белые голуби мира». - Формировать умение создавать образ голубя (обводить по лекало, делать узорные вырезы). Воспитывать: культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус, чувство патриотизма.

- Барельефная лепка «Вечный огонь». - Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части, приемы лепки и соединения частей. Развивать ручную умелость, тактильные ощущения, зрительное восприятие; корригировать двигательно – моторную память, произвольное внимание, воображение.

16. Акция ко Дню Победы "Мир без войны".

1. Выставка рисунков «Сирень 45-го года»

2. Оформление стенда «Лети моя голубка».

3. Гирлянда «Белые голуби мира».

Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, стремление в мирном мире жить.

В нашей группе проходила акция «Мир без войны». Организована выставка рисунков «Сирень 45-го года». Изготовлена гирлянда «Белые голуби мира». Оформлен стенд «Лети моя голубка». Для этой цели было создано полотно, напоминающее небо. К этому полотну все желающие прикрепили белоснежных голубей мира.

В группе в уголке для родителей помещено объявление о данном мероприятии. Все родители и воспитатели с детьми «отправили» своих голубей на мирное небо.

Уважаемые родители!

Скоро наступит важный для всех праздник День Победы. Как и все, мы не оставили этот праздник без внимания. В преддверии всенародного праздника 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и в рамках акции «Мир без войны» организовали выставку рисунков «Сирень 45-го года», изготовили гирлянду «Белые голуби мира». Просим вас принять активное участие в акции «Лети моя голубка». Для этого мы создали полотно, напоминающее небо. К этому полотну предлагаем вам прикрепить белоснежных голубей мира, которых вы сделаете вместе со своими детьми. А потом «отправите» своих голубей на мирное небо.

Педагоги подготовительной к школе логопедической группы

17. Нагрудный знак «Голубь Победы» ко Дню Победы» - изготовление нагрудного знака ко Дню Победы в технике бумагопластика.

Цель акции: Воспитание патриотизма и гражданской позиции у подрастающего поколения и молодежи, воспитание бережного отношения к исторической памяти и людям старшего поколения, которые живут рядом.

18. Блиц-опрос детей «70 лет мира» Цель: выявление знаний детей о ВОВ, отношение и чувства, вызываемые этим историческим событием.

1. Что такое война?

2. Как ты думаешь, зачем люди воюют?

3. А если начнется война, что бы стало с нами?

4 Что такое мир? Как ты это понимаешь?

5. Что такое День Победы?

6. Ты видел когда-нибудь парад Победы?

19. Праздничный утренник «Салют, Победа Цель. Воспитывать чувство любви к своей Родине; патриотизм и чувство гордости за героизм нашего народа.

III. Ожидаемые результаты:

1. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

2. Повышение социальной компетентности дошкольников.

3. Участие детей и родителей в оформлении выставки «Мир без войны»

4. Участие детей и родителей в выставке поделок и рисунков «Мы голосуем за мир».

20. Блиц-опрос детей «70 лет мира»

Война – это когда погибает много людей, это стрельба, это страшное дело, потому что все умирают во время войны и старики и дети.

Люди воюют, чтобы враги не захватили Родину, а мы жили радостно и счастливо.

Если бы началась война, мы бы все погибли, потому что враги пришли бы с автоматами и страшным оружием.

Мир – когда, мы живем спокойно. хорошо и враг не нападает. День Победы - это когда все люди радуются, что закончилась война. Мы приходим к памятнику, к вечному огню, что бы положить цветы, почтить память и почитать фамилии погибших солдат.

Видел я парад по телевизору – очень много цветов, шариков, украшенных флажков, вечный огонь и оставшихся в живых ветеранов. Потом был большой и красивый салют.

Захарин Денис

Война – это плохо и страшно. На ней стреляют, бросают бомбы, убивают людей, мучают детей, закрывают в машинах с газом.

Люди воюют. Что бы защитить нашу Родину от фашистов.

Если бы началась война, мы бы погибли, потому что не успели бы проснуться, одеться, приготовить еду и убежать в лес или в подвал.

Мир – это наша страна. Это значит жить мирно. Это когда просыпаемся, кушаем, идем в садик, и не бросают на нас бомбы.

День Победы – это праздник, победы наших солдат над фашистами. Люди радуются, дарят цветы дедушкам – ветеранам.

На параде я не был, смотрел по телевизору.

Шваб Ярослав

Война – это когда убивают людей, солдат, летят самолеты с бобами, сбрасывают их на землю, на крыши наших домов.

Люди воевали, потому что напали фашисты. Они защищали нашу страну и наш дом.

Мы бы умерли, если бы началась война. Было бы много танков и пушек, в наш дом могла бы попасть бомба.

Мир – это когда люди не умирают, ни кто на нас не нападает, не убивает. Все люди живут хорошо.

В День Победы люди идут на парад с шариками, с цветами. Все радуются, что закончилась война. Возлагают цветы на памятники, поздравляют ветеранов, которые победили фашистов.

Я с мамой, с папой и сестренкой ходила к памятнику. Положила цветы, и запустили шары в небо.

Романова Анастасия.

Война – где убивают людей, сейчас на Украине идет война, там страшно. Люди воюют, защищают свой город.

Если у нас начнется война, то всех нас убьют англичане, потому что они очень злые.

Мир – это наша Родина, где люди живут хорошо, дружно, всем делятся, учатся.

Мир – это наша Родина-мать, она добрая, хорошая, чистый воздух, им можно дышать.

День Победы – это наши солдаты, которые выиграли войну. Это веселый праздник. Люди идут на парад, поздравляют солдат и друг друга, дарят цветы.

По телевизору немножко видел парад, шли красиво солдаты.

Царевский Андрей

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа) .

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Курская дуга-память земли, память людей» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Курская дуга – память земли, память людей». Подготовила: воспитатель Дитяткова.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Электричество вокруг нас" (экспериментальная деятельность по образованию статического.

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе. Задачи:-углублять и расширять.

Познавательный досуг «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа)Познавательный досуг «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем Задачи: 1. Углубить и систематизировать знания детей.

Познавательный проект «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Срок реализации: с по февраля (2.

Проект «Дедушкина медаль» подготовительная к школе группа Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: долгосрочный, 4 месяца (февраль - май) Состав проектной.

Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа) Проект: «Лес» (деревья, грибы, ягоды). Актуальность: Воспитание эмоционально-чувственного восприятия у детей дошкольного возраста - одна.

Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Мы память бережно храним» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад «Ромашка» п. Степное Советского района Саратовской области..

Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа)Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта В подготовительной к школе группе у детей словарь уже достаточно богат и разнообразен. И часто в головах у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект к Дню Победы «Память» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 22:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД