МААМ-картинки

Познавательско-исследовательская деятельность «Обувная фабрика»

Ольга Фролова
Познавательско-исследовательская деятельность «Обувная фабрика»

Познавательско-исследовательская деятельность во второй младшей группе.

По теме «Обувная фабрика».

Цель: Выяснить, где и как делают обувь.

Задачи:

Образовательная : Уточнить и расширить представления детей об обуви, её происхождении, познакомить с профессией дизайнера обуви., уточнить, что такое «фасон», «размер».

Развивающая : Развивать познавательный интерес, наглядно-образное мышление.

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к обуви.

Публикация «Познавательско-исследовательская деятельность „Обувная фабрика“» размещена в разделах

Планируемые результаты: с интересом слушают чтение сказки, проявляют активность и отвечают на вопросы, принимают активное участие в игре «Обувной магазин».

Предварительная работа: Чтение художественных произведений, рассматривание картинок «Обувь», разгадывание загадок.

Приоритетные образовательные деятельности : «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познание»,

Виды деятельности : познавательско-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организаций совместной деятельности : решение проблемной ситуации, обсуждение, игровые ситуации, игра с речевым сопровождением, двигательная.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, картинки с изображением обуви, макет чудо –дерева с картинками обуви, полка-витрина обувного магазина.

Ход НОД:

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята, что сделала девочка Мура, после того как ей прочитали сказку «Чудо- дерево».?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а где вам родители покупают обувь?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, в магазине, в каком магазине?

Ответы детей.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Обувной магазин» .

Воспитатель предлагает кому –то из детей побывать в роли продавца и покупателей.

Дети разыгрывают сценку, выбирают обувь, продавец предлагает несколько пар обуви на выбор, воспитатель предлагает и помогает с выбором фасона и размером, объясняет, что у каждого свой размер ноги, у кого-то больше, у кого-то меньше. Дети разыгрывают сценку в магазине.

Воспитатель: Покупатели остались довольны, давайте поблагодарим продавца за его помощь,дети благодарят продавца.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «У маленькой Мэри»

- У маленькой Мэри

Большая потеря (Руки прикладывают к щекам, качают головой)

Пропал её правый башмак (Выставляют правую ногу вперед, в случае затруднения помочь детям,

В одном она скачет и жалобно плачет,

Нельзя без другого никак (Прыгают на одной ноге)

Но милая Мэри, не плачь о потере,

Ботинок для правой ноги (Выставляют правую ногу вперед)

Сошьем тебе новый, иль купим готовый

Но только смотри – береги! (Грозят указательным пальчиком)

Воспитатель: теперь мы знаем, что обувь можно купить в магазине, но как же обувь попадает в магазин?

Воспитатель : Давайте мы с вами посмотрим как же изготавливают обувь на обувной фабрике.

Слайд 1

Воспитатель: Сначала дизайнеры обуви выбирают материал из чего будет изготовлена обувь, рисуют фасон обуви. На обувной фабрике очень много различных материалов из которых потом будет сшита разная обувь.

Слайд2

Затем по специальным меркам на станках разрезают материал.

Слайд 3

На других станках приклеивают подошву.

Слайд 4

На конечном этапе обуви придают красивый вид и складывают в коробки.

Слайд 5

Затем развозят по магазинам.

Слайд 6 В магазине обувь выставляют на витрины, чтобы покупатели смогли хорошенько рассмотреть, выбрать и померить. А вообще, ребята чтобы создать одну пару обуви над ней трудятся очень много людей. И поэтому вы должны бережно относиться к своей обуви.

Воспитатель : Теперь мы с вами узнали откуда берется обувь, как её делают на фабрике. Если бы в гости к нам пришла девочка Мура, смогли бы вы ей рассказать откуда пришла обувь?

Ответы детей.

Читает стихотворение –шутку «Гостьюшка» В. Шипуновой.

Пригласила мошка

К себе сороконожку.

Та принарядилась,

В гости заявилась.

Вытерла ножки

О коврик у порожка …

Пока вытирала,

Утро настало.

Воспитатель уточняет представление детей, о том что сороконожка –это живое существо, похожее на червяка, у которого много ножек и предлагает детям нарисовать обувь для сороконожки. Дети рисуют для сороконожки обувь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Обувь» в средней группе детского садаКомплексно-тематическое планирование по теме «Обувь» в средней группе детского сада Цель: формирование представлений детей о обуви. Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание».

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Автор публикации:
Познавательско-исследовательская деятельность «Обувная фабрика»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 20:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД